Теперь Олеся была еще внимательнее, чем в прошлый раз, хоть это и заставляло ее двигаться медленнее, чем раньше. И даже медленнее, чем в самом начале пути, когда переплетение корней грозило ей сломанной ногой или разбитой головой. Сейчас Олеся не только смотрела по сторонам – она намного чаще смотрела на кольцо, порой останавливаясь и поворачиваясь из стороны в сторону, чтобы быть уверенной в том, что она идет в верном направлении, и прислушивалась, замирая на каждый случайный звук, каждое мнимое движение. Девушка верила и понимала, что именно неподвижность обеспечивает ей сейчас безопасность.
В какой-то момент она заметила, что впереди, между деревьев виднее просвет, а еще чуть позже заметила и отблески воды. Но в этот раз уже была внимательнее, и все равно продолжала смотреть и ориентироваться на камень на кольце. Этот камень казался ей единственным другом и союзником в этом лесу. Впрочем, так оно и было – безмолвный помощник.
И в этот раз, когда она вышла к озеру, Олеся сразу поняла, что оказалась именно в том месте, где должна была оказаться. Это не было лугом в том смысле, в котором она его знала и представляла, но слишком уж большая была поляна с массой цветущих растений и трав для того, чтобы назвать ее просто поляной. Да и в целом это было такое место, что казалось – его кто-то взял из другого места и зашвырнул в чащу леса, вот настолько огромным был контраст между лесом и травой с озером. Озеро тоже было полной противоположностью тому, в котором она чуть было не сгинула. То было больше похоже на болото, это же – на чистейший ручеек. Олеся подошла ближе и посмотрела в воду, удивившись, насколько же вода прозрачная! Она видела дно, видела маленьких разноцветных рыбок, что мелькали то тут, то там, и зрелище это настолько ее заворожило, что она почти забыла, для чего вообще сюда пришла. Вокруг была тишина и покой.
А потом все же появился звук, который заставил девушку уже больше по привычке замереть на месте. Это были шаги, и она боялась поднять голову и увидеть, что это снова леший. В этот раз она не уйдет так просто, он не оставит ее, пока не убедится, что с ней покончено. Но так и смотреть себе под ноги, игнорируя проблему, было глупо, потому она все же собралась с силами и подняла глаза.
И обомлела.
Все получилось, она достигла своей цели, она смогла!
Перед ней стоял единорог.
Олеся никогда не могла представить, что с ней это может случиться на самом деле, что это животное на самом деле существует. Впрочем, в последнее время она увидела много такого, чего вообще никогда не ожидала увидеть. Конь был прекрасным, белоснежным, будто никогда и не ходил по земле. И с очень умными глазами, девушка сразу поняла, что он поймет все, что она ему скажет. Подойти ближе она не решалась, боясь спугнуть или разозлить благородное животное, потому поклонилась с того места, на котором стояла. Единорог поклонился в ответ, и это придало девушке решимости.
Она достала из сумки припасенную морковку и протянула животному. Тот принюхался издалека, а после неспешно подошел ближе, чтобы взять лакомство. Олеся на всякий случай старалась особенно не двигаться, чтобы не спугнуть его. Единорог с удовольствием захрустел морковкой, а потом доверчиво ткнулся носом ей в плечо, после чего попытался залезть в сумку.
- А ты совсем не такой страшный, как мне показалось в первый взгляд. И очень умный, - сказала девушка, осмелев и поглаживая его по шее.
Ответ она услышала в голове, будто единорог передавал слова прямо в ее мысли.
- Я совсем не страшный, - услышала она.
- Мне нужна помощь, очень нужна. Потому я добралась сюда.
Единорог помолчал. Он отошел в сторону и смотрел теперь на Олесю так внимательно, будто хотел прочитать насквозь. Или читал. Девушка помнила слова о том, что намерения ее должны быть чистыми, чтобы единорог доверился, но не переживала. У нее и в самом деле не было никаких корыстных мыслей о цели ее пути. Олеся хотела только помочь Владимиру, вот и все, и пусть не в последнюю очередь потому, что он ей очень понравился, но разве же это плохо?
- Идем, - услышала она в голове.
Видимо, единорог все же согласился помочь!
И в самом деле они двинулись в обратный путь. Занимался рассвет, вокруг светлело все больше, и рядом с белоснежным единорогом Олеся чувствовала себя очень спокойно. Теперь точно все будет хорошо, потому что иначе и быть не может, да и не могло. Единственное, чего она опасалась, так это лешего, и временами ей чудилось, что она замечает краем глаза какое-то движение то тут, то там. Или только казалось? Как бы она не всматривалась, ничего не видела, потому убеждала себя, что все ей только чудится.
И все равно тот факт, что их никто не пытается остановить, был очень тревожным, намного более пугающим, чем если бы их в самом деле кто-то преследовал. Ожидание беды всегда хуже самой беды, а враг, которого видишь – лучше невидимого. Интересно, был ли способен единорог противостоять лешему? И станет ли это делать.
- Не думай о лешем, - услышала она голос единорога, как и прежде, в своих мыслях.
- Если бы это было просто… Он меня почти убил, только кольцо спасло.
- Кольцо же не подпускает его близко, не дает ему тебя схватить и причинить боль, потому он и воспользовался такой вот помощью своего леса.
- Но он может сделать так еще раз, ведь вокруг нас только лес и есть, больше ничего. И все тут служит ему.
- У тебя есть кольцо, и Владимир пока не представляет, но он намного могущественнее своего отца, и сила его хранит и тебя. Не переживай, скоро все закончится. Но еще одна встреча все же, думаю, предстоит.
Они еще некоторое время прошли в молчании, а потом Олеся услышала голоса и поняла, что единорог был прав. Эти голоса она узнала бы из сотен даже при том, что один из них она слышала всего лишь один раз. Что ж, одной встречи с лешим было вполне достаточно на всю оставшуюся жизнь.
Разговаривали на повышенных тонах, спорили. О чем именно был разговор, поначалу разобрать из-за расстояния было сложно. Но чем ближе они подходили, тем больше Олеся понимала. Леший пытался, уже не в первый раз, привлечь сына на свою сторону.