Проводив Машу до школы, Александр зашел в районную больницу. От девочки он узнал, где там можно найти Галину, и поэтому отправился прямиком в кабинет Араповой.
Игнатьев боялся того, что из-за их прошлых отношений Галя не захочет его видеть и больше не придет к Зинаиде Николаевне. Но он считал, что просто обязан ее отблагодарить за заботу о матери.
Возле кабинета никого не было, поэтому мужчина постучался, открыл дверь и уверенно вошел.
— Саша? — вырвалось у сидящей за рабочим столом женщины. Галина была удивлена такому визиту. — Какой сюрприз... А ты откуда? Как ты меня нашел?
— А мне Машенька твоя все рассказала, — ответил Александр.
— Кто же ее просил? Не умеет язык за зубами держать.
— Не ругайся на нее. У тебя отличная девочка растет. Тем более и без ее помощи я бы тебя все равно нашел. — Игнатьев смотрел на Галину с улыбкой, рассматривал ее, словно красивую вещь. — А ты изменилась. Совсем не та девушка, которую я знал двенадцать лет назад.
— Постарела, да? — засмущалась Галина.
— Нет. То есть, наоборот, стала намного лучше, красивее, — с трудом подобрал слова мужчина.
— Господи, Игнатьев, а ты все тот же! Присаживайся. Чего встал, как вкопанный. Рассказывай, как у тебя жизнь сложилась.
— Я пришел отблагодарить тебя, Галя, — присаживаясь на стул напротив, сказал Александр, — за то, что ты ухаживала за моей мамой, помогала ей, была рядом в трудную минуту. Если есть какие-то расходы, я готов их возместить.
— Ты свои деньги, пожалуйста, оставь при себе, — ответила на это Галина. — Я не для этого помогала Зинаиде Николаевне. — Она мне не чужая, и я не могла бросить ее в беде.
— Прости, я отвык от родных мест. Видишь ли, в Москве все просто так не делается. Там другие люди, менталитет.
— Слава Богу, у нас еще не так.
— Хорошо. Тогда у меня к тебе другое предложение, — не унывал Александр. — Я хочу пригласить тебя сегодня вечером в ресторан в знак признательности.
— Куда? — удивленно переспросила женщина.
— Я видел на въезде в город вывеску «Ресторан Кристалл». Была там?
— Там — ни разу. И вообще в ресторане сто лет не была.
— Вот и отлично! И, прошу тебя, не отказывайся. Это от чистого сердца, — настоял Игнатьев.
— Ну, если от чистого сердца, тогда я согласна, — подумав, ответила Галина. — Зайдешь в семь вечера? Помнишь, где я живу?
— Конечно. В семь буду у тебя, — ответил Александр. — До вечера.
Он быстро ретировался. «Нисколько не изменился», — снова подумала женщина, улыбаясь.
Когда Александр увидел Галину, все мысли перепутались у него в голове. Приглашая женщину в ресторан, он даже не подумал о том, что она может быть замужем, хотя из разговора с Машей мужчина уже сделал вывод, что ее мама свободна.
Александр испытывал к Галине не только чувство благодарности за то, что она ухаживала за его матерью, но и нечто большее. Она ему показалась очень родным и близким человеком. И этой встречи Игнатьев ждал с нетерпением.
***
Из ресторана Александр провожал Галину домой. Ужин прошел отлично. Повар порадовал свежими морепродуктами: салаты, паэлья с креветками и другие блюда. Также Галина особенно отметила вкусное грузинское вино. Игнатьев будто помолодел на несколько лет, много шутил и то и дело приглашал свою спутницу на танец.
Бывшие влюбленные открыто наслаждались обществом друг друга и не спешили расставаться, тем более что погода им соблаговолила — этот майский вечер благоухал запахом цветов, аккуратно посаженных в клумбах.
— Ты сегодня был в ударе! — улыбалась Галина. — И, честно говоря, от себя я тоже не ожидала — тысячу лет не танцевала.
— Все было отлично! Ты была прекрасна. Как будто всю жизнь тренировалась на танцполу, — сделал сравнение Александр. — Помню, кажется, 2009 год, нас человек восемь было.
— Да, да, да...
— Там еще Костик Шабаев танцевал, а ему весь ресторан аплодировал. Лезгинку, по-моему.
— Помню, помню.
— Кстати, как он? Где он сейчас? — поинтересовался Александр.
— А он живет рядом со мной. Кстати, он женился на Ксюше Романовой. Помнишь такую?
— Конечно, помню.
— Так вот, у них двое детишек.
— О, как! Дети — это хорошо! Молодец! — Александр вдруг на какое-то время замолчал, не сводя взгляда со спутницы. — Ну, а ты что про себя не рассказываешь, не знакомишь с мужем? Или ты не замужем?
— Нет. И никогда не была, — Галина погрустнела в лице. — Отец Маши ушел от нас, когда она еще не родилась, и... Знаешь, Саша, я не хочу об этом говорить.
— Прости, — искренне сказал Игнатьев. — А тогда расскажи мне лучше как врач. Я тут с мамой разговаривал, она молчит, что с ней происходит? Я не стал ее допытывать. Не хочу лишний раз волновать.
— Ты правильно делал, что старался ее не волновать, потому что у Зинаиды Николаевны действительно серьезные проблемы с сердцем. Во-первых, она чуть не умерла в тот день. Хорошо, что успела позвонить в скорую. Ее привезли к нам в больницу в предынфарктном состоянии.
— Не понимаю, из-за чего это может быть. Ведь мама не пила, не курила никогда. Откуда удар?
— Это сильнейший психологический стресс, — ответила Галина. — И виновата в этом местная шпана. — Женщина осеклась, она не хотела говорить это Александру. И не потому, что боялась, а потому, что просто не хотела новых «приключений» с непредсказуемым исходом. Однако, уже сказала.
— Шпана? — переспросил Игнатьев.
— У нас в микрорайоне появилась банда хулиганов. Они пьянствуют, пристают к прохожим. Зинаида Николаевна решила с ними бороться: привлекла участкового, полицию. Они ведь однажды у нее сумку с продуктами отобрали.
— И что потом?
— Потом, они каким-то образом узнали, кто навел на них полицейских, и решили отомстить: увели у Зинаиды Николаевны пса.
— Тобика?
— Да. Но, что еще хуже, они повесили его напротив окна твоей мамы.
— А я-то думал, что Тобик умер своей смертью. Мама мне так и сказала. — Александр попридержал свои эмоции в молчании. — Ладно, пойдем. — Он достал из кармана брюк автомобильный брелок и нажал на кнопку открытия дверей. В ответ черный «Ниссан», припаркованный чуть поодаль, приветливо моргнул фарами.
Мужчина, как мог, пытался совладать с чувствами, чтобы не испортить романтический вечер, но его негодование перехлестывало через край, и он ясно понимал, что должен выяснить все детали истории, которая свалила с ног его самого дорогого человека в этой жизни.