Найти в Дзене
code geniuses

WEB 3.0 или интернет будущего

мой тг канал, где много такого:https://t.me/code_geniuses

Последние несколько лет все чаще высказывается мнение о том, что нынешняя модель

Интернета морально устарела и требует пересмотра: корпорации жадно собирают

данные пользователей, устраивают цензуру и знают о юзерах больше, чем их ближайшие

родственники. Лидеры мнений и индустрии предлагают свои идеи по формированию Web

3.0 и рассказывают о том, как сделать Сеть лучше и безопаснее. В этой статье

рассмотрим историю развития Интернета, выделим отличительные черты каждой эпохи и

проанализируем то, что нам пророчат в ближайшем будущем.

Но с начала я бы рассказал как интернет пришел к тому что есть сейчас

Web 1.0

Само определение Web 1.0 вошло в обиход, как ни странно, после появления Web

2.0. Сравнение показало, что Интернет стал совершенно другим и удалось

выделить особенности и отличия прошлой «версии». Весь этап первой итерации

Сети продлился с 1991 по 2004 год. Web 1.0 можно описать одной фразой

—только чтение. Это же и объясняет основные концепции. У пользователей была

возможность только просматривать страницы и взаимодействовать с контентом. В

Интернете еще не были развиты возможности участия пользователей в создании

контента, они только потребляли то, что оказывалось на веб-ресурсах. Никаких

авторизаций, трекеров и регистраций. 

Данные сайтов хранились на серверах в файловых системах и зачастую

выдавались в том виде, в котором они были. Эта особенность вынуждала веб-

местеров при добавлении новых страниц заново верстать те, что уже имелись,

ради добавления ссылок. Для выравнивания контента применялись таблицы, на

сайтах не было адаптивности и часто указывалось рекомендуемое разрешение,

при котором вся информация открывалась бы корректно. Также не каждый сайт

поддерживался всеми браузерами и веб-мастера размещали бейджи с

логотипами тех веб-обозревателей, которые правильно работали с ресурсом.

Дизайн сайтов тоже был очень далек от нынешнего разнообразия и

интерактивности. Многие выдавали пользователям «сырой» текст. Для

динамичности на сайтах размещали GIF-анимации, которые хоть как-то оживляли

контент.

На закате эпохи Web 1.0 стали появляться форумы и чаты, которые позволяли

пользователям самим участвовать в формировании контента. Но при этом

компания Amazon с самого открытия своего сайта дала возможность клиентам

оставлять отзывы на товары. В каком-то роде корпорация опередила время.

Подводя итог, выделим основные черты Интернета эпохи Web 1.0:

этап продлился с 1991 по 2004 год;

сайты только для чтения;

отсутствие интерактивности и автоматизации;

минимальное участие пользователей в формировании контента;

примитивный дизайн;

веб-мастера публикуют материалы, а пользователи читают.

Вот так он выглядит сейчас тут можно.

зарегистрироваться обмениваться информацией а так

же все формы стали белее гладкими

Разработка сайтов стала сложнее по сравнению с Web 1.0. Большая часть

операций перешла на сервера компаний, и у юзеров отпала необходимость

заботиться об обновлении данных и вычислительных мощностях. Так как

програмирование не стояло на месте это позволило страницам не

перезагружаться каждый раз, а асинхронно загружать только те данные, которые

необходимы юзеру.

Интернетом эпохи Web 2.0 «правят» рекомендательные алгоритмы. В интересах

корпораций — удерживать внимание пользователя на платформе, поэтому

компании стремятся рекомендовать юзеру тот контент, который будет любопытен

человеку. Алгоритмы учитывают множество факторов и работают практически

везде, начиная с социальных сетей и заканчивая маркетплейсами. Именно

поэтому, если два пользователя откроют, к примеру, главную страницу YouTube,

то содержимое на ней будет кардинально различаться. В этом принципе видно

еще одно отличие Web 2.0 от первой «версии» Сети, когда одну и ту же страницу

просматривали тысячи пользователей.

Учитывая рост популярности социальных сетей и обилие контента, компании

стали внимательнее относиться к публикуемой информации. На платформах

появились строгие правила и модерация. Юзеры не контролируют публикуемый

контент, а компании имеют право удалять те данные, которые нарушают правила.

