Найти тему

Почему «наглеют» сетевые компании повышая цены. Простое объяснение происходящего

Оглавление

Довольно часто сейчас можно услышать полные праведного негодования слова от сограждан, мол, сетевики совсем обнаглели, цены поднимают, а вот раньше помнится...

Сегодня хочу поговорить на эту тему и рассказать как все эти повышения цен и "наглость" крупных компаний видятся мне.

Из воспоминаний:

...Вот раньше, заказываешь в Вайлдберисе громадную кучу товара, меряешь и можешь от всего отказаться, а сейчас даже пакетики и то, платные...
...Помню, заказываешь на Озоне пластиковые пакеты (за полтинник) или карты игральные (за соточку) и целая "Газель" везёт твой заказ к чёрту на кулички, по грунтовке, на дачу или в баню...
...А помнишь Яндекс Такси, заказываешь, приезжает за три минуты и везёт куда угодно (за ту же соточку) и все довольны, разве что только не доплачивали, чтобы поехал...

Вспомнилось? Было?

Да, было. Почему же сейчас эти компании "обнаглели"? Почему товары того же качества, теперь стоят немалые деньги? Почему пакетики платные в конце концов?

Всё очень просто, любая коммерческая компания ориентируется не на клиента в первую очередь, а на получение прибыли. Так уж заведено в мире капитализма. Каждый хочет заработать.

А почему сначала цены были низкими, а сервис высоким? Могли же держать низкие цены, значит и сейчас могут, зачем "задирать"?

Тут ещё проще. Когда любая компания "заходит" на рынок, она попросту меняет деньги инвесторов на долю этого самого рынка. Наверно кому-то это удивительно, но большие компании, которые сейчас на вашем/нашем рынке, в нашем/вашем городе первые несколько месяцев "прожирают" деньги инвесторов, они не зарабатывают, они ставят такой низкий ценник, чтобы получить свою долю, чтобы о них узнали, пользовались услугами и главное рекомендовали знакомым.

А потом начинается "спасение компании", когда неожиданно покупатель понимает, что цена стала не ниже, а порой даже выше, чем в "магазине у подъезда". Потому что рано или поздно те, кто вложился в построение сети начинают задавать вопросы, когда выйдем на безубыточность, когда получим прибыль?

И сеть начинает показывать "звериный оскал капитализма". Сначала уменьшает издержки, отменяет бонусы, потом немножко поднимает цены, незаметно, по чуть-чуть. Потом больше. И вот когда совсем уже захочет получать прибыль, тогда и делает наценку товара, на полную. Или ещё бывает "забывают" поменять ценник, в надежде, что клиент если и заметит в чеке разницу, всё равно не пойдёт разбираться из-за сотни-другой.

Нет, они конечно ориентируются, но опять же не на покупателя, а на "соседские сети", на что-то ценник выше, на что-то ниже. Чтобы клиенту не с руки было уходить к конкуренту. Ведь везде цена одинаковая (плюс-минус).

Так что, дорогие мои, не стоит очаровываться или разочаровываться "сетевиками" и говорить, что "бизнес испортился". Рано или поздно любая компания, даже самая "белая и пушистая", покажет своё настоящее лицо.

Они всего лишь зарабатывают, у них всего лишь бизнес... и ничего личного.