Найти в Дзене

Столкновение в тумане

8 октября 2001 года в аэропорту Милана стоял густой туман. Видимость иногда падала до 50 метров. Новенький бизнес-джет Cessna 525A CitationJet CJ2 (к моменту происшествия его налёт составлял всего лишь 28 часов) готовился к вылету в Париж. На борту находилось 2 пилота и 2 пассажира.

Cessna CitationJet CJ2
Cessna CitationJet CJ2

Экипаж получил указание двигаться к взлётной полосе по северной рулёжной дорожке №R5. Однако, пилоты в густом тумане не разглядели плохо читаемые из-за стёртой краски обозначения и по ошибке направили самолёт по дорожке №R6. Она вела прямо в среднюю часть ВПП. Наземный радар в аэропорту не был установлен, поэтому при недостаточной видимости диспетчеры не могли знать куда фактически направился самолёт.

McDonnell Douglas MD-87 SAS
McDonnell Douglas MD-87 SAS

В это время на этой ВПП готовился к вылету в Копенгаген McDonnell Douglas MD-87 авиакомпании Scandinavian Airlines System. На его борту находилось 110 человек: 6 членов экипажа и 104 пассажира. Вскоре экипаж получил разрешение на взлёт и приступил к разгону по полосе. Самолёт достиг скорости 270 км/ч и начал отрываться от земли, когда на его пути внезапно оказалась вырулившая на ВПП Цессна.

-3

Произошло жуткое столкновение. Бизнес-джет полностью разрушился, а MD-87 потерял правую стойку шасси и правый двигатель. Лайнер поднялся в воздух, пролетел несколько метров и, потеряв скорость, рухнул на ВПП. Тут же его резко развернуло влево, он пронёсся несколько метров по полосе и выкатился за её пределы. Затем, на скорости около 200 км/ч самолёт правым бортом врезался в багажный ангар, полностью разрушился и загорелся.

Маршруты самолётов
Маршруты самолётов

Диспетчеры из-за тумана долго не знали о столкновении самолётов и не объявляли тревогу. Из-за этого пожарные подъехали на полосу не сразу. Доберись они раньше, возможно удалось бы спасти кого-либо заблокированных в кабине Цессны пилотов, в итоге задохнувшихся угарным газом. Всего в катастрофе погибло 118 человек: все 110 человек на борту MD-87, все 4 человека в Cessna 525A и 4 человека в багажном ангаре.

На месте катастрофы
На месте катастрофы

Расследование установило, что причиной катастрофы стало сочетание нескольких факторов: густой туман, ошибки диспетчера и пилотов бизнес-джета, отсутствие работающего наземного радара и других средств обеспечения безопасности, а также выцветшие и стёртые указатели на поверхности перрона. Диспетчер наземного движения и несколько чиновников надзорных ведомств были приговорены судом к реальным срокам тюремного заключения.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

Расследования авиакатастроф