Наверняка каждый из вас слышал по своей или не по своей воле про онлайн-шутер под названием Warface. В первые годы своего существования эта игра была достаточно популярна и в ней был очень высокий онлайн игроков. Прошло немало времени и в Warface в последнее время наблюдается стабильный отток игроков, а в плане онлайна ставятся лишь антирекорды.
В этой статье я перечислю основные причины, которые на мой взгляд негативно повлияли на развитие игры Warface и впоследствии проект медленно, но верно умирает.
Донат.
Начнём с самой главной причины. Донат - это неотъемлемая часть любого free-to-play проекта. Warface относится к этой категории.
Изначально разница казалась не такой ощутимой и можно было играть против донатеров почти на равных. Раньше данная категория оружия подвергалась фиксам, что позволяло соблюдать какой никакой баланс но вызывало истерику у тех несчастных, которые успели заполучить данное оружие до фикса.
Для того, что бы стать счастливым обладателем желаемого оружия и кормильцем разработчиков - нужно играть в мини-игру наподобие рулетки на валюту, которая выдаётся за внесение в игру реальных денег.
Спустя какое-то время разработчики поняли, что народу понравилось конвертировать свои кровные в пиксели на экране судя по издаваемым визгам на видео при выбивании желаемого оружия. В игру начали добавлять золотые версии новых и уже существующих донатных пушек, которые по характеристикам чуть лучше своего оригинала, на них можно было гарантированно слить уже целую зарплату. Попутно стали появляться по сути бесполезные камуфляжные версии уже существующего донатного оружия с такими же характеристиками как и оригинал (иногда были исключения).
Со временем всё зашло слишком далеко и на сегодняшний день Warface стал представлять из себя самую настоящую "гонку вооружений", где добавляют как минимум два оружия за донат стабильно в каждом обновлении.
Ещё можно сюда приписать искусное выманивание денег из игроков путём регулярного проведения "выгодных" акций, где за пополнение счёта дают различные бонусы от дополнительной донатной валюты до различного снаряжения.
Снаряжение.
Раньше в этом плане было всё намного проще - все элементы снаряжения были независимы друг от друга и можно было подбирать комбинацию под свой стиль игры даже без реальных вложений. Но позже эта категория так же подверглась изменениям.
В игру стало массово добавляться новое снаряжение с критерием "сет". Вкратце - эта функция даёт бонусы защиты при использовании определённых предметов экипировки вместе. Всё дошло до того, что при использовании современного снаряжения старое оружие практически не наносит его носителю урон, так как снаряжение стало делаться для защиты от "актуального" оружия.
Пятый класс.
Раньше на эту тему были лишь предположения, но в один прекрасный день это стало явью. Разработчики анонсировали новый класс - СЭД. Ещё на момент анонса этот класс подвергся сильной критике со стороны игроков, но в итоге всё равно был добавлен в игру. Судя по комментариям под видеороликами на данную тематику большой процент игроков похоронили для себя Warface и ушли из игры из-за СЭДа.
Моды на оружие.
Ещё одним ударом для Warface стало добавление модов на оружие. На момент анонса данное нововведение так же как и новый класс СЭД подверглось сильной критике, но в результате всё равно было добавлено в игру, что привело к очередному уходу немалой части игроков из игры.
Вкратце - это устанавливаемые на оружие перки, которые изменяют его характеристики.
Насколько мне известно, моды поддерживает не всё оружие в игре, но что-то подсказывает, что рано или поздно эта грань будет нарушена.
Администрация Warface слушает свою аудиторию через раз.
Да, именно так. Если бы администрация игры Warface прислушивалась ко всем адекватным замечаниям и критике игроков, игра не была бы в таком плачевном состоянии. Было много анонсированных но не менее абсурдных нововведений, которые к счастью не увидели свет благодаря бурному реагированию со стороны игроков.
Уход популярных видеоблогеров.
Стремительное падение онлайна Warface из-за ухода большого количества игроков привело и к уходу многих популярных видеоблогеров по Warface, которые так же играют немаловажную роль в жизни проекта являясь неким инструментом для привлечения аудитории к игре. Происходит это из-за стремительно падающего интереса к их видеороликам.
Одни видеоблогеры забросили или удалили свой канал, другие сменили тематику своего канала что в основном заканчивается так же плачевно.
Всё правильно, ведь кому будет интересно играть, смотреть или делать контент по игре, которая из шутера от первого лица про вечное противостояние двух группировок в недалёком будущем показательно превращается в визуальную клоунаду Cross Fire с элементами RPG, из которой толпами уходят игроки.
Интересный факт, в комментариях под видеороликами у оставшихся видеоблогеров по Warface я постоянно вижу комментарии в стиле: "Давно забросил эту помойку, но смотрю твои видео".
Пожалуй, я перечислил все основные причины, по которым на мой взгляд Warface потерял свою былую популярность. На самом деле причин гораздо больше, которые отходят уже на второй план, но все вместе они наносят проекту такой-же вред.
Стоит ли играть в Warface сейчас?
Стоит ли играть в Warface сейчас - выбор только за вами. Если сначала сыграть в кооперативный режим (PVE), то покажется, что всё не так уж и плохо, но стоит зайти на вкладку PVP - здравый смысл возьмёт верх и заставит непроизвольно нажать комбинацию клавиш alt+f4 уже после нескольких сыгранных матчей.
Лично я ушёл из Warface ещё после добавления в игру пятого класса, и как многие просто наблюдаю за деградацией этого проекта и стремительным падением онлайна.
Да, с одной стороны в игре постоянно что-то меняется, спустя более десяти лет проект не забрасывают и в некоторых случаях даже прислушиваются к оставшимся игрокам, а с другой стороны - игре это обстоятельство особо не помогает медленно, но верно уходить на дно.
Помимо этого появилось очень много конкурентов такого же жанра из категории free to play, среди которых игроки находят для себя что-то по душе.