Все фотографии можно поделить на 2 типа: однопредметные и повествовательные.
Например, если на фотографии у нас портрет с размытым фоном, то такой кадр можно назвать просто "Вася". Это однопредметная фотография, где акцент сделан на главном объекте съёмки - Василие. Что там вокруг него - нам не интересно. Нам здесь важен сам герой.
А если у нас позади Васи хорошо читаются египетские пирамиды и сфинксы, то это уже "Вася в Египте". Это фотография повествовательная, потому что рассказывает о том где герой, с кем, когда и т. д. Здесь нам важно увидеть все и всех.
Исходя из этого я предлагаю свои ученикам 6 творческих экспозиций.
Экспозиция пугает новичков уже одним своим словом, поэтому я сделала для них вот такую шпаргалку:
Дам краткое разъяснение к картинке:
Красным цветом выделены те значения экспозиции, которые лучше всего использовать в режиме приоритета диафрагмы.
В 1-м пункте указаны значения диафрагмы, при которых на фотографии будет большая глубина резкости (все резко от пупа до горизонта). Подойдет для съёмке пейзажей, предметки и т. д.
Во 2-м пункте предложены значения диафрагмы для и портретов и объектов с размытым фоном.
3-й пункт - для прогулочных фотографий и съемки во время путешествий, когда глубина резкости не имеет значения, но важно запечатлеть место и окружающую среду.
Зеленым цветом выделены значения экспозиции, которые удобнее всего выставлять в режиме приоритета выдержки.
4-й пункт подходит для кадров, когда необходимо остановить мгновенье и заморозить объект. Подходит для съёмки спортивных мероприятий и быстродвижущихся объектов.
5-й пункт, напротив, показывает движение, то есть размывает его, оставляя легкий шлейф позади движущегося объекта.
6-й пункт отлично подойдет для съёмки шелковой воды на рассвете или мягкого течения струй водопада.
Это те значения, отталкиваясь от которых, начинающий фотограф может начать осваивать секреты экспозиции.