В 1961 году Ласпинскую бухту оккупировала команда "Ленфильма", начались съемки кинокартины "Человек-амфибия" с бюджетом, перевалившим за миллион рублей. Творческая группа жила в палаточном городке здесь же, в бухте.
Киношникам было нелегко - на глубине до 14 метров им приходилось изобретать новые технические приспособления для подводных съемок. К удивлению создателей фильма на черноморском дне не оказалось коралловых джунглей, изобилующих разноцветной живностью, так ярко и образно прописанных в сценарии. Экзотический подводный мир пришлось создавать самим. Кораллы и медузы были изготовлены из пластмассы, водоросли - из поролона, акулы - из фанеры. Лишь одна большая медуза, с которой играл Ихтиандр, была настоящей.
Намаялись и с костюмом для главного героя. Шили его много раз из различных тканей, но они не выдерживали долгого пребывания в воде: один материал разбухал, другой - растягивался. Наконец выход нашли: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые вручную выкрасили в перламутр. Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день из-за холодного течения вода ледяная. Ихтиандр - Владимир Коренев, все время мерз и периодически вылезал на берег, где его тут же закутывали в шубу. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятное дело, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники с аппаратом и давали подышать. Фраза, например: "Вертинская кончается", означала, что актрисе срочно нужен кислород.
Поначалу фильм планировали снимать в акватории Саргассова моря, но даже этот огромный по тем временам бюджет оказался не резиновым. Да это и здорово, ведь теперь судьба фильма, его создателей и красивейшей крымской бухты навсегда связаны воедино творческим процессом.
Крымский научно-популярный журнал "Полуостров сокровищ", выпуск №20.