В период с 1969 по 1973 год группа заложила основу своего влияния, которое ощущается до сих пор.
Самая логически оправданная версия появления названия Led Zeppelin содержит в себе мнение современников, которые считали, что корабль Джимми Пейджа без Джеффа Бека потонет, как свинцовый шар.
Предположения оказались опровергнуты идеально подобранным квартетом Пейдж - Плант - Джонс - Бонем. Всего лишь за четыре года команда вписала себя гранитными буквами в фундамент рок-музыки.
Портал Discogs, основываясь на предпочтениях фанатов и коллекционеров, назвал четыре самые важные пластинки из 11 студийных лонгплеев LedZep.
Led Zeppelin (1969)
Дебютный альбом группы (часто называемый Led Zeppelin I из-за последующего одноименного релиза) стал мгновенным хитом, в период когда именитые рок-группы и супергруппы боролись за внимание.
”Good Times, Bad Times“ и ”Communication Breakdown“ вдохновили много разговоров о ”тяжелом“ роке, но в целом альбом является самым блюзовым для группы благодаря завывающему вокалу Планта и способности Пейджа создавать и адаптировать (а в случае с "Dazed and Confused ”украсть") классические гаммы и риффы.
Оригинальное издание Led Zeppelin "One" неизменно пользуется повышенным спросом, фанаты платят большие деньги за копию.
Led Zeppelin II (1969)
1969 год был напряженным для группы. Led Zeppelin закрепили успех дебютного альбома пластинкой Led Zeppelin II.
Второй лонгплей был записан во время их турне по Великобритании и Северной Америке. Он оказался еще более успешным в музыкальных чартах и продажах пластинок. Вместе с тем, критики решили показать свою значимость и устроили группе холодный прием.
Однако, время расставило всё по местам. Без “Whole Lotta Love” и соло, подобных тому, что в “Heartbreaker”, представить раннюю концепцию хэви-метала невозможно.
В тоже время, “What Is And What Should Never Be” и “Ramble On” включали в себя более экспериментальное звучание и первые отсылки к фантастическим произведениям Дж. Р.Р. Толкина.
Можно сказать, что Led Zeppelin II сформировал направление развития тяжелой музыки. Куда двигаться стало понятно всем.
Untitled (1971)
Альбом содержит квинтэссенцию творчества Led Zeppelin - балладу "Stairway to Heaven”. Это вершина, после которой сложно представить, какой должна была быть мотивация, чтобы продолжать.
Другой шедевр. “Rock and Roll”.
Цепеллин показали: чтобы вы ни играли, без осмысления рок-н-ролла из вас не получиться стоящей группы.
"Houses Of The Holy" (1973)
Пятый лонгплей LedZepp пятьдесят лет назад определил концепцию современного рока, в котором всегда есть место для коммерческого хита, но не в попсовом его понимании.
Разве можно назвать дискотечным “D'Yer Mak'er”. Язык не поворачивается, если учитывать, что регги долгое время полностью игнорировались большими радиостанциями.
Технически "Houses Of The Holy - это мягкий звуковой отход от более вдохновленного блюзом звучания предыдущих пластинок к более объемному психоделическому звучанию. Кроме того, группа экспериментировала с нестандартной настройкой и необычными гармоническими ходами.
Это был бы последний релиз под зонтиком крупной звукозаписывающей компании перед тем, как Led Zeppelin вышли на новую территорию с собственным лейблом Swan Song. Можно робко предположить, что вполне возможно не стоило уходить от великого менеджера Ахмета Эртегуна, основателя Atlantic Records.
Что лучше, независимость, или отлаженный механизм производства великих альбомов от великого лейбла? Творческие люди не склонны к дисциплине, которую требуют коммерческие контракты. Многие группы канули в лету получив свободу. С LZ такого не произошло, но и превзойти успех "атлантической серии", они уже не смогли, хотя продолжали еще несколько лет регулярно радовать и критиков, и поклонников.