̉Άρτεμις (Артемида)
– богиня, имеющая Малоазиатское происхождение.
В Эллинской мифологии богиня охоты, дочь Зевса и Леты, сестра-близнец Аполлона.
“Миф о близнецах (брате и сестре), прародителях человечества, достаточно характерен для индоевропейской мифологии (Яма и Ями, Йима и Йимак), причём приведенное Платоном количество близнецов так же не заключает в себе никакой особой “экстравагантности“.
Казалось бы, мы вправе ожидать традиционного, “фольклорного“ продолжения: близнецы “выросли, переженились, и от них произошли многочисленные народы“. Но Платон смело ломает привычную логику“[1]. Возможно, изначально существовал брак между Аполлоном и Артемидой.
При внедрении этих культов на Эллинскую почву законы бракосочетания диктовали своё. В Элладе были запрещены кровнородственные связи, корни этого находятся в хатской культуре. В то же время в культуре хурритов кровнородственные браки были, если не поощряемы, то обычны. Артемида с Аполлоном несут в себе именно хурритское происхождение. И хотя люди псового зооморфизма завоевали Кадмию (в последствии переименованную в Фивы), брак между матерью и сыном оставался порочным, грозящим наказанию государства (миф об Эдипе), а браки между братьями и сёстрами оставались запрещёнными, не смотря на владычество людей с диахроническим аспектом собак.
[1] А.Л.Антипенко, “Мифология богини“, с. 228.
Возможно, благодаря этому и Аполлон и Артемида остались одиночками. Учитывая их изначальное родство, можно предположить, что Артемида тоже является метизацией с волком, исходя из этого, в её жречество входят элементы губительного культа волка, но при этом Артемида – Псица.
При запрете кровнородственных браков Артемида второго волка в Элладе найти не может и поэтому обречена на холощение.
Ей посвящены собаки – пятнистые гончие по кровавому следу, возможно являвшиеся первым поколением метизации волка с собакой Великого Охотника.
Сам культ Великого Охотника Артемида пытается подобрать под себя. Артемида проводит время в лесах и горах, охотясь в окружении нимф – своих спутниц, тоже охотниц. Она вооружена луком, что говорит об её тесной связи с загросскими племенами, и сворой собак. Богиня обладает решительным и агрессивным характером, часто пользуется стрелами как орудием наказания и строго следит за исполнением издавна установленных обычаев, упорядочивающих животный и растительный мир[1].
[1] “Мифы народов мира“ т. 1, с. 107.
ЧИТАЙТЕ : "ОБОРОТНИ"
Мифы Древней Греции.