Найти тему
Без бумажки мы букашки

Советы: возвращаем товар, купленный через интернет или маркетплейс

Оглавление

Какое разочарование вызывает товар, который на фотографии в маркетплейсе выглядел красиво, качественно и подходил по всем параметрам. А когда приходишь в пункт выдачи, чтобы забрать его, то он порван или испачкан или не подходит по размеру. Можно ли его вернуть?

На самом деле товар, купленный через интернет или на маркетплейсе, можно вернуть, как и при обычной покупке. То есть права у покупателя ничем не отличаются.

Общие правила возврата

Обычно при покупке владельцы указывают, в течение какого времени можно вернуть непонравившуюся вещь. Обычно предусмотрены такие сроки, в зависимости от вида вещи:

  • во время его передачи, после примерки;
  • в течение 7 дней после передачи товара;
  • если продавец не указал сроки возврата, то в течение 3 месяцев со дня получения.

Чтобы вернуть испорченный и неподходящий товар, нужно убедиться, что он соответствует условиям возврата:

  • сохранен товарный вид и есть чек на оплату или квитанция;
  • заказ не имеет индивидуальных свойств, то есть не сделан на заказ.

В роли документов, подтверждающих оплату, может быть выписка с лицевого счета, сведения о перечислении суммы продавцу. Например, при покупке через маркетплейсы на электронную почту приходит электронный чек, подтверждающий оплату покупки.

Затем следует обратиться к продавцу с заявлением о возврате. Обычно с товаром поступает и инструкция. Там же может быть бланк заявления на возврат. Если такого бланка нет, то можно оформить заявление в свободной форме, указав свои данные, данные продавца, данные товара и причину возврата.

После получения такого заявления продавец в течение 10 дней должен перевести средства, уплаченные за покупку.

Если продавец вернуть деньги отказывается, вы вправе обратиться в суд. Для этого нужно написать заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, купленный дистанционно. В этом случае можно потребовать от продавца компенсации морального вреда.

Возврат покупки на Озоне

Алгоритм возврата вещи, купленной на Озоне или Wildberries похож.

Чтобы вернуть покупку на Озоне, следуйте такой инструкции:

  1. В «Заказах» нажать на номер нужного заказа.
  2. Выбрать «Вернуть товары» и выбрать те, которые не подошли.
  3. Следуя подсказкам, заполнить заявку. Там же выбрать и способ возврата.
  4. Когда заявку одобрят, следовать инструкциям для передачи товара.

Если вещь возвращается прямо в пункте выдачи, все просто: говорите менеджеру об отказе и дальше вам подскажут, что делать.

Возврат покупки на Wildberries

При возврате на Wildberries нужно оформить заявку в личном кабинете и ждать ее одобрения. Затем принести не подошедший товар в пункт выдачи.

Но чтобы не пришлось разочарованно расставаться с вещью, проверяйте заранее ее качество. Сотрудники пунктов выдачи предлагают распаковывать посылки и сразу проверять, все ли в порядке. В пунктах есть и примерочные, где можно все померить и понять, подходит вам вещица или проще сразу от нее отказаться.