Несколько дней Тамара с Маргаритой беседовали дружелюбно. Рита ругала Александра, сетовала, как ей не везёт.
- Уже сколько учреждений обошла, нигде не принимают.
Тамара жалела подругу.
- Ты не отчаивайся. Конечно, зря ушла от Тимофея Ильича, тебе там неплохо платили.
Эти безобидные слова Рита восприняла как критику в свой адрес.
- Что ты понимаешь? Наверняка там никаких перспектив. Неужели ты не возьмёшь в толк, я ищу обеспеченного мужчину, а не место для просиживания штанов.
Теперь уже надулась и замолчала Тамара, а Рита неслась дальше.
- Ты снимаешь эту комнатушку и даже не подозреваешь о своём убожестве! Здесь тесно, пахнет тараканами и клопами.
- Нет у меня насекомых, - выдавила Тамара. - А вообще, не нравится, тогда уезжай от меня! - не выдержала она.
- Да я бы с радостью, хоть сегодня, только некуда пока. А ты моя подруга, так что потерпи. Зато когда стану богатой... Ты придёшь ко мне в гости, искупаешься в бассейне, отведаешь экзотических коктейлей.
Тамара еле сдерживала себя.
- Скорее бы ты нашла олигарха.
Девушки зашли на кухню.
- Ты пожарила картошку? - Рита приподняла крышку сковородки и тут же шумно опустила её. - Пахнет горелым подсолнечным маслом. Это невозможно, такая вредная пища! Принесла бы лучше креветок.
Тамара схватила сковородку и обняла её двумя руками.
- Питайся, где хочешь, трюфелями или личинками, мне всё равно! А моё не трогай. Я уже жалею, что открыла тебе дверь. За мою доброту ты платишь чёрной неблагодарностью.
Маргарита выскочила из кухоньки, а Тамара осталась одна. Ей стало так паршиво и трудно дышать и находиться в квартире. Она надела куртку и пошла в парк. Рите ничего не сказала.
Весеннее солнце согревало тропинки, и знакомая яблоня оживала изнутри. Снаружи пока голые ветви, а посередине движение соков и бурление. А птицы куда-то подевались, ни одной не видно. Только одинокие сморщенные красные яблочки на дереве, они остались с осени, а теперь уменьшились в размерах и приобрели коричневатый оттенок. Видно, их и клевали голодные птицы с жёлтыми передничками.
- Как хорошо жилось одной... - затосковала Тамара. - Скорее бы Рита уехала.
Утром Тамара поторопилась в офис. Теперь она воспринимала его как спасение от Маргариты. А Рита дождалась ухода подруги, ей-то никуда спешить не надо. С утра в кабинетах всегда суматоха, потом чаепитие, и все добреют. Рита вспомнила студенческие годы и принялась наводить красоту. Она неторопливо красила и наращивала ресницы, потом румяна и губная помада. Так, теперь знаменитая короткая юбка и блузка. Сверху новый плащ, подарок Александра, и сапоги на высоких каблуках.
Вечером Тамара переступила порог тесной квартирки, а на неё как снег на голову обрушилась Маргарита. Она даже не переоделась.
- Смотри, как надо выглядеть, чтобы привлечь мужчину.
Тамара всё ещё обижалась и молчала. А Рита не замечала и тараторила дальше.
- Заявилась я искать вакансию, ну меня и пригласили к директору. Я сразу почувствовала его заинтересованность. Он пробежал масляными глазами по моей фигуре, задал несколько вопросов и принял.
- И о чём спрашивал? - нарушила молчание Тамара.
- Ни за что не догадаешься! - повеселела Маргарита. - Семейное положение и наличие сердечного друга. А я так и ответила: "Свободна со всех сторон". Теперь только осталось узнать про самого Сергея Васильевича и можно действовать. Ничего, завтра куплю тортик, угощу девчонок в отделе, и они мне всё расскажут.
"А мне никакого угощения ни разу не принесла. - обиженно подумала Тамара и облегчённо вздохнула. - Наконец-то Рита найдёт себе жильё и съедет от меня."
Тамара уже не приглашала подругу ужинать, сама себе приготовила макароны в сливочном соусе и ела в одиночестве.
- А как же я? - заглянула Маргарита. - Я такая голодная, ты не представляешь!
Тамара не поддалась на уговоры и не пригласила подругу к столу. Рита самостоятельно налила себе чая и достала из сумочки печенье.
- Богатые любят стройных. - тоном гуру произнесла она. - Тем более наступает пляжный сезон, наденем купальники, и вся фигура как на ладони.
Тамара слушала подругу вполуха. Она разочаровалась в ней, и что-то дорогое в их отношениях исчезло безвозвратно. Уже не хотелось рассказывать о своих планах и мечтах как раньше.
Прошло несколько дней, и Маргарита опять приплясывала перед Тамарой.
- Сергей Васильевич дважды разведён, а сейчас свободен. Бывших жён обеспечил квартирами, а все дети выучились за границей, да там и остались.
- А сколько же ему лет? - удивилась Тамара.
- Богатого мужчину возраст только красит. - с апломбом заявила подруга.
- Восемьдесят! - с ноткой зависти и насмешки произнесла Тамара.
- Это твоему дедушке столько, - не растерялась Рита, - а моему директору 52, а выглядит на тридцать. Подтянутый, в дорогом костюме, и море обаяния!
- А на дворника такого же возраста ты бы обратила внимание? - не удержалась и съехидничала Тамара.
- Ты завидуешь и становишься невыносимой. - Рита уткнулась в экран телефона. - Не можешь привлечь ни одного мужчину, ни молодого, ни старого, ни состоятельного, ни нищего.
- Это уже слишком! - обозлилась Тамара. - Уходи из моей квартиры, и ты мне не подруга!
Рита не смутилась.
- Ладно, извини, я переборщила. Не выгоняй, мне некуда деваться. Жду щедрых жестов от Сергея Васильевича. А потом позову на свадьбу, и ты тоже найдёшь денежный мешок. Ведь все друзья у Сергея Васильевича такие же успешные.
Тамаре так надоела болтовня подруги, что она опять пошла гулять по парку. Она заметила, что вчерашние обледенелые тропинки уже обнажились, и мокрый асфальт испускал пар под солнечными лучами. Домой она вернулась поздно, Маргарита уже спала.
- Скорее бы остаться одной. С этой Ритой стало так муторно. - печально вздохнула Тамара и залезла под тёплое одеяло. - А в парке скоро распустятся листочки... - и она заснула.
Продолжение.