Найти тему

Российских школьников переведут на обучение в виртуальной реальности

Оглавление

Уже несколько лет в России действуют Федеральные программы, направленные на модернизацию и цифровизацию образования. Это и проект «Цифровая школа» и «Образование 2024» и многие другие. Их главное назначение — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи, повышение качества образования и рост стремления получения новых знаний.

В рамках этих проектов для российских школьников и студентов создают благоприятную среду для получения качественного современного образования. В том числе, создаются проекты для школ и ВУЗов, направленные на преподавание различных предметов в режиме виртуальной реальности. Уже сегодня в образовательных учреждениях работают программы, позволяющие использовать VR в обучении по различным дисциплинам, начиная с истории, заканчивая химией.

Эксперты утверждают, что действующие программы в ближайшее 10 лет получат самое активное развитие и российские школьники и студенты получат возможность изучать все общеобразовательные предметы в виртуальной реальности.

Хорошо или плохо — чего ждать от внедрения виртуальной реальности в образование?

AR/VR-технологии пока очень молоды и нет многолетней статистики их применения на практике, чтобы можно было со стопроцентной уверенностью заявлять, что решение однозначно имеет одни лишь преимущества.

Однако имеющиеся данные позволяют с уверенностью говорить, что дополненная и виртуальная реальность позволяют сделать образовательный процесс более интересным и доступным для детей.

Преимущества внедрения VR в образование

-2

Эксперты называют несколько важнейших преимуществ, из-за которых государство вкладывает средства в развитие технологий AR/VR и их применение в образовании:

  1. Вовлечение. Иммерсивные технологии позволяют тонко настраивать и контролировать сценарии образовательного процесса для максимального вовлечения школьников и студентов.
  2. Наглядность. Виртуальная среда дает возможность пользователям участвовать в процессе, присутствовать внутри исторических событий, вблизи рассматривать физические явления и химические процессы и решать самые сложные задачи в понятной и увлекательной форме.
  3. Сосредоточенность. В виртуальной среде школьники и студенты полностью отделены от внешних раздражителей, которые могли бы отвлечь от занятий и получения новых знаний. Ученик полностью концентрируется на предмете и лучше усваивает материал.
  4. Эффективность. Многочисленные эксперименты показывают, что программы, в которых используются технологии виртуальной реальности, обеспечивают более высокое качество обучения.

Недостатки технологии VR в образовании

-3

Конечно, технология VR пока далеко не совершенна и ее внедрение в процесс обучения школьников и студентов имеет ряд недостатков. Среди них:

  1. Стоимость внедрения и использования. В настоящее время гарнитуры и программное обеспечение для активного применения VR требуют очень существенных вложений. Внедрение возможно только в обеспеченных коммерческих учебных заведениях, либо при самой активной поддержке государства.
  2. Объем. Любая современная дисциплина предполагает многие десятки и сотни часов обучения. Чтобы полностью перевести программу обучения по 1 лишь предмету в среду виртуальной реальности требуются сложные и объемные программные продукты, разработанные при активном участии учителей и преподавателей. Пока таких решений на рынке нет.

Итоги о применении VR в образовании

-4

В тексте мы уже говорили, что возможности применения технологий виртуальной реальности пока только изучаются. Однако уже есть очень интересные результаты, о которых обязательно стоит упомянуть.

Например, эксперимент по внедрению VR в процесс обучения поставили в Пекине, где детям предложили самостоятельно выбрать метод преподавания одного и того же предмета: классическое изучение и с применением технологий VR.

После прохождения курса, ученые поставили эксперимент для проверки эффективности обучения, предложив детям из обеих набранных групп пройти тесты по выбранному предмету.

В первой группе, где преподавание велось по классическому методу, тест успешно сдали 73% учеников. Вторая группа, обучавшаяся с применением технологий VR, показала значительно лучший результат — с тестом справились 93% участников.

Конечно, судить об эффективности внедрения новых технологий в образовательный процесс по одному эксперименту невозможно, однако схожие тесты проводятся практически во всем мире и ученые заявляют, что внедрение VR дает возможность повысить эффективность образования минимум на 10%.

Таким образом, уже есть важные результаты исследований, позволяющие сказать, что стремление государств внедрять технологии AR/VR в образовании полностью оправданы. Однако, каких результатов внедрение позволит добиться в России и мире в целом — вопрос будущего изучения статистических данных, которые обязательно будут появляться.

А как вы думаете, принесет ли внедрение технологий виртуальной реальности в образование какие-то бонусы для детей? Станет ли обучение более эффективным?

Делитесь своим мнением в комментариях и, конечно, подписывайтесь на наши обновления, мы продолжим следить за новостями и рассказывать о них вам.