Найти тему

Ведьмёныш. В тайге. Про поломаную машинку, про наговор на воду и про красный камень

Глава 11 / начало

Зря я волновался. Тропинка действительно привела меня к небольшому очень старому домику. Он до того врос в землю, что окна находились на уровне земли. И чтобы войти в дом пришлось наклониться. Видимо я недостаточно склонил голову, так как всё равно ударился макушкой о притолоку. А может воструха в этом доме бдит.
Чтобы не испытывать терпение хозяев я попросился войти в дом.
- День добрый хозяюшки. Я с миром. Познакомится с соседкой, хотел.
- Век бы таких соседей не знать, — проворчали из-за двери.
- И тебе здравствуй бабушка. - Приветливо ответил я. За дверью рассмеялись.
- Ну, входи, внучек.
Комната на удивление оказалась светлой. Все четыре океана были чисто вымыты и давали достаточно света. Потолок выбелен и не казался таким низким. Я перевёл взгляд на хозяйку. И оторопел. Передо мной сидела красивая женщина, что называется ягодка. Черные, смолистые волосы собраны в хвост на затылке. Длинные, явно наращённые ресницы обрамляли живые, карие глаза. Чуть подведённый алый рот расплылся в улыбке. Взгляд притягивало глубокое декольте. Где в ямочке меж двух пышных грудей лежал алый камень. Золотая цепочка на шее была тоненькой и красиво переливалась при малейшем движении хозяйки. Ух!

