ДИСКЛЕЙМЕР. Я сразу обращу внимание на этот момент и потом об этом же напишу в конце статьи: пожалуйста, прежде чем оставить комментарий ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте текст. Потом подумайте над прочитанным. Текст является личной точкой зрения автора на тему публикации и не несёт в себе призыва думать так же. Для любителей указать автору на правильность точки зрения автора есть специальная статья.
Итак, сегодня речь пойдёт о том, как сложно людям творческих профессий делать так, чтобы о них постоянно говорили. Заметьте, я не пишу "чтобы говорили хорошо", потому как если вокруг исполнителя, артиста, художника, да даже бизнеса какого-то только информация зефирно-карамельного характера, то рано или поздно, скорее рано и быстро, персонаж перестанет быть интересен. Увы, это так, по законам PR, самым действенным способом обратить на себя внимание по-прежнему является скандал.
Чем больше о ком-то говорят, тем лучше его узнают, тем больше им интересуются. И интересуются и "хорошие", и "плохие". Кто-то бьет поклонников букетами, кто-то скандалит с журналистами, кто-то меняет резко стиль... И это сейчас всё было о Филиппе Киркорове, конечно, который значительно умнее, чем может показаться из перечисленных "казусов". Кто-то крутит показательные романы, кто-то наоборот годами держит позицию "никому и никогда не даю интервью", кто-то лечится от зависимости, кто-то от независимости, кто-то приходит на Оскар в платье из мяса, кто-то провоцирует текстами, кто-то выкладывает "подслушанные кем-то интервью" и "сливы фотографий с телефонов"... Всё для чего? Чтобы напомнить о себе любимой/любимом: вот он я, живой и по-прежнему зажигательный.
Кто-то пытается хулиганить, чтобы выйти из складывающегося слишком правильного образа. Зачем? Да всё за тем же! Чтобы нравиться разным людям, нужно быть разным.
И тут мы медленно переходим к теме, которая меня собственно вчера и взбудоражила. После того как я написала статью про Эми Уайнхаус несколько дней назад, расстроилась, что столь интересный, на мой взгляд, материал прошёл совершенно незамеченным у моих читателей. При этом выложенный следом же очередной материал о SHAMAN опять собрал сразу больше сотни реакций. И пришла ко мне мысль, что нужно статью доработать. В статье речь шла о каверах разного плана на песню Эми Уайнхаус под названием Rehab. Каверы были подобраны очень разные, реально ОЧЕНЬ сильно отличающиеся друг от друга, но аудитория на статью не шла. И я решила провести ещё одно поисковое исследование и узнать: ну а вдруг, совершенно вдруг, кавер на эту песню делал и Ярослав Дронов? Ну перепел же он уже половину знаменитостей точно, может и сюда заглянул?
И спросила я у Гугла с Яндексом по этому поводу, задав вопрос буквально следующий "SHAMAN Rehab кавер" и ответили мне Гугл с Яндексом набором публикаций в поисковой выдаче. И в одной из них вдруг в одном заголовке ролика оказались слова SHAMAN и Рехаб! Я сначала ткнула, а потом вчиталась, а потом уже вслушалась в автора ролика. Не буду приводить ссылку на сам ролик, но вы его легко найдёте по названию. Название у него "ШАМАН В BALENCIAGA. ГРАЖДАНИН БИЛАН. МИРОТВОРЕЦ ИНСТАСАМКА. РЕХАБ ДЖИГАНА УНИЧТОЖЕНИЕ ВЕРЫ БРЕЖНЕВОЙ". Я уже перешла по ссылке, когда увидела, что Рехаб относится к Джигану, а не к SHAMAN, но ролик посмотрела, потому как рядом с SHAMAN красовалось слово BALENCIAGA.
Для тех, кто не знает, что такое эта самая Baleciaga или думает, что не знает, расскажу коротенько. Это бренд одежды, ОЧЕНЬ дорогой и очень своеобразного стиля. В прошлом году несколько раз писали о том, что адептов этой марки несколько раз выгоняли из приличных мест, принимая их там за бомжей... Это они выпускали модель кроссовок, которые были сразу порванными, например... Вообще, вещи дико стильные, стоящие особняком в мире моды. Тот случай, что их надо уметь сочетать и правильно носить.
Чтобы было прямо понятно, это одежда и обувь уровня GUCCI, Armani и т.п. Ну то есть, прямо "дорого богато", при этом очень спорно.
