Всем привет! С вами Дядя Джек!
Мы тут снова к Ботанику на дачу выбрались. Ну на ту, где с одной стороны дороги сплошные инженеры, что электричество наливать умеют, а с другой, как я понял, продюссеры, что их навыки в полезный продукт превращают.
Помните я рассказывал? В общем заехали мы тут к нему на выходные.
Ну и я в какой-то момент подорвался опять на ту сторону дороги.
И вот иду себе. Виды осматриваю, автомобили из СССР, что почти в каждом дворе. И главное на приличном ходу. Ощущение такое, словно в мечту 80х попал. У всех машины, и все родных дизайнов.
И вот иду. Стоит белая Волга. Газ 31029. Около нее мужик возится.
Прохожу мимо нее, а тут он сам ко мне.
-Слушай помоги капот снять.
Ну я-то чего? Давай помогу. Там не сложно.
Он потом сказал, что перекрасить его решил. И что у него сушилка собственной разработки. Она маленькая. По одной детали за раз. Вот и хочет по частям всю машину покрасить. А то вид уже не тот.
Ну я с ним слово за слово. Там сами знаете как дальше дела идут. Тем более в деревне. Там народу только уши дай.
Вот и тут. Он чуток поворчал, что машины делают так, как делать нельзя. Не надеждно. Я его спросил, сколько лет он на машине этой ездит.
Сказал, в 1998м покупал. И до сих пор на ходу. Говорит гильзы в моторе менял. Мост задний перебирал. В коробке синхронизаторы чинил. Но в остальном половина деталей еще родные до сих пор. Включая подвеску.
Я у него-то спрашивать не стал, где ж тут машина-то не надежная? Ему же не докажешь. А он в раж войдет. Поссотрится еще.
В общем решил, что не буду спорить.
И тут его вдруг по музыку.
Что вот мол инженеры говорят, что звук должен быть достоверный. Что мол только такой его и можно слушать. И не важно, что от него устаешь. Сказал "Я уже не молодой. Я уже от достоверных басов устаю через 10 минут. Мне бы убавить.".
Ну я спорить тоже не стал.
Но тут он дальше.
Вот взять например магнитофоны высшего класса из СССР.
Вот смотри.
Первым был Маяк 001.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak001.html
Я для красоты прочтения фотки из инета прилагаю. У него я этой техники тоже не видел. В машине какая-то магнитола бюджетная у него. Из современных.
Так вот. Он дальше продолжает.
Как он звучал? У него рассыпчатый верх. Что за верх такой?
А это ведь первый магнитофон высшего класса в СССР. До него куча моделей были, но более низких классов.
И там со звуком все нормально. Верх как верх. А тут высший класс, и что-то вот игнорить(от там жесткое слово применил) они хотели на твой достоверный звук. Он вот с другим верхом каким-то. Который вот ни разу не достоверный.
Но он высшего класса. Это почему? Почему он дает другой звук?
Но смотри, говорит дальше.
2. Электроника ТА1-003, Олимп 003 и иже с ними
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika_ta1_003.html
Пришла ТАШКА. Он ее так называл. Я потом уточнил, что за зверь такой.
И вот что у нее было? У нее уже верх стал достоверным.
Но какие-то призвуки полезли. Какие-то стеклянности на СЧ.
Это еще что такое? И почему этого ничего нет на втором классе? На Ноте 203 например. На Маяке 205м.
Почему нет этого призвука? Почему тут он есть. И этот аппарат высшим классом назван?
Но давай дальше.
3. Олимп 004.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp004s.html
Вот тут вообще шедевр игнорирования того, что городит инженер.
Вот смотри. У него звук как у Союз 110. Такой же яркий, и плотный.
Но давай тогда логически мыслить. Если он звучит один в один как аппарат первого класса, то за что же у него высший?
Ведь он вообще не стремится быть достоверным звуком.
Почему инженер призывает к одному, а на деле все по другому?
Но давай дальше.
5. Идель 001-1
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel001_1.html
И вот смотри.
А этот-то аппарат делает этот ваш пресловутый точный звук.
Звучит один в один как источник.
Это что же выходит? Они сделали, то чего кучу лет сделать не могли? И только сейчас смогли?
Или Нота 203 тоже звучит один в один по источнику?
Выходит, если Нота могла за 10 лет до этого, то значит - этот достоверный звук нужен только некоторой части потребителей?
А другим он такой даром не нужен? Может так все на самом деле обстоит?
И инженер тогда, призывающий только к такому звуку, банально не знает как сделать другой?
Может быть этот другой боле сложный?
Но давай дальше.
6. Олимп 005
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html
Вот снова звук какой-то странный.
Тут теперь и в басу подгуживает, и на верхней середине какая-то грязь.
Более того. Вот скажи мне.
Почему я ни у усилителей высшего класса, ни у виниловых вертушек, ни даже у кассетных дек таких искажений в звуке не слышал?
Вот высший класс ведь. Почему я не слышал таких искажений больше ни у одного вида техники из СССР?
***
При этом он как-то подозрительно начал сжимать в руке дрын. И при этом вести себя несклько экспрессивно. Так сказать на повышенной двигательной моторике.
И он продолжил.
Вот когда эти инженеры говорят, что дурят аудифилов, и при этом говорят, что высший класс в СССР был честным по всем параметрам.
Вот точно ли это? Или дурят по полной?
***
В общем мне пришлось угукнуть. А то он так сильно сжимал Эфес у дрына, что неровен час за шпагу примет - и сделает мне сикир башка, да с джедайским разворотом.
Я решил, что мне пора ноги уносить. А то сейчас совсем разогреется, и как притопит.
Но я все таки призадумался. А ведь и правда? Те призвуки, что я и сам слышал у катушечников высшего класса. Их же больше ни один аппарат не давал.
Ни деки, ни усилители высшего класса.
Первоклашки усилители всякое давали. Это тоже факт. А вот на высшем - не было там таких особенностей в звуке.
Исключение пожалуй, только Маяк 001. Его звук как у Электроника Б1-01, что винил крутит.
Лично я тащусь от такого верха. И я как-то писал, что у меня сейчас современная система. И у нее такой же рассыпчатый верх. Вот нравится мне он.
Но что же там на самом деле с катушечниками высшего класса из СССР?
Откуда там призвуки, которых не было и на второклашках?
Хотя в целом-то вроде бы эти магнитофоны дают достоверный звук. Опять-таки за исключением Маяка. Остальные звучат достоверно, разница лишь в уровне искажений.
Один посильнее призвуки дает, а другой поменьше.
Но если танцевать от Нота 203. У которой никаких призвуков. То откуда это все дело на высшем классе?
Я вот сам призадумался. А как так? Что это вообще было???
Вот и не знаю где ответ взять. Надеюсь в комментах чего напишут. Ну там про дефицит деталей, и что поэтому такие схемы городили. Но не забывайте про УНЧ и винил. Их делали в таком же дефиците деталей. И ни одна вертушка, и ни один усилитель таких призвуков не дает.
Вот как так???
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье