мой тг канал, где много такого:https://t.me/code_geniuses
Последние несколько лет все чаще высказывается мнение о том, что нынешняя модель
Интернета морально устарела и требует пересмотра: корпорации жадно собирают
данные пользователей, устраивают цензуру и знают о юзерах больше, чем их ближайшие
родственники. Лидеры мнений и индустрии предлагают свои идеи по формированию Web
3.0 и рассказывают о том, как сделать Сеть лучше и безопаснее. В этой статье
рассмотрим историю развития Интернета, выделим отличительные черты каждой эпохи и
проанализируем то, что нам пророчат в ближайшем будущем.
Но с начала я бы рассказал как интернет пришел к тому что есть сейчас
Web 1.0
Само определение Web 1.0 вошло в обиход, как ни странно, после появления Web
2.0. Сравнение показало, что Интернет стал совершенно другим и удалось
выделить особенности и отличия прошлой «версии». Весь этап первой итерации
Сети продлился с 1991 по 2004 год. Web 1.0 можно описать одной фразой
—только чтение. Это же и объясняет основные концепции. У пользователей была
возможность только просматривать страницы и взаимодействовать с контентом. В
Интернете еще не были развиты возможности участия пользователей в создании
контента, они только потребляли то, что оказывалось на веб-ресурсах. Никаких
авторизаций, трекеров и регистраций.
Данные сайтов хранились на серверах в файловых системах и зачастую
выдавались в том виде, в котором они были. Эта особенность вынуждала веб-
местеров при добавлении новых страниц заново верстать те, что уже имелись,
ради добавления ссылок. Для выравнивания контента применялись таблицы, на
сайтах не было адаптивности и часто указывалось рекомендуемое разрешение,
при котором вся информация открывалась бы корректно. Также не каждый сайт
поддерживался всеми браузерами и веб-мастера размещали бейджи с
логотипами тех веб-обозревателей, которые правильно работали с ресурсом.
Дизайн сайтов тоже был очень далек от нынешнего разнообразия и
интерактивности. Многие выдавали пользователям «сырой» текст. Для
динамичности на сайтах размещали GIF-анимации, которые хоть как-то оживляли
контент.
На закате эпохи Web 1.0 стали появляться форумы и чаты, которые позволяли
пользователям самим участвовать в формировании контента. Но при этом
компания Amazon с самого открытия своего сайта дала возможность клиентам
оставлять отзывы на товары. В каком-то роде корпорация опередила время.
Подводя итог, выделим основные черты Интернета эпохи Web 1.0:
этап продлился с 1991 по 2004 год;
сайты только для чтения;
отсутствие интерактивности и автоматизации;
минимальное участие пользователей в формировании контента;
примитивный дизайн;
веб-мастера публикуют материалы, а пользователи читают.
Вот так он выглядит сейчас тут можно.
зарегистрироваться обмениваться информацией а так
же все формы стали белее гладкими
Разработка сайтов стала сложнее по сравнению с Web 1.0. Большая часть
операций перешла на сервера компаний, и у юзеров отпала необходимость
заботиться об обновлении данных и вычислительных мощностях. Так как
програмирование не стояло на месте это позволило страницам не
перезагружаться каждый раз, а асинхронно загружать только те данные, которые
необходимы юзеру.
Интернетом эпохи Web 2.0 «правят» рекомендательные алгоритмы. В интересах
корпораций — удерживать внимание пользователя на платформе, поэтому
компании стремятся рекомендовать юзеру тот контент, который будет любопытен
человеку. Алгоритмы учитывают множество факторов и работают практически
везде, начиная с социальных сетей и заканчивая маркетплейсами. Именно
поэтому, если два пользователя откроют, к примеру, главную страницу YouTube,
то содержимое на ней будет кардинально различаться. В этом принципе видно
еще одно отличие Web 2.0 от первой «версии» Сети, когда одну и ту же страницу
просматривали тысячи пользователей.
Учитывая рост популярности социальных сетей и обилие контента, компании
стали внимательнее относиться к публикуемой информации. На платформах
появились строгие правила и модерация. Юзеры не контролируют публикуемый
контент, а компании имеют право удалять те данные, которые нарушают правила.