Подводя итоги, Web 2.0 отличается от Web 1.0 следующим:

пользователи могут сами участвовать в жизни Интернета и наполнять его

контентом;

крупные корпорации стали законодателями трендов и инициаторами

изменений;

пользовательские данные стали «товаром» для рекламодателей, Web 2.0

можно описать фразой «эра таргетированной рекламы и недостатка

приватности»;

развились и стали частью жизни пользователей социальные функции Сети;

пользователи не контролируют свои данные, и корпорации могут удалять

неподходящий контент;

информация по-прежнему хранится на единых серверах и выдается по

требованию.

Web 3.0

Основные концепции Web 3.0 обозначил руководитель компании Netscape

Джейсон Калаканис (Jason Calacanis). Во-первых, важно отметить, что, как и

ранее, ни у кого нет четкого представления о том, каким будет новый виток

развития Интернета. Во-вторых, Web 3.0 находится на ранней стадии, поэтому

пока доступны только первичные представления о технологии. Тем не менее

Калаканис опубликовал свое видение будущего еще в 2007 году и считает, что на

основе Web 2.0 должно появиться новое пространство, решающие основные

проблемы.

Основной проблемой руководитель считает обесценивание ресурсов и сервисов:

относительная простота создания сайтов повлияла на возникновение

однообразия. Тим О’Райли поддержал в свое время идеи Калаканиса, а также

отметил, что Web 3.0 должен выйти за рамки привычного понимания Сети и

начать «взаимодействовать с физическим миром».

Определяющие характеристики Web 3.0:

децентрализация: данные больше не будут храниться на единых серверах,

а распределятся между пользователями. Необходимые вычисления

переедут из датацентров на ноутбуки, смартфоны и «умные» гаджеты

пользователей. В настоящее время есть технологии, позволяющие

добиться этого, но нет единого решения о том, какая из них будет лежать в

основе «нового Интернета»;

ИИ и машинное обучение: интеллектуальные алгоритмы не исчезнут из

Сети и все также будут продолжать помогать пользователям искать

необходимый контент.

открытость: ПО будет преимущественно с открытым исходным кодом, что

позволит досконально понимать, как устроены инструменты и каким

образом они взаимодействуют с юзером;

свобода: ожидается, что цензура в Сети будет упразднена, и у каждого

будет возможность публиковать любой контент, роль модерации на себя

возьмет сообщество, а не корпорации;

вездесущность: специалисты предполагают, что в эпоху Web 3.0 Интернет

будет практически в любом месте, а распространителями станут «умные»

гаджеты;

семантическая паутина: машина плохо понимает запросы на естественном

языке и все еще часто ошибается. Для улучшения этого процесса

планируют использовать технологию семантической паутины, когда из Сети

можно получать информацию вида «предмет — вид взаимосвязи — другой

предмет» и уже по этим данным строить логические связи.

Кроме ключевых отличий энтузиасты и специалисты пророчат и другие

изменения. Во-первых, может поменяться способ авторизации в сервисах на

единую прослойку, которая будет ключом ко всем ресурсам в Сети. Что-то

похожее реализовано сейчас: с помощью аккаунта Google или Facebook можно

войти на практически любой сайт, но в случае Web 3.0 единый аккаунт может

стать и кошельком, и банковским приложением. 

Во-вторых, Интернет станет более демократизированным и полезность контента

будут определять Децентрализованные автономные организации (ДАО),

которыми станут крупные компании и сервисы, а участники ДАО будут иметь

право голоса и принимать важные для контента и самих организаций решения.

Иными словами, это что-то вроде глобальной системы кармы.

Сейчас идеи Web 3.0 все еще остаются идеями и вызывают больше вопросов, чем

понимания. К тому же, концепцию зачастую продвигают криптоинвесторы и NFT-

энтузиасты, которые сводят все к новому виду заработка. 

Браузером WEB3 позиционирует BRAVE у него есть своя валюта, этот браузер при

скачивании создаёт свой кошелёк и может платить вам, например в нём установлена

защита от рекламы, но у него есть функция заработок при которой он сам может

показывать свою рекламу и вы будете зарабатывать, так же есть сервис Odyssey этот

сервис как YouTube, но он тоже считается сервисом WEB3 так как при просмотре

рекламы вам будут платить и он становится довольно востребованным, вот например как

часто у вас вылезает реклама при просмотре видео, наверно довольно часто и много

рекламодателям не нравится, а если вам будут платить, то с высокой вероятностью вы не

будете пропускать её, а вы захотите просмотреть её, вот что такое WEB3, анонимность,

способ заработка, удобство и автономность

мой тг канал, где много такого:https://t.me/code_geniuses