Найти в Дзене
МотоКлассика

Harley-Davidson с двигателями Porsche

Многим из Вас нравится культовый Harley-Davidson V-Rod за всю его прокаченную внешность. Мускулистый V-Rod был революционной моделью для Harley-Davidson, разработанной в сотрудничестве с Porsche Engineering.

-2

Однако задолго до того, как появился V-Rod, ассоциация между Porsche и Harley-Davidson пыталась покорить мир с помощью «Project Nova».

Разработка мотоциклов Harley-Davidson с двигателями Porsche в рамках «Project Nova» произошла, когда право собственности на Harley перешло в руки American Machine and Foundry (AMF) в 1970-х годах. Цель «Проекта Нова» состояла в том, чтобы создать высокотехнологичные мотоциклы, и составить реальную конкуренцию пришедшим с востока .

С двигателями, разработанными Porsche, мотоциклы Harley, готовы были на равных по биться за покупателя. Но, к сожалению, этого не произошло, и мотоциклы, разработанные в рамках этого амбициозного проекта, оказались на этажах музея Harley-Davidson.

Harley и Porsche объединились, чтобы дать бой с японским мотоциклам

-3

Эпоха 1970-х была неблагоприятной для Harley-Davidson. После приобретения компанией AMF в 1969 году компания Harley-Davidson страдала от множества проблем, забастовки рабочих и производство некачественных мотоциклов, жесткие меры по сокращению затрат. Появление японских мотоциклов , которые были более доступны по цене, и превосходили их по качеству и производительности, послужило солью на раны Harley. Harley-Davidson оказалась почти на грани банкротства.

Однако на этом для Harley игра не закончилась, поскольку компания разрабатывала линейку двигателей Evolution. Позже это стало спасением для компании, создавшей несколько культовых моделей. Наряду с этим проектом Harley-Davidson также тайно объединилась с Porsche в 1976 году для «Project Nova». Разработка двигателей Evolution была более ориентирована на мейнстрим. Тем не менее, цель «Project Nova» заключалась в разработке мотоциклов с высокими технологиями и характеристиками, чтобы выдержать растущую конкуренцию со стороны японских мотоциклов.

Porsche разработала три двигателя с жидкостным охлаждением для Harley-Davidson

-4

В «Проекте Нова» и Harley-Davidson, и Porsche имели четко определенные роли. Порше решил разработать силовые агрегаты, а Харли отвечал за общий дизайн и шасси новых мотоциклов. Для этих супербайков Harley Davidson с двигателями Porsche на сцену вышла новая линейка двигателей с тогдашними первыми для Harley характеристиками, такими как жидкостное охлаждение и двойные верхние распределительные валы.

Ни Porsche, ни Harley-Davidson никогда не раскрывали технические характеристики этих двигателей. Однако было сказано, что три двигателя были доработаны в рамках «Проекта Нова» . К ним относятся V-образный твин объемом 400–500 куб. См, V4 объемом 800–1000 куб. См и даже V6 объемом 1200–1500 куб. Сообщалось, что все эти двигатели были спроектированы с одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня, а также получили балансиры и общие компоненты, включая поршни и шатуны.

В отличие от длинноходных V-твинов, традиционных Harley, эти двигатели, разработанные Porsche, имели более квадратный диаметр цилиндра и конфигурацию хода с коротким ходом. С этой целью эти двигатели носили высокооборотный характер. Модели высшего класса в рамках «Project Nova» были рассчитаны на мощность более 130 л.с., что намного превышало пиковую выходную мощность мотоциклов того времени.

Двигатели, разработанные в рамках этого проекта, имели карбюратор и два клапана на цилиндр. Однако они были готовы и для впрыска топлива и четырехклапанную компоновку на цилиндр, если возникнет необходимость. Porsche решил использовать для этих двигателей 5-ступенчатую коробку передач и ременный привод, и, хотя у двигателей были искусственные ребра воздушного охлаждения, они имели жидкостное охлаждение.

Два уникальных мотоцикла Harley-Davidson с двигателями Porsche

-5

В рамках «Project Nova» Harley спроектировала и спроектировала два разных мотоцикла с двигателем V4 - туристический мотоцикл и родстер.

Оба они отличались уникальным расположением топливного бака и радиатора. В то время как топливный бак находился под сиденьем, а крышка заливной горловины на заднем крыле рядом с сиденьем пассажира, радиатор лежал ровно под сиденьем. Условное место, где обычно находится топливный бак, использовалось для размещения электроники и воздухозаборника двигателя.

И туристические, и спортивные мотоциклы-родстеры, запланированные в рамках «Проекта Нова», имели двигатели с рамой из штампованной стали. Эта функция придала им более чистый вид и уменьшила вес шасси. Приборная панель для мотоциклов Harley-Davidson, разработанных Porsche, также имела радикальную компоновку с большими индивидуальными датчиками, расположенными асимметрично.

Harley-Davidson разработал обтекатель, установленный на раме. После многих испытаний в аэродинамической трубе для туристического мотоцикла. Наряду со встроенными стереодинамиками, туристическая версия также поставлялась с запираемым кофром . В аэродинамический передний обтекатель и кофры были встроены указатели поворота, а мотоцикл также имел верхний кофр сзади, как и у Harley-Davidson CVO Road Glide Limited

Внезапный конец проекта Harley «Project Nova» в 1981 году.

-6

В июне 1981 года в Harley-Davidson произошли кардинальные изменения: AMF уступила свою собственность группе из 13 инвесторов за 80 миллионов долларов. Когда AMF исчез из поля зрения, новое руководство решило пересмотреть стратегию инвестиций и проектов, осуществляемых в Harley-Davidson, включая «Project Nova».

Для получения большей прибыли и лучшего управления капиталом новые боссы Harley-Davidson переключили свое внимание на двигатель Evolution, оставив «Проект Нова» в неопределенности. Сосредоточенность на двигателе Evolution со временем дала нам одни из лучших мотоциклов Harley-Davidson . Но мы никогда не знаем, что случилось бы, если бы Project Nova дали зеленый свет. С 1976 по 1981 год проект Porsche-Harley Davidson потребовал инвестиций на сумму 15 миллионов долларов. Harley-Davidson приостановил «Проект Нова» в 1981 году, положив конец одному из самых амбициозных, но секретных проектов в американской мотоциклетной индустрии.

Авто
5,66 млн интересуются