- Ааа? Мне бы бабу Марту. - Растерялся я.
- Это я и есть, — рассмеялась ведьма, — что? Не похожа?
- Как-то не очень, — честно ответил я, не в силах оторвать взгляда от алого камня. Марта проследила за моим взглядом, хохотнула и качнула бюстом, давая камню впитать в себя солнечный луч. Я сморгнул, отгоняя наваждение.
- Надо ведьмак чего?  - Неприветливо спросила Марта.
- Так ты же судьбу предсказываешь. Вот пришёл свою узнать, — смотря ей на кончик носа, ответил я. А вы замечали, что если смотреть собеседнику на кончик носа, то это его выводит из равновесия. Собеседник не может поймать ваш взгляд, от этого начинает нервничать. А если ещё при этом говорить спокойным, насмешливым тоном, то любую словесную перепалку вы выиграете. Вот и сейчас не поймав мой взгляд, ведьма начала заметно нервничать.
- Ты ведьмак Миша, и так свою судьбу знаешь. Не мне тебе рассказывать, что все предсказания ерунда. Человек сам определяет свой путь. По-указанному гадалкой, идут лишь слабые люди. А ты не из таких. Твои дед с бабкой сделали все, чтобы из тебя хороший ведун получился.
- Даже так? Ты знала моих предков? - Насторожился я.
- Знала. Давно. В молодости. И Казимира знала. - Она вздохнула. - Но тогда было намного строже с общением ведьмака и ведьмы. Это сейчас Олеська балаболка все правила нарушает. И ковен молчит. Не боятся сейчас костра. Не то, что в наше время. Как Римма поживает?
- И с ней ты знакома. - Усмехнулся я. - Тесен мир.
- Это не мир тесен. Это умелые предсказания.
- Ты мне сейчас хочешь сказать, что Кузьмича послала специально в наши края? Ну, нет! Не настолько ты сильна, чтобы на расстоянии заставить моего сына в лагерь ехать.
- Твоего сына? А он причём? Подожди. Молодой ведьмак твой сын? - Я кивнул. А ведьма громко расхохоталась. - Нет, я не настолько сильна. Это судьба! - И она опять звонко рассмеялась. - Я здесь недавно, — отсмеявшись, начала она рассказ. - Сорок семь лет. По возрасту, уезжать из ваших краёв надо было. Вот и выбрала этот край. Кузьмич жил здесь уже. Сколько лет не знаю. Сам понимаешь. Ведьмак ведьме не очень - то душу раскрывает. От своих товарок узнала, что натворил что-то он в окрестностях. Да добрыми делами прикрыть пытался. Совсем недавно узнали, как ведьмину дорогу открыли, что люди гибнуть начали, почём зря. В общем, я подумала, посчитала и решила, что это дело рук Кузьмича. Только вот не такой силы он ведьмак, чтобы нечисть поднять. Вывод, значит, не один работал. По своим каналам поспрашивала. И нашла с кем на пару болотную нечисть подняли. Подсказала старому, как он может назад загнать её. Напарник тот же нужен. А он у вас живёт. Видно действительно не согласился старый друг помогать. Легче убить было. Но вот надо же. Твой сын рядом оказался. - Ведьма опять захохотала. - Это точно не я. Я и про сына то не знала. Была у меня слабая надежда, что ты с отделом начнёшь это дело распутывать и сюда приедешь. А оно видишь, как. Нет, это точно судьба. - Ведьма опять заливисто рассмеялся. Красивая. И знает чертовка это. И прекрасно знает, как действует её смех на мужчин. Вот же ведьма.
- Так ты ещё и за мной следила? - Переборов желание посмотреть на красный камень, спросил я.
- Ну, за тобой только ленивый не следит. - Отмахнулась ведьма. - Шутка ли. Заклятье на могиле сработало. Все, кто славянских богов почитает, хоть краем уха о тебе да слышали. И не удивлюсь, если найдутся такие, кто судьбу твоих бабки с дедом отслеживают. А ты, кстати, не пытался вычислить? - Я отрицательно мотнул головой. - И правильно. Кто знает, как душа расплачиваться будет за время ведовства. И да, если бы я за твоей жизнью следила, то про сына точно бы знала. А, кстати, тут она?
- Кто? - Не понял я.
- Ну, жена твоя? И, как тебе со стареющей женщиной живётся? Как смертному настои не давай, да в банях не отпаривай, время всё одно своё берёт.
- Нормально, — пожал я плечами.- Главное привыкнуть к мысли, что они раньше меня уйдут.
- Да, как к ней привыкнешь? - Ведьма тяжело вздохнула. Видимо много любимых людей ушло уже из её жизни. - Надо чёрствой быть. Этому сложно научиться. Слушай, — Ведьма встала из-за стола. Красивый, ярко-голубой, в крупный белый горох, халат выгодно подчёркивал талию. Две ровные ножки были обуты в босоножки с лямками до колен. Что подчёркивало их стройность. Немного постояв и дав собой налюбоваться, ведьма обошла меня кругом. - Дам тебе один рецепт для жены. Не думай, я не добрая фея. Просто ты мне очень нравишься. Может, когда и на ночку согласишься остаться. - Томно промурлыкала Марта. - Не торопись с ответом. Жизнь у нас длинная. Я подожду. Как понимаешь, кавалеров у меня достаточно. - Говорить я ничего не стал. Просто молча развернулся и собрался уйти. - А рецепт. Да подожди ты! Что соблазн велик? - Опять рассмеялась ведьма. И не поспоришь же! - Рецепт расскажу. Запоминай, второй раз повторять не буду. - Я превратился вслух. Услышать чужой рецепт редкость. Такое упускать нельзя. - Посуда нужна, широкая. - Начала ведьма, — чтобы каждая капля воды лунным светом напиталась. Делать это надо в каждое новолуние. Вода должна быть проточная. А если зимой, то снег топить надо. Набираешь посудину водой, выносишь в то место, где всю ночь луна, и читаешь заговор. Ты Вода чистая, проточная. Лунным светом напитанная, — начала наговор ведьма протяжным напевом, — отдай свою силу мне, имя надо сказать, силу древнюю, неисчерпаемую. Так быть тому, слово моё крепко. - Закончила напевать Марта. Голос у неё красивый. Так и слушал бы. - Запомнил. Будильник не буду ставить. Эти слова сама твоя жена должна говорить. Иначе толку не будет.
- А, что за будильник то? - Не совсем понял я.
- А! - Отмахнулась женщина, — Чтобы наговорам направо и налево не делились. Действия помнят, а вот про наговор забывают рассказать. Хотя сама себе нашёптывает. А - то я без заработка останусь. - Улыбнулась она. - И да, в это верить надо. Всем сердцем. Иначе бесполезно всё. Ну, иди. - Подтолкнула она меня, — Стоишь тут, соблазняешь.
Я неторопливо вышел из дома, хотя хотелось бежать сломя шею. В баньку. В идеале в речку надо. Смыть чары. Но пока я узнаю, где она есть и есть ли вообще, чарами напитаюсь, тяжело смыть будет. А в бане водой обольюсь, наговор скажу. И чары смою. Вот же ведьма!
Подходя к дому, увидел сидящего в песочнице Вовочку играющего с машинками. Он грузил их песком, изображая экскаватор, и усиленно подражал звуку техники, делая губами характерный звук. Нагрузив кузов машины, встал на колени и потащил игрушку за собой. Увидел меня, заулыбался, вытер рукавом нос, при этом размазав сопли по щеке.
- Играю, — доложил Вовочка мне,- а у этой машинки колесо сломалось, — протянул мужчина игрушку.
- Заклеить надо, — повертел я машинку в руках. Сейчас сделаю.
Зайдя в комнату, позвал Васятку.
- Тута я, хозяин, — вылез из шкафа заспанный Васятка.
- Дрыхнешь?
- Скучно здесь, — вздохнул он.- Делать нечего.
- На, заклей и не скучай. Машинку отремонтируешь в город собирайся. Ты мне можешь там понадобиться.
- Так я мигом. - Обрадовался слуга. - А чего собираться? Мы и не разбирались.
Продолжение