Не стоит ожидать реальности, смешанной с дополненной реальностью в метавселенной в ближайшие "годы".
Meta, ранее известная как Facebook и самопровозглашенная "компания метавселенной", приняла на себя новую роль в демистификации технологии виртуального мира, на которую ее основатель ставил весьма высокие ставки всего несколько лет назад.
Нет, она не объявила о другом повороте - скорее ей пришлось снизить уровень разноцветной гиперболы метавселенной, так как она выступила против предложения, которое выдвинули европейские операторы мобильных сетей и которое направлено на то, чтобы региональные законодатели заставили крупных провайдеров контента (например, технологических гигантов, таких как Meta) платить им за передачу своих данных - это двойное списывание, которое, по их словам, необходимо для финансирования модернизации инфраструктуры сети, необходимой для создания метавселенной...
Жалобы телекоммуникационных компаний на свою (относительную) бедность (по сравнению с гигантами технологической индустрии) явно вызывают споры, но, кажется, донеслись до ушей в Брюсселе: в феврале европейские законодатели объявили о проведении исследовательских консультаций по будущему финансированию сетей. И вскоре после этого внутренний рынок комиссара блока, Тьерри Бретон, выступил на ежегодном телекоммуникационном индустриальном мероприятии, звуча довольно сочувствующе по отношению к их причине. (Хотя сразу после этого в интервью прессе он подчеркнул, что еще ничего не решено.)
В блог-посте, назвав фрейминг телекоммуникационных компаний «ложным предположением», Кевин Сальвадори, вице-президент сетей, и Бруно Сендон Мартин, директор и руководитель беспроводных технологий Meta, не щадят слов - называя аргументы телекоммуникационных компаний «абсурдными», а предложенный платеж за использование сети «произвольным».
Операторы связи, лоббирующие это предложение— предложили пяти или шести крупнейшим контент-провайдерам заплатить, включив Meta в рамки, наряду с другими интернет-гигантами, такими как Netflix и Alphabet.
“Мы знаем, что некоторые европейские операторы связи обосновали предложения о плате за сеть, рассуждая об ограничениях пропускной способности, вызванных внедрением metaverse, но это нонсенс”, — пишут Сальвадори и Мартин. “Развитие metaverse не потребует от операторов связи увеличения капитальных затрат для увеличения инвестиций в сеть”.
Они продолжают объяснять это тем, что “внедрение metaverse в обозримом будущем будет по-прежнему осуществляться преимущественно через виртуальную реальность (VR)”, и что “почти весь контент виртуальной реальности в настоящее время потребляется по фиксированным сетям через Wi-Fi” — инфраструктура, которую они утверждают, уже хорошо зарекомендовала себя в большей части Европы.
“Заглядывая в будущее, фиксированной пропускной способности сети в Европе с легко обновляемыми развертываниями FTTH / B [оптоволокно до дома / здания] более чем достаточно, чтобы удовлетворить спрос на metaverse и другие интернет-сервисы на десятилетия вперед”, - добавляют они, предполагая, что не будет существенной разницы в использовании продукта между подключением к гарнитуре в виртуальной реальности (что существует уже ооочень много лет) и пребыванием "в метавселенной "на, э-э, еще много много лет).
Как насчет AR (дополненной реальности)? В сообщении в блоге предпринята небольшая попытка “обратного хорька", чтобы вернуть немного шумихи о метавселенной, когда Metamates пишет: "Захватывающие миры, которые мы можем открыть в виртуальной реальности, - это всего лишь один из возможных способов испытать метавселенную. Устройства дополненной реальности (AR), которые накладывают цифровой контент на реальный мир в небольшом форм-факторе, станут еще одной важной частью metaverse в будущем ”.
Однако, они быстро сбавляют обороты и гасят идею о возможности какого-либо значительного движения в мобильном (AR) метавселенной. Так что, в двух словах, можно забыть о свободном перемещении в любой (весьма неприятно окрашенной) Meta mobile metaverse, которая сочетает захватывающие виртуальные миры с физической реальностью на самом деле. (Хотя, честно говоря, это звучит как неудобный и запутанный кошмар, а также заметим, что в сообщении в блоге указывается, что даже AR metaverse будет достаточно статичным и, вероятно, будет связан с домашней/другой Wi-Fi большую часть времени. Но, мы уверены, что порноиндустрия изобретет несколько новых кейсов использования для настоящих поклонников 'смешанной реальности'.)
“Как мы изложили в декабре, наше видение создания настоящих очков AR потребует многолетнего прогресса, чтобы сделать наши устройства более тонкими, легкими, быстрыми и мощными, при этом потребляя меньше энергии аккумулятора и выделяя меньше тепла. Устройства должны будут понимать как мир, так и выражения пользователей, чтобы эффективно накладывать пиксели поверх реальности, чтобы предложить действительно преобразующий опыт ”, - предупреждают они.
“Наши инженеры - одни из лучших в мире, и они продолжают быть в авангарде воплощения нашего видения AR в жизнь. Это одна из самых амбициозных научно-исследовательских работ в современном мире, направленная на создание действительно революционной вычислительной платформы нового типа. Однако для преодоления проблем, изложенных выше, потребуются годы, прежде чем устройства AR станут повсеместными ”.
Это “годы”, дважды прямо из уст Metamates.
Так что любителям metaverse лучше не ждать этого. Отправляйтесь в Horizon Worlds прямо сейчас, чтобы по—настоящему ощутить вкус этих будущих десятилетий metaverse.