Так вот, поскольку я не телепат (ну ОК, я телепат, но иногда даю сбои), то я пошла слушать, чтобы обнаружить связку между SHAMAN и этим самым брендом. Автор ролика сразу обозначил свою позицию по отношению к современным реалиям, прямым текстом сообщил, на чьей он стороне в СВО, собственно, потому здесь и нет на него ссылки. И вот когда он дошёл до заявленной темы с SHAMAN я несколько встрепенулась. А речь шла об обуви! Да, о кроссовках.Да, о тех самых, которые крупно снимают в клипе "Моя Россия" в момент подъёма героя по лестнице, о тех, в которых он стоит вот на этом фото...
Эти же кроссовки на артисте в момент "мини-концерта" перед строем бойцов во время поездки на Донбас.
Я, поскольку я не аудитория бренда Balenciaga, пристального внимания на кроссовки не обратила. Ну странные и странные... Смешные такие боты... А вот автор ролика ближе, чем я к современной моде, и в частности к бренду Balenciaga, потому он очень быстро узнал в кроссовках новинку 2023 года и даже нашёл их в каталоге бренда за 995 евро...
Честно, я никогда не верю пока сама не проверю. И я полезла проверять. Я опять обратилась к моим помощникам Яндексу и Гуглу, и они очень быстро нашли мне глобальный сайт бренда, а на нём буквально на первой странице каталога те самые кроссы. Собственно, вот ссылка https://www.balenciaga.com/en-tr/defender-trainers-grey-685613W2RA61200.html
Для любителей сравнить специально ставлю скриншот сайта и увеличенный снимок ног Ярослава
Так вот. Автора ролика совершенно не смущал факт наличия у народного любимца столь именитой марки. Он негодовал совершенно по другому поводу. Повод был сформулирован как "он поехал к бойцам, которые сражаются и которые совсем на в столичных условиях, в обуви за почти 1000 евро". Дальше был сделан вывод, что артист совсем не знает, что делать с "шальными" деньгами, потому уже реально не знает, куда их девать...
Вообще, творческие парни и их гардероб - это тема для долгого разговора и долгих рассуждений. Я не буду долго, я быстро расскажу именно про обувь короткую историю. У меня есть друг близкий, мы дружим уже почти 30 лет, и он очень известен в кругах танцевальной музыки. В 1996-м году он первый раз поехал в Лондон (на тот момент именно Лондон был центром клубной культуры и законодателем музыкальной моды). Так вот. Поехал он туда на несколько дней, накупил там дикое количество винила, ну и приоделся немножко. Всё-таки лучший в городе DJ, должен выглядеть круто. И вот среди прочих покупок были ботинки Dr. Martins. О, боги!!!!! Какие же это были нереальные шузы! Они были коричневого цвета на тёмно-синей платформе, высотой сантиметров 15 или даже чуть выше. Ну а как? Самый расцвет рэйверов... Нереальные, просто какие-то космические ботинки были! И он в них ходил по городу и выступал в них в клубах.. А пару раз приезжал даже ко мне на работу в них. У нас была пропускная система, потому он мне звонил снизу, я спускалась, и мы какое-то время болтали перед входом в здание. Потом я возвращалась на рабочее место, по пути традиционно отвечая охранникам на вопрос: "Это ОН? Тот самый из телевизора?" и неизменно получая следом фразу про "В таких босоножках мы к нам не пускаем!" Это я к тому, что творческие люди любят творческие вещи.
Но знаете что... Я вчера поняла, что я солидарна с этим видео-блогером, на видео которого попала. Нет, я совершенно не против того, что у звёзд должны быть дорогие вещи. Я очень даже за это. Они реально зарабатывают, вкалывают и, в конце концов, если прямо хочется себе дорогую вещь, и ты можешь её купить - почему нет? Только да! Я всегда искренне радуюсь за успех людей. Я не завидую никому, а именно радуюсь и восхищаюсь, что люди смогли, у них получилось. Когда Анатолий Цой рассказывал, что он в пандемию продал свой Aston Martin, который купил перед глобальным карантином, я за него искренне переживала. Когда потом рассказывал, что купил себе Lamborghini, я реально радовалась этой новости. Потому как парень заработал: гастролями, участием в программах разных, запуском собственной линии одежды. Ну и в том, как он об этом говорил, не было двойного дна и лицемерия. Было очень прямое сообщение: хотел - заработал - купил- счастлив! Молодец? Молодец!
