Немного шоковой терапии, любителям экстрима.
Японский метал породил самые эксцентричные музыкальные коллективы в истории Метала. Многие великие трэш-метал группы родом из Японии, например легендарные Sabbat и Gargoyle, а также более новые группы, такие как Ritual Carnage и Fastkill вполне себе классические, которые приятно и слушать и смотреть .
Но есть и странные, непонятные - для европейца, например, коллективы, вот и Jurassic Jade является одной из тех маргинальных японских трэш-групп. Это одна из старейших и самых знаменитых метал-групп из Страны Восходящего Солнца, в одном строю с другими пионерами Zadkiel, Doom и Shellshock середины 80-х, когда они пытались создать образцовый трэш, соответствующий высокому качеству западных исполнителей. В отличие от Doom, Gargoyle и Bellzleb, Jurassic Jade относилась к таким командам, которые пытались избавиться от традиционных европейских или американских влияний , стараясь выдавать что-то более авангардное. Некоторые из этих групп делали это лучше других. Jurassic Jade наиболее известны благодаря их полноформатному дебюту 1989 года Gore и их фронтменше Хизуми, вид и исполнение которой может показаться просто неадекватными с её сумасшедшим, спазматическим голосом, который то меняется, то теряет высоту и структуру... даже когда она успокаивается и поет что-то более отчетливо, и ей трудно рассказывать. Надо отдать ей должное за это.
После череды демозаписей, мини-альбомов и сплитов музыканты быстро выпустили свои первые два полноформатных альбома Gore и 誰かが殺した日々 (Never Forget Those Days) в конце 80-х - начале 90-х, утвердившись на переднем крае музыкальной индустрии у себя на родине.
Итак, альбом Gore вышел в 1989 году на лейбле Explosion Records. Весь альбом выдержан в немецком стиле за исключением последнего трека, Far East Of Hades, весь альбом посвящен быстрому трешу. Весь альбом звучит как одна большая песня. Вокалист с хриплым голосом очень старается быть агрессивным, иногда он пытается перейти на пронзительный крик и звучит так, словно его режут на куски. Барабаны типичны для трэша 80-х, быстрые, панковые и прямолинейные. Бас-гитара хорошо используется в определенных моментах альбома. Лучшими частями на этом альбоме, безусловно, являются соло разрушительные, быстрые и беспорядочные, и сольные брейки в немецком стиле. К сожалению, гитары забиваются барабаном и вокалом. Продюсирование всё-таки не такое плохое, как на некоторых других трэш-альбомах того времени, но его можно было бы улучшить. В целом, достойный альбом, но не для большой аудитории, скорее - для особых ценителей треш-метала.
В 1991 году вышел 誰かが殺した日々 (Never Forget Those Days) на лейбле Explosion Records. 80-е закончились, наступили 90-е, гранж постепенно завоевывал популярность, дэт и блэк-метал начали процветать в андеграунде, а трэш начал сдавать позиции в мейнстриме, группа решила выпустить свое творение в классическом трэше. Что хорошего, так это первый трек действительно запоминающийся - важный атрибут хорошего трэш-метала. Риффы по-прежнему имеют то тевтонское звучание, которое было на предыдущем альбоме. Гитарный тон, как и на первом альбоме, немного слабоват, особенно это заметно в медленных или среднетемповых риффах, опять же, на этом альбоме гораздо меньше соло и сольных брейков. Вокал звучит более сдержанно, сосредоточенно и не так неряшливо , как на первом альбоме. Во многих песнях есть странные женские партии, которые кажутся совершенно ненужными. Скорее всего группа действительно изо всех сил старалась быть экспериментальной на альбоме, и, честно говоря, есть несколько интересных моментов, таких как джазовая секция в одной из песен и некоторое использование традиционной японской музыки. Но, к сожалению, несфокусированных деталей гораздо больше, чем хороших. Это, наверное, самый большой недостаток альбома. Барабаны такие же, с упрощенными ритмами. Басист вносит свой вклад несколькими классными басовыми партиями, но в основном просто играет на гитарах. Постановка намного лучше, чем была в прошлый раз, но не везде.Этот альбом немного лучше предыдущего, группа не смогла сделать трэш-альбом выше среднего.
Группа мудро дождалась окончания бурного периода преобразований, не подвергаясь никакому просчитанному риску, вплоть до 1997 года, когда вышло их третье творение After Killing Mam. В этом опусе музыканты добавили более техничные элементы, в результате чего получилась очень занимательная горючая смесь с тоннами захватывающих дух рифф-паттернов и энергичными секциями.
Следующий альбом Wonderful Monument вышел в 2000 году. Это чертовски насыщенная, безумная запись, с основным направлением в трэш. Ощущение мутации металла, панка, грайнда, маткора и даже чего-то вроде фанка .Зачастую всё это варево создаёт диссонанс. Все это объединено вокалом Хизуми, который варьируется от бредового, разъяренного хардкорного / грайндкор-лая до панковского вокала, похожего на японский Johnny Rotten. Одна из слабостей, наряду с вокалом, это гитары. Вот бас-гитара на этом альбоме на самом деле чертовски крутая, мощный тембр. Когда выделяются атмосферные, джазовые куски, начинает становиться интересным. Барабаны хороши и гибки. Wonderful Monument странный альбом.
Нервишки ещё не на пределе? Идём дальше. Альбом Left Eye вышел в октябре 2004 года, на лейбле Ritual Records. Звук на альбоме стал более гитарным и замысловатым. “9 Tsuki No Shi” начнёт крутить ваши нервы самыми резкими, интенсивными, ритмами. “Divided Power, Reverse” исполнен в ранних ритмах группы. “Found it Out” уже современный трэш с атмосферными добавками. В целом, превалирует сюрреальность, истеричный трэше, достигающий апогея с интенсивными, почти хардкорными, риффами.. Парадоксально, что ребята решили использовать более современное звучание в то время, когда старая школа возвращалась в полную силу, но нельзя ожидать, что японская метал-формация будет играть по каким-либо установленным правилам. Вот вам и логика, и слепое подчинение банальным канонам и моде…
В последнее время группа предпочитает формат EP как способ выразить свои шизофренические видения, но жаловаться не стоит, поскольку музыкальный подход остается таким же психотическим, как и прежде, поэтому, будь то более короткая или более продолжительная продолжительность, ребята все равно выступают, оседлав волну неортодоксального классического / современного трэша, добавляя драгоценный камень после "драгоценного камня" в сокровищницу нашего любимого жанра, вплоть до заката.
В 2020 году вышел альбом Id - イド - . А через 3 года выходит новейший альбом 2023 года Jurassic Jade - Nyx Filia.
Моих нервов не хватило ,чтобы сделать обзор на последние альбомы, наверно надо быть истинным японцем чтобы всё это оценить по достоинству) Мне было интереснее послушать первые альбомы группы .
Чтобы больше узнать об альбомах группы, переходите по ссылке в тему на сайте
» JURASSIC JADE /Thrash Metal (Japan/Collection)
Пишите комментарии, отзывы, интересно знать ваше мнение )
Большая просьба дополнять материал неизвестными фактами в комментариях,
а также если есть неточности, тоже пишите,
интересно видеть наиболее полную картину по группам.