Дело было так.
Представители ООО «Урал» столкнулись с коллегой в коридоре суда и вдруг он спрашивает: «А что там за банкротство у вас возбуждено?»
Вопрос был совершенно неожиданный, так как ни о чём подобном ООО «Урал» слыхом не слыхивало, видом не видывало. Однако вернувшись в контору, зашли в интернет и… точно — через три дня в Арбитражном суде рассматривается уже по существу заявление некоего Мухортого против ООО «Урал» о начале процедуры банкротства. Представляете, сурпрыз?! Причём, никакого уведомления нет, бумаг никаких нет… всё, что есть — информация на экране монитора. Всё!
Ну, естественно, на следующий день отправились рысью в арбитражный суд. Это ещё хорошо, что это в одном и том же городе, а представьте себе если бы до арбитражного суда было бы, скажем полторы тысячи километров?.. во-во!
Что же выяснилось?
А вот что. Оказывается, некий Мухортый располагает исполнительным листом, выданным в суде в Ессентуках на принудительное исполнение решения третейского суда, причём на сумму весьма приличную. Причём не вчера, а аж четыре месяца назад.
Но почему же не сообщили о процессе в арбитраже? А вот почему. Оказывается, в заявлении Мухортого и вообще во всех документах, которые представил он, адрес ООО «Урал» был указан неверно, причём совершенно точно можно доказать, что верный адрес Мухортый точно знал (он участвовал в иных процессах с тем же самым ООО "Урал").
Естественно, что и о процессах в Ессентуках ООО «Урал» также был не извещён, потому что судья, который рассматривал дело о выдаче исполнительного листа, также слал документы по постороннему адресу, хотя в деле-то, как выяснилось, имелся адрес прямо с сайта ЕГРЮЛ, в котором адрес был верным. Иными словами, есть все основания полагать, что в Ессентуках сложилась весьма тёплая компания, в которую входил и тот самый судья Ессентукского городского суда, которому, насколько я понимаю, место вообще-то в кабинете следователя, а не в судейском кабинете.
Но это ещё не всё. Надо же что-то делать с процессом в арбитражном суде. Ну, для отложения, конечно, основания были несомненно: объективно ООО «Урал» никак не могло подготовиться за одни сутки. Отложились на полмесяца. А что делать дальше?
Смотрите, третейской записи у ООО «Урал» нет и быть не могло, так как её на самом деле и не было, она была подделана, причём довольно грубо, и единственный её экземпляр попадал только в Ессентукские суды, но там остались только копии, конечно. Допустим, что и решение третейского суда можно получить в копии, что и было, конечно, сделано… Но что делать дальше?
По идее, надо отменять решение третейского суда, так? Компетентным судом в данном случае является суд общей юрисдикции, просто по предмету регулирования спора, который вроде бы рассматривался третейским судом.
Но попробуйте мне ответить на единственный
вопрос:
а как это сделать в этой ситуации?
Я не буду пока дальше ничего рассказывать, хотя там развилась целая эпопея, но порассуждайте сами и вы обязательно напоретесь на очень серьёзный недостаток в процессуальном законодательстве. Но, подчеркну: ситуация, которая описана тут — совершенно реальна, я даже не очень изменил фамилии и названия, а наименование города вовсе не менял.
Продолжение следует: