Найти тему
Persimmon

Японская ксилография

Мало что повлияло на французских постимпрессионистов так, как искусство японской ксилографии. Под влияние востока попали Ван Гог, Матисс, Гоген, Пикассо… Яркие цвета, минимализм исполнения, дерево и бумага вместо холста - все притягивало, манило новизной. И, безусловно, апофеозом ориентализма для западного мира была гравюра Кацусики Хокусая «Большая волна в Канагаве».

В первую очередь, гравюра интересна тем, что Хокусай использовал традиционную западную перспективу изображения, а не японскую - это сразу добавило глубины картине. Вторым нововведением было использование «берлинской лазури», которая прибыла в Японию только в 1829 году.

-2

Эта гравюра стала первой в серии «Тридцать шесть видов Фудзи». Гора Фудзияма является одним из главных символов в Японии и Хокусай во всех тридцати шести гравюрах изобразил гору как фундаментальный элемент мироздания. Фудзияма недвижима, в отличие от гигантской волны и на фоне их обеих крошечные лодки рыбаков олицетворяют человечество, которое пытается идти против течения и изменить мироздание, но все его попытки тщетны.

Гравюра была написана в стиле «укиё-э» - образ изменчивого мира. До 19 века это понятие в буддизме означало «бренный, скорбный мир», но в эпоху Эдо, с расцветом театрального искусства, термин был переосмыслен.

Нравятся вам японские гравюры? Какие знаете?