Но вот есть один момент очень важный. А момент этот выражается в уместности. Я поясню, что я имею в виду. Нужно быть органичным ситуации. Приведу пример. Например, я. Чего далеко ходить... У меня довольно большой гардероб. Я когда-то научилась вовремя отлавливать разные скидки, спец-предложения и т.п. А ещё я научилась разбираться в качестве вещей. В результате у меня в гардеробе появились дорогие вещи. Не все вещи в моём гардеробе дорогих марок, но их достаточное количество, чтобы их сочетать, чередовать, долгое время не повторяться и не думать о том, что мне нужно что-то новенькое. Так вот, при всём обилии вещей в гардеробе, мне не придёт в голову пойти гулять в лес, который у меня в 300 метрах от дома, или в парк, или в спортзал в платье в пол, на каблуках и в бриллиантах. Возможно, слишком утрированный пример, но так лучше доходит смысл. Или, например, я не поеду навещать друга в больницу в вечернем платье и в туфлях с золотыми пряжками. Я к тому, что я оденусь адекватно поводу, адекватно ситуации. Если мне нужно встретиться с важными клиентами по работе, я оденусь соответствующе - так, как нужно выглядеть перед клиентами. Если мне нужно представиться на первом занятии студентам, я тоже приду в определённом виде, и в данном случае точно не как на прогулку в лес и не в форме, в которой занимаюсь пилатесом...
Сказала выше, что солидарна с автором видео. Солидарна в части, что неуместно ехать к бойцам, которые, кстати, в курсе и марок, и фасонов в том, что даёт им понять лишний раз, где они, а где артист. С другой стороны, это всё-таки артист, может быть, эти кроссовки - часть образа. Может быть? Может быть, конечно. Как гимнастёрка у Расторгуева. Как стразы у Филиппа Бедросовича... Как, в конце концов, те же самые дреды, которые совсем недавно были частью образа. Может быть, конечно и так...
Но знаете, что ещё интересно в данной ситуации? Интересно то, что SHAMAN в клипах и Ярослав на снимках не то, чтобы не прячет эти кроссовки, а наоборот выставляет напоказ. Обратите внимание, как сняты кроссовки в "Моя Россия", обратите внимание, как они сняты на фото, которое выше. Их видно в деталях! То есть, артист их СПЕЦИАЛЬНО демонстрирует. То есть, то же выступление перед строем можно было снять, не беря в кадр обувь. Подъём по лестнице в клипе, можно было снять не уделяя такого внимания кроссовкам, на фото с указателем можно было сделать фокус на лице, а кроссовки размыть. Можно было? Можно было, но нет же - сделано по-другому. А значит сделано для чего? Правильно! Чтобы об артисте писали, говорили, обсуждали.
По факту SHAMAN пытается обратить на себя внимание другой аудитории. Тех. кому нужен был правильный красивый мальчик, он уже привлёк, теперь он пытается играть мальчика плохого. Именно отсюда и эти странные приколы с микрофоном, который наконец-таки удалось "пристроить" - появился пояс я-ля патронташ, в который теперь засовывается микрофон, и демонстрация Balenciago повсеместное тоже из этой же серии. Местами, правда, появляются нестыковки. Так, в том же клипе "Моя Россия" если я до этого удивлялась приходу с цветами, а не с тортом, то теперь у меня в целом вопрос к искренности образа простого парня и обычной семьи. Типа "наши люди в булочную на такси не ездят". Много вопросов к внуку, к которого на ногах годовая пенсия бабушки...
И вообще, честно. я не понимаю: почему нормально честно не продолжить историю, которая начинается словами "я много лет искал себя и своё звучание" фразой "теперь я мега-успешен, но понимаю, что и это не навсегда"? Было бы честно, мне кажется... А настоящие поклонники реально радовались бы за артиста.
Вернусь к теме. Понятно, что нужно, чтобы говорили, понятно, что нужен интерес к персоне, но нужно аккуратно с действиями всё-таки. Если ты строишь определённую историю в глазах общественности, будь органичен. Иначе вот такие выпады вызывают вопросы. То есть, образ должен быть всё-таки цельным, а он из-за микрофона и кроссовок пошатывается.
Я искренне считаю, что гнаться за вниманием SHAMANу сейчас вообще не нужно. Он на взлёте, его много. Его любят сейчас правильным, и ему реально грех сейчас жаловаться на отсутствие внимания. Скандал нужен тогда, когда тебя начинают забывать, когда нужно о себе напомнить... А вот эта тактика быстро захватить всех любыми способами напоминает анекдот про старого и молодого быков....
Ещё раз обращу внимание тех, кто сначала пишет комментарии, а потом читает другие комментарии, а не материал: пожалуйста, прежде чем оставить комментарии ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте текст. Текст является личной точкой зрения автора на тему публикации и не несёт в себе призыва думать так же. Для любителей указать автору на правильность точки зрения автора есть специальная статья.