Т-34 в своей последней модификации Т-34-85 благодаря своей простоте в производстве был быстро освоен всеми советскими танковыми заводами и выпускался десятками тысяч, танк стал легендарным Оружием Победы в Великой Отечественной войне.
Более того с вооружения Советской Армии "тридцатьчетверка" так и не была снята!
Конечно танк не был лишен недостатков, которые уже тогда были весьма серьезными.
Из-за продольного расположения двигателя и кормового расположения трансмиссии, пришлось башню сдвинуть вперед, механик-водитель лишился своего люка и его пришлось вырезать в верхней лобовой детали корпуса ослабляя лобовую проекцию. Танк унаследовал от своего прародителя пружинную подвеску. Бронирование даже по меркам 1943 г. было недостаточным. "Тигр" мог поражать Т-34-85 на большей дальности, чем советский танк. Советские танкисты должны были активно маневрировать, скрываться за складками местности, чтобы поразить немецкий тяжелый танк в борт, его 85-мм пушка уже пробивала.
В Советской Армии на складах длительного хранения было много Т-34-85, уже в российской армии "тридцатьчетверку" сняли с вооружения только в 1993 г. В 2005 г. танки с хранения раздали по музеям.
Уже в ходе Корейской войны главным противником танка стал пехотинец с гранатометом. 45 мм броня под углом 60 градусов уже не держала удары новых кумулятивных гранат.
Танки уже воевали за рубежом, их использовали именно как танки - главную ударную силу сухопутных войск.
Сейчас во всем мире осталось уже совсем немного Т-34-85.
Но если бы в РФ сохранились бы эти танки на длительном хранении, что можно было сделать?
Так как использование их как линейных танков с такой слабой броней не оправданно нужно их радикально модернизировать.
По сути их надо пересобрать заново.
Есть несколько вариантов использования.
Если Т-34-85 использовать как танк, то только по типу "Меркавы", чтобы двигатель был спереди. Это будет дополнительной защитой экипажа.
В марте 1941 г. прорабатывался проект танка Т-44 (ничего не имеет общего с более поздним Т-44), в нем двигатель находился спереди и прикрывал экипаж.
Броня у Т-34-85 вполне достаточна для установки танковой динамической защиты.
У танка нужно развернуть двигатель поперек корпуса, чтобы освободить больше пространства внутри. Вместо люка мехвода можно вырезать полноценную дверь для эвакуации экипажа в случае подбития танка.
Чтобы экипаж что-то увидел нужно оснастить танк камерами в круг и новыми прицелами, в том числе тепловизионным.
85-мм снаряды скорее всего есть на складах, так как на них где-то должны находиться послевоенные 85-мм пушки Д-44. Для борьбы с современными танками можно установить по 4 пусковые установки ПТУР.
Таким образом, модернизированный Т-34-85 превращается в машину огневой поддержки.
В другом варианте можно снять башню и установить бронекороб для противотанковых ракет "Корнет", таким образом получится самоходный ПТРК.
Большим преимуществом старых Т-34 будет их высокая ремонтопригодность, человек мало-мальски понимающий в технике сможет его починить.
Где-то встречалась информация, что во всем Т-34 деталей столько же или меньше, чем в коробке передач немецкого танка "Тигр".
Спасибо за прочтение.