Если кратко, то выбирайте любой.
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
- NFT Маркетплейс - площадка/виртуальный магазин/онлайн магазин и т.д. - место, где вы регистрируете и продаёте свои NFT
- NFT-токен - всё то, что вы заливаете на маркетплейс, регистрируете (присваиваете токен(условный код)) и потом выставляете на продажу
- Ликвидность - востребованность на рынке.
Но если углубляться в детали, то стоит обратить внимание на следующие критерии:
- Стоимость регистрации.
Есть маркетплейсы, на которых, при регистрации, вы обязаны платить единоразовый взнос.
Цены везде разные, но на одних маркетплейсах вы платите криптовалютой, а на других фиатными деньгами (обычными деньгами с карточки) и цена может изменяться в зависимости от текущей рыночной стоимости криптовалюты.
Причём большинство маркетплейсов имеют переводы по SWIFT системе, которая отключена в России. Соответственно, некоторые маркетплейсы либо недоступны (как это случилось с 3д маркетплейсами), либо требуют включенного впн.
НО! Выход есть! Существуют бесплатные маркетплейсы, где при регистрации вы можете и не платить.
Пример бесплатного маркетплейса - OpenSea. - Процент комиссии.
Процент комиссии - это процент, который вы обязаны заплатить при продаже своего NFT-токена. (NFT-токен - любой ваш предмет, который вы продаёте на NFT-маркетплейсе)
Процент также варьируется. Он может составлять от 1 до 20%, в зависимости от маркетплейса и его условий. - Простота регистрации (ВПН и криптокошелёк)
Что я имею ввиду под простотой регистрации?
Как я уже писал выше - некоторые маркетплейсы недоступны в России, либо требуют VPN. Это может стать первым неудобством.
Второй же преградой может стать криптокошелёк. Да, да, маркетплейсы поддерживают не все криптокошельки. И вы в этом убедитесь, когда начнёте регистрироваться. - Популярность и ликвидность.
Популярность и ликвидность маркетплейса также является важным фактором для выбора маркетплейса.
Ведь чем больше людей на маркетплейсе - тем больше оборот и популярность. Проще говоря, больше народу - больше вероятность, что у вас что-то купят.
Но есть и обратная сторона медали. Чем больше народу, тем больше конкуренция.
Вывод:
Выбирайте маркетплейс исходя из вышеперечисленных критериев. Лично я публикуюсь на OpenSea и использую MetaMask (Не самый лучший выбор), так как это проще.