Подводя итоги, Web 2.0 отличается от Web 1.0 следующим:
пользователи могут сами участвовать в жизни Интернета и наполнять его
контентом;
крупные корпорации стали законодателями трендов и инициаторами
изменений;
пользовательские данные стали «товаром» для рекламодателей, Web 2.0
можно описать фразой «эра таргетированной рекламы и недостатка
приватности»;
развились и стали частью жизни пользователей социальные функции Сети;
пользователи не контролируют свои данные, и корпорации могут удалять
неподходящий контент;
информация по-прежнему хранится на единых серверах и выдается по
требованию.
Web 3.0
Основные концепции Web 3.0 обозначил руководитель компании Netscape
Джейсон Калаканис (Jason Calacanis). Во-первых, важно отметить, что, как и
ранее, ни у кого нет четкого представления о том, каким будет новый виток
развития Интернета. Во-вторых, Web 3.0 находится на ранней стадии, поэтому
пока доступны только первичные представления о технологии. Тем не менее
Калаканис опубликовал свое видение будущего еще в 2007 году и считает, что на
основе Web 2.0 должно появиться новое пространство, решающие основные
проблемы.
Основной проблемой руководитель считает обесценивание ресурсов и сервисов:
относительная простота создания сайтов повлияла на возникновение
однообразия. Тим О’Райли поддержал в свое время идеи Калаканиса, а также
отметил, что Web 3.0 должен выйти за рамки привычного понимания Сети и
начать «взаимодействовать с физическим миром».
Определяющие характеристики Web 3.0:
децентрализация: данные больше не будут храниться на единых серверах,
а распределятся между пользователями. Необходимые вычисления
переедут из датацентров на ноутбуки, смартфоны и «умные» гаджеты
пользователей. В настоящее время есть технологии, позволяющие
добиться этого, но нет единого решения о том, какая из них будет лежать в
основе «нового Интернета»;
ИИ и машинное обучение: интеллектуальные алгоритмы не исчезнут из
Сети и все также будут продолжать помогать пользователям искать
необходимый контент.
открытость: ПО будет преимущественно с открытым исходным кодом, что
позволит досконально понимать, как устроены инструменты и каким
образом они взаимодействуют с юзером;
свобода: ожидается, что цензура в Сети будет упразднена, и у каждого
будет возможность публиковать любой контент, роль модерации на себя
возьмет сообщество, а не корпорации;
вездесущность: специалисты предполагают, что в эпоху Web 3.0 Интернет
будет практически в любом месте, а распространителями станут «умные»
гаджеты;
семантическая паутина: машина плохо понимает запросы на естественном
языке и все еще часто ошибается. Для улучшения этого процесса
планируют использовать технологию семантической паутины, когда из Сети
можно получать информацию вида «предмет — вид взаимосвязи — другой
предмет» и уже по этим данным строить логические связи.
Кроме ключевых отличий энтузиасты и специалисты пророчат и другие
изменения. Во-первых, может поменяться способ авторизации в сервисах на
единую прослойку, которая будет ключом ко всем ресурсам в Сети. Что-то
похожее реализовано сейчас: с помощью аккаунта Google или Facebook можно
войти на практически любой сайт, но в случае Web 3.0 единый аккаунт может
стать и кошельком, и банковским приложением.
Во-вторых, Интернет станет более демократизированным и полезность контента
будут определять Децентрализованные автономные организации (ДАО),
которыми станут крупные компании и сервисы, а участники ДАО будут иметь
право голоса и принимать важные для контента и самих организаций решения.
Иными словами, это что-то вроде глобальной системы кармы.
Сейчас идеи Web 3.0 все еще остаются идеями и вызывают больше вопросов, чем
понимания. К тому же, концепцию зачастую продвигают криптоинвесторы и NFT-
энтузиасты, которые сводят все к новому виду заработка.
Браузером WEB3 позиционирует BRAVE у него есть своя валюта, этот браузер при
скачивании создаёт свой кошелёк и может платить вам, например в нём установлена
защита от рекламы, но у него есть функция заработок при которой он сам может
показывать свою рекламу и вы будете зарабатывать, так же есть сервис Odyssey этот
сервис как YouTube, но он тоже считается сервисом WEB3 так как при просмотре
рекламы вам будут платить и он становится довольно востребованным, вот например как
часто у вас вылезает реклама при просмотре видео, наверно довольно часто и много
рекламодателям не нравится, а если вам будут платить, то с высокой вероятностью вы не
будете пропускать её, а вы захотите просмотреть её, вот что такое WEB3, анонимность,
способ заработка, удобство и автономность
мой тг канал, где много такого:https://t.me/code_geniuses