Найти тему
Автохимия LAVR

Передний или задний привод лучше?

Оглавление

Тип привода – далеко не самый важный критерий при выборе автомобиля. И напрасно. Именно эта характеристика влияет на управляемость, стабильность машины, ее характер, эксплуатационные свойства и ремонтопригодность. Давайте сравним передний и задний привод.

Распространенность

Привод на заднюю ось – классика автомобилестроения. Однако сегодня на рынке новых автомобилей доля заднеприводных машин совсем незначительная – на уровне пары процентов. Ее представляют «Мерседес» и «БМВ», которые выпускают автоновинки с классическим приводом. Для сравнения доля переднего привода, который начали применять только в 30-40 годах прошлого века, – около 60%. Именно внедрение более простого, легкого и дешевого переднего привода сделало личный транспорт массовым.

Устройство

Пожалуй, основным преимуществом переднего привода является его простота: двигатель и ведущие колеса расположены близко, энергия передается напрямую. Задний привод имеет более сложную конструкцию и дополнительные узлы, в частности, карданный вал со всеми муфтами и соединениями и редуктор, которые передают нагрузку от ДВС к колесам. Это делает задний привод более дорогим в производстве и ремонте.

Управляемость

Считается, что для новичков в управлении проще автомобиль с передним приводом: например, он быстрее реагирует на поворот руля, поскольку ведущие колеса являются и поворачивающими, хорошо ведет себя на прямой дороге с небольшими маневрами. Зато задний привод маневреннее и стабильнее в поворотах, он практически исключает занос передней оси на дороге с плохим покрытием. Это особенно заметно зимой. Кстати, в случае если автомобиль все-таки ушел в занос на скользкой дороге, вернуть в траекторию машину с классическим приводом гораздо проще. Именно поэтому заднеприводные авто используют любители дрифта.

Мощность

У автомобилей с передним ведущим мостом есть ограничения по мощности ДВС. Отчасти они продиктованы теснотой в подкапотном пространстве, но современные компактные двигатели решают этот вопрос. Главное же связано с перегрузками узлов ходовой части и резком падением управляемости. До недавнего времени пределом для переднеприводных авто были силовые агрегаты мощностью 200 л. с. Сейчас потолок поднялся до 300 «лошадей», однако средняя мощность серийных автомобилей – 150 л.с.

Задний привод без труда можно оснастить и более мощным мотором.

Динамика

Передний привод показывает себя хорошо при равномерном движении, но момент резкого ускорения ведущие колёса могут проскальзывать из-за неравномерного распределения веса: у большинства переднеприводных машин 60 – 70% массы приходится на переднюю ось.

Заднеприводные автомобили стартуют бодро: при нажатии педали акселератора машина слегка «приседает» назад, это снижается риск пробуксовки и дает возможность реализовать потенциал двигателя. Добавим6 что задний привод также хорошо показывает себя при движении на подъеме.

Какой вывод можно сделать? Передний привод подходит для городского движения, он упрощает и удешевляет автомобиль. Задний привод нравится опытным водителям, любителям быстрой езды, тем, кто много ездит по трассам. В любом случае, важно соблюдать правила разумной эксплуатации и заботиться о своем автомобиле вместе с LAVR.