Найти тему

Как правильно составить смету для запуска учебного центра?

Оглавление
✏️ Друзья. Имейте ввиду, в этих постах и шаблонах я даю всего лишь примеры. Не нужно слепо копировать и делать то, что там написано. Каждый случай индивидуален.



Я разделил статью на две основные части:


1️. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ. УПАКОВКА
Составляем смету по работе специалистов

2️. ЗАПУСК КОНКРЕТНОЙ ТОЧКИ
Помещение, мебель, оборудование, рекламный бюджет

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ. УПАКОВКА

✏️ Здесь важно определиться. Планируете ли вы системный и стабильный бизнес, или же просто пробуете запустить проект кое как, не вкладывая серьезных ожиданий.
Это как раз и будет ответом на возможный вопрос. "Зачем столько трат? я как-нибудь сам потихоньку запущусь"

✏️ Второе. Имейте ввиду, вложенные на этом этапе деньги могут полностью вылететь в трубу. Если оборудование и мебель можно продать, то плохой сайт или неправильно разработанную концепцию вы никуда потом не денете.

✏️ Третье. Не пугайтесь! Вам не обязательно сразу продавать почку, чтобы найти всех этих специалистов и оплатить их работу. Я пишу лишь об эталонном варианте, дальше решать вам! Можно к примеру часть функций закрыть самостоятельно или делать их поэтапно уже после начала работы.

Итак, кто нам нужен?

1. Финансовый специалист
Расчет изначального финансового плана и создание таблицы финансового учета

2. Веб-дизайнер
Разработка логотипа, фирменного стиля, визуальной составляющей сайта, соцсетей и т.д. Разработка визуального оформления методических пособий

3. Полиграфический дизайнер
Макеты и печать листовок, визиток, баннеров и т.д. Разработка макетов печатных методических пособий

4. Программист
Создание сайта, подключение различных интеграций между системами. (Для начала сайт можно сделать самим в конструкторе, или с помощью маркетолога)

5. Методист
Даже если вы педагог и центр будет работать по вашим методикам. Сторонний методист поможет оформить все в удобный и понятный вид для других педагогов.

6. Юрист
Подготовка договоров с клиентами, сотрудниками, подрядчиками. Проверка договора аренды.

7. Технический специалист.
Настройка электронных систем,CRM, IP телефонии и т.д. Подключение и настройка всей техники

8. Дизайнер интерьера.
Оформление помещений в вашем фирменном стиле.

9. Специалист по продажам
Разработка алгоритмов и скриптов продаж

10. Маркетолог
Разработка первоначальной маркетинговой стратегии, УТП и основных посадочных страниц

11. SMM специалист
Разработка SMM стратегии, создание страниц в соц.сетях. Первоначальное наполнение контентом.

12. Универсальный помощник
Сбор информации. Контроль подрядчиков и сроков. Выполнение мелких поручений. Закупка мебели и оборудования.

📍ВАЖНО. Если вы запускаетесь по франшизе, все вышеперечисленное за вас должен был сделать франчайзер. Если это не так - не покупайте такую франшизу.


От слов к делу.
Вот ссылка на шаблон подобной сметы по разработке. Обязательно заполните ее индивидуально под себя!

ЗАПУСК КОНКРЕТНОЙ ТОЧКИ

📍Что важно указать при составлении сметы? Рассказываю на примере документов, которые мы готовим для запусков партнеров B-MAJOR_KIDS

✏️ Маркетинг
Здесь закладывайте на 30% больше, чем посчитали изначально. Так как маркетинг - вещь не всегда предсказуемая)

✏️ Аренда
Здесь все просто. Первый и последний месяц + комиссия (если есть)

✏️ Ремонт
Посчитайте все. Покраску стен, закупку расходников, вынос мусора и т.д. Если вы делаете полноценный, а не косметический ремонт - пусть смету вам составит подрядная организация. Ее и включите в общую.

✏️ Закупка оборудования и техники
Пишите конкретные модели с конкретными ценами. Укажите каждый кабель и каждый удлинитель. Лучше потом окажется, что вы посчитали лишнее, чем наоборот.

✏️ Закупка мебели
Тоже самое. Не примерно 2-3 т.р. за стеллаж, а конкретную модель в конкретном магазине

✏️ Закупка мелочевки
О, это прям отдельный пункт. Про мелочевку и аксессуары часто забывают. А зря.... Маркеры для флипчарта, урна, бахилы, элементы декора, часы и .д. пишите все!

✏️ Иные расходы
- Доставка, сборка, настройка, печать полиграфии, оплата электронных систем и сервисов. Понятно, что заранее сложно все просчитать. Укажите все, что сможете и добавьте еще 30-40%. Тогда можете спать спокойно)

✏️ И самое главное. Несгораемый запас)
- Минимум 3 месяца аренды
- Минимум 2 оклада сотрудникам

И снова конкретика. Вот ссылка на образец сметы. Точно также заполняйте ее полностью под себя



Все вопросы пишите в комментариях под статьей. С радостью отвечу✌️