Мошенники могут подменять QR-коды на афишах и рекламных стендах, чтобы заманить пользователя на вредоносные сайты. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал эксперт по кибербезопасности Сергей Белов.
Он выделил следующие схемы, которыми пользуются мошенники при использовании QR-кодов. Первая – это кража кода, созданного покупателями в специальных приложениях, с помощью скриншотов. После этого коды могут использовать на сторонних терминалах.
Вторая схема – подмена статических QR-кодов на кассах магазинов. Там они заменяют своими кодами оригинальные. Вследствие чего россияне попадают на сайты, где их данные могут быть украдены.
Белов посоветовал использовать динамические QR-коды. В этом случае можно быть уверенным, что он применяется только на терминалах продавца. Кроме того, следует избегать создания кодов в общественных местах и сканирования из ненадежных источников.
В России ранее предложили продавать алкоголь онлайн по QR-кодам. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.