Её фотография потеснила мою на доске славы. Я не знал, когда брюнетка появится в следующий раз, поэтому решил подготовиться. В пятнадцати минутах ходьбы от моей работы, да и дома, и бара – я обитал в центре города, и здесь всё было в шаговой доступности, – находился шахматный клуб. Так что в ближайший выходной я пошёл туда. К моему счастью, у них была секция для взрослых.
В соперники мне достался грузный мужик с шерстяными руками и быстро бегающими глазками. За два часа мы разыграли четыре партии, в каждой я одержал победу. Решив, что на сегодня с меня хватит, я уже собирался уйти, как услышал приближающийся стук каблуков и перешёптывания за другими столами: «Это, наверное, новый тренер», «Да, говорили же, что будет девушка», «Это гроссмейстер Вика Рябова. Я смотрел её партии».
Я обернулся туда же, куда были устремлены взгляды шахматистов, и увидел её – наглую брюнетку из бара. Поприветствовав присутствующих, она сказала всем продолжать свои партии и подошла ко мне.
– Решил потренироваться? Похвально. – Гроссмейстерша ухмыльнулась и опустила руку на спинку стула, где сидел мой соперник. Мужик сразу подскочил и уступил ей место.
В этот раз я больше не собирался тешить зрителей своим провалом, поэтому поднялся с места и ответил ей:
– На сегодня я закончил.
Я посмотрел на неё сверху вниз и тоже ухмыльнулся. Нет, на этот раз она не сможет меня унизить.
Домой я вернулся взвинченным. Из всех шахматных клубов ей надо было оказаться именно в этом! Мало того, что она тренер, так ещё и реальный, а не какой-нибудь барный гроссмейстер. Неудивительно, что она обошла меня с такой лёгкостью.
Вообще-то в своё время, я был неплохим игроком в шахматы. Просто не захотел продолжить. Возможно, я бы смог подтянуть навык. Девчонка вздумала надо мной насмехаться. Так дело не пойдёт.
Я почитал о ней в интернете. Виктория Рябова, двадцать два года, родилась в Туле, играет с восьми лет, призовые места в турнирах, звание гроссмейстера – будет непросто. Но у всех игроков есть слабые места. Нужно только их вычислить.
В тот же день я купил книги по шахматам: лучшие партии Фишера и учебник Эндшпиля, – и прочитал их за три дня, пока был дома и на работе. Потом я нашёл партии моей гроссмейстерши и тоже внимательно их изучил.
Наконец, после недельной подготовки, я вернулся в клуб. Я не рассчитывал, что смогу победить Викторию, по крайней мере, сейчас, но мне захотелось сыграть с ней ещё несколько раз, чтобы лучше понять её как игрока.
– Вижу, что занимался, – заметила она, когда мы разыграли очередную партию. – Похвально. Я даже рада, что ты вернулся.
– Малышка, радовать женщин – моя профессия. – Я вальяжно откинулся на спинку стула. Вообще-то это было правдой, я работал массажистом в женском спа-салоне.
– Ты всегда так невыносим?
– Только когда играю в шахматы, – я виновато усмехнулся, надеясь, что она поймёт мой юмор.
И Вика поняла. Всю следующую неделю я разыгрывал партии со всеми членами нашего клуба, кроме неё. А она только наблюдала за нами, комментируя правильные и неправильные, по её мнению, ходы. Вообще-то я вёл себя так не специально. Просто каждый раз в её присутствии в моей голове будто раскрывался ларец с дурацкими, непристойными шуточками. И я сам бы с радостью его захлопнул, если бы мог.
Через месяц регулярных тренировок моя гроссмейстерша удостоила меня ещё одной партии.
– Как насчёт молчаливых шахмат? – предложила она с улыбкой на лице. И вся её поза, и выражение глаз были уже не снисходительными, а более открытыми, что ли.
Я молча кивнул.
После партии, в которой я, конечно же, проиграл, я тоже предложил:
– Как насчёт молчаливой прогулки?
Когда закончились занятия, мы с Викой пошли прогуляться по аллее. Была середина весны. Мимо нас проходили собачники с питомцами на поводках. А на лавочках уже собирались старые выпивохи и выпивохи-студенты из университета через дорогу, потому что рабочий день закончился, погода стояла хорошая, и сидеть на аллейке было куда приятнее, чем в душных стенах бара. Кто-то из студентов достал гитару, запели струны.
Вика шла рядом в пальто нараспашку, запрокинув голову к небу. Я в каком-то внезапном порыве взял её за руку, потому что она совсем не смотрела себе под ноги. И только когда уже держал её ладонь, понял, что произошло. Но моя гроссмейстерша не убрала руку.
Мы прошли мимо бара, где познакомились, и она спросила:
– Ну что? Когда устроим реванш?
Я посмотрел на светящуюся вывеску и понял, что он мне больше не нужен, – я приобрёл нечто большее.
***
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.