Всем привет, друзья. Прямо сейчас к официальному выходу на российский автомобильный рынок активно готовится автопроизводитель из Ирана под названием Saipa. Дистрибьютором иранской марки в России стала питерская компания «Бест-Моторс». Контракт заключён на три года.
Планы на российский рынок огромные. До конца 2023 года по всей стране должны будут появиться 120 дилерских центров Saipa. Все они будут обеспечены необходимым количеством запчастей и расходников. Первый дилерский центр откроется в Санкт-Петербурге. Автомобили в Россию будут доставлять из Ирана автовозами через Азербайджан.
В первый год «Бест-Моторс» планирует продать в России 10 000 автомобилей Saipa, во второй год - 45 000 машин. В нашей стране гарантия на иранские авто будет действовать на 100 000 км или 3 года. Если удастся выполнить план по продажам, то сборку автомобилей Saipa скорее всего локализуют в России - на одной из площадок Санкт-Петербурга.
На данный момент автомобили Saipa проходят сертификацию в России. Данный процесс займёт ещё несколько месяцев. Поэтому, чтобы не терять время, компания «Бест-Моторс» привезёт первую партию иранских автомобилей в количестве 1 000 штук в нашу страну по схеме параллельного импорта уже в конце мая. А продажи начнутся в июне 2023 года. На старте россиянам предложат три модели. Сейчас я вам расскажу, что это будут за автомобили. Поехали!
Подсказка. Фотографии можно листать.
Saipa Quik
Первая новинка для России от марки Saipa - это хэтчбек Quik. Saipa Quik - хэтчбек B-класса, который построен на иранской платформе X200. Передняя подвеска - стойки МакФерсон, задняя подвеска - неразрезной мост. Дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. По сути своей платформа X200 является всего лишь глубоко модернизированной версией шасси автомобиля KIA Pride 1987 года, а не собственной разработкой.
Saipa Quik - хэтчбек B-класса. Вот его размеры: длина - 4005 мм, ширина - 1678 мм, высота - 1532 мм, колёсная база - 2415 мм. Хэтчбек оснащается безальтернативным бензиновым атмосферным двигателем. Его объём 1,5 л мощность 87 л.с. и крутящий момент 128 Н*м. Он может идти в паре с 5-ступенчатой механикой или с вариатором. Привод передний. Точные комплектации и стоимость раскроют в конце мая. Но на презентации обещали, что цена будет стартовать от 1 000 000 рублей.
Saipa Saina
Второй новинкой от иранцев является седан Saipa Saina. Этот автомобиль станет прямым конкурентом отечественной Лады Гранты. Saipa Saina - седан B-класса, построенный на всё той же платформе X200. Спереди - стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные.
Длина Saipa Saina составляет 4215 мм, ширина - 1663 мм, высота - 1484 мм. Колёсная база равна 2415 мм, а дорожный просвет - 160 мм. Седан Saipa Saina оснащается бензиновым атмосферным двигателем объёмом 1,5 л мощностью 87 л.с. и крутящим моментом 128 Н*м, пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Заявленная стартовая цена - от 1 000 000 рублей.
Saipa Shahin
Ну и третья новинка из Ирана - флагманский седан Saipa Shahin. Это самый современный автомобиль в модельном ряду Saipa, который выпускается с 2020 года. Седан построен на базе платформы Toyota B. Например, это шасси лежит в основе автомобиля Toyota Corolla E160. Передняя подвеска Saipa Shahin - стойки МакФерсон, задняя подвеска - торсионная балка. Передние дисковые и задние барабанные тормоза.
По габаритам Saipa Shahin сопоставим с российским седаном Lada Vesta. Размеры иранского автомобиля: длина - 4446 мм, ширина - 1771 мм, высота - 1490 мм, колёсная база - 2650 мм. Под капотом стоит бензиновый турбомотор объёмом 1,5 л мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 178 Н*м. Он идёт в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Привод только на переднюю ось. Стартовая стоимость Saipa Shahin в России пока неизвестна, но известно, что за автомобиль в топовой комплектации будут просить 1 700 000 рублей.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!