Экономическая стратегия, в которой фэнтези тесно переплетается с современными реалиями
Название Potion Tycoon довольно точно описывает суть происходящего в игре. Вы — начинающий бизнесмен, решивший открыть собственный магазин зелий в некоем фэнтезийном городе. Причем торговля у вас совмещена с производством: пока на надземных этажах вежливые продавцы любезничают с покупателями, в подвальных помещениях гоблины-алхимики корячатся над котлами, исследуют новые технологии зельеварения и занимаются другими делами, без которых ваш бизнес немедленно отдаст концы.
Но прежде чем весь этот механизм заработает его надо будет построить и наладить, и это пока самая интересная часть Potion Tycoon. Вы собственными руками создаете план здания: комнаты, лестничные колодцы, расставляете технику, теплицы и специальные грядки для высаживания необходимых на производстве растений и грибов.
Точно так же, самостоятельно, вы создаете рецепты самих зелий. Система алхимии в Potion Tycoon довольно интересная: у каждого ингредиента есть по четыре свойства, из которых можно выделить два для добавления в зелье. Они по-разному влияют на разные показатели продукта, включая, например, силу действия, вкус и рыночную привлекательность, а от этих параметров, в свою очередь, зависит, какую цену вы сможете заломить за очередную разработку и насколько успешно новое зелье будет конкурировать с таким же варевом, продающимся в других магазинах. Но для выделения разных свойств нужны разные виды обработки ингредиентов, поэтому приходится еще и вкладываться в новую технику, нанимать новый персонал и при этом стараться не разориться.
Тем временем, к вам периодически приходят со спецзаказами всяческие фэнтезийные селебрити — знаменитые приключенцы и волшебники, главы разных гильдий и другие важные личности. Всем им нужны от вас либо зелья с некими конкретными свойствами (иногда — включая не только область действия, но и, например, уровень качества, который тоже меняется в зависимости от того, как вы смешали ингредиенты), либо сами растения и грибы, которые вы выращиваете у себя в подземельях.
С такими заказчиками лучше дружить сразу по двум причинам. Во-первых, за в срок и качественно выполненную просьбу можно получить увесистый мешочек золотых или попросить знаменитость рекомендовать ваш магазин всем знакомым — очень полезная штука, между прочим. Во-вторых, в Potion Tycoon есть такое понятие как маркетинг, и периодически (например, при запуске новых зелий) бывает нелишне устраивать маркетинговые кампании для повышения привлекательности вашего продукта. Тут-то налаженные связи с известными персонами и приходят на помощь. Если вы, например, дружите с главой гильдии воров, то можно попросить его сказать что-нибудь хорошее о вашем новом зелье исцеления и использовать цитату в рекламе, здорово увеличив продажи. Система эта пока работает довольно просто, но выглядит забавно.
Чего Potion Tycoon пока не хватает, так это контента, и в первую очередь — различных ингредиентов и их свойств. Сейчас количество доступных сочетаний весьма ограничено, так что очень скоро вы сварите все, что можно было сварить, а дальше останется только совершенствовать рецептуру. Но на это пока вполне можно закрыть глаза, поскольку речь идет о раннем доступе, и есть большая надежда, что к финальному релизу разработчики уж точно добавят новые грибы, растения и возможные эффекты от них.
В целом же в Potion Tycoon виден потенциал. Она может стать замечательной экономической стратегией с фэнтезийным — и немножко сатирическим — твистом. А к играм, которые еще и предоставляют игрокам возможность не просто следовать готовым рецептам, а действительно творить (пусть и в заданных рамках), мы и вовсе испытываем некоторую слабость. Осталось дождаться релиза и посмотреть, что появится и изменится в игре к тому моменту.