Каждый задумывался об идее реализовать что-то своё, не такое как у других. Что чаще всего мы не учитываем? С какими проблемами ты можешь столкнуться в первую очередь? Давай рассмотрим...
Недостаточное исследование рынка и потребностей пользователей
Одна из самых распространенных ошибок при запуске продукта заключается в том, что команда не проводит достаточного исследования рынка и не определяет потребности пользователей. Результатом может быть неправильное понимание рынка и создание продукта, который не отвечает потребностям пользователей.
Что сделать, чтобы не допустить?
- Четко сформулируй для себя сегмент рынка, в котором планируешь реализовать продукт.
- Проведи исследование: изучи похожие продукты, потенциальных конкурентов.
- Определи ключевую аудиторию и пообщайся с ней. Сформулируй открытые вопросы для группы, это поможет убедиться в своей идее, либо добавит нового контекста.
- Зафиксируй боли потребителей. От их решения будет зависеть успех в дальнейшем. Не зацикливайся на собственном мнении, продукт будет для пользователей, а не для тебя.
Недостаточное тестирование продукта
Другая распространенная ошибка при запуске продукта - это недостаточное тестирование. Если продукт не протестирован на всех возможных сценариях использования, это может привести к сбоям, ошибкам и негативному опыту для пользователей.
"У меня нет денег на тестирование, потом исправим ошибки" - дорога в бездну. Первое впечатление, первые пользователи - важный толчок на старте. Перед запуском необходимо протестировать пользовательский сценарий и исправить выявленные ошибки.
Как не утонуть в тестировании?
- Выпиши основные шаги, которые проходит пользователь при пользовании продуктом
- Составь для каждого шага список проверок. Все ли состояния обработаны в системе?
- Добавь логирование (сбор ошибок), чтобы своевременно подключиться к их решению.
Главная мысль: продукт на старте должен полноценно работать без ошибок. В нем может быть небольшой функционал, но он должен работать на 100%.
Что необходимо учесть при тестировании и как помогут для этого критерии приемки я рассказал в статье о шести шагах для составлении и работы с критериями приемки
Неправильное планирование бюджета
При запуске продукта необходимо правильно спланировать бюджет, чтобы не возникло недостатка средств в процессе разработки и запуска. Нередко компании переоценивают затраты на разработку и не учитывают дополнительные расходы, связанные с маркетингом и продвижением продукта.
Как уменьшить риски?
- Составь и выпиши статьи расхода как можно раньше
- Составь план трат, в какой момент и какие суммы необходимо потратить
- Возвращайся к этому плану каждые 2 недели, одна из важных задач следить за наличием бюджета до получения первой прибыли
- Отметь, чем ты можешь пожертвовать при нехватке бюджета. Можно уменьшить затраты на рекламу на старте, отказаться от разработки части функционала, если основная цель продукта все равно достижима.
Неверное определение приоритетов
Когда запуск продукта откладывается из-за переполненной очереди задач, важно правильно определить приоритеты. Очень часто проекты запускаются с нереалистичными сроками, что может привести к снижению качества продукта и негативному опыту пользователей.
Как обезопасить себя?
- Перед стартом работ нужно составить дорожную карту
- Оценить сроки с теми, кто будет ответственен за решение каждого шага
- Своевременно возвращаться к дорожной карте, фиксировать отставание
- Выдели от чего можно отказаться в первую очередь, если сроки "поехали" и подвинуть их нельзя.
Недостаточная коммуникация
Недостаточная коммуникация между командой разработчиков, руководством проекта и потенциальными пользователями может привести к неправильному пониманию требований и целей. Важно общаться с пользователями, получать обратную связь и реагировать на нее, чтобы создать продукт, который решает реальные проблемы пользователей.
Главная мысль: продуктом пользуются другие люди, а не только ты. Решай проблемы и боли пользователей, а не свои. Добавь после запуска сбор метрик, свяжись с первыми пользователями и собери их обратную связь, повторяй это упражнение на перых началах как можно чаще.
Заключение
Ошибки при запуске нового продукта неизбежны. Однако, если потратить время перед запуском продукта, то можно снизить риски и повысить шансы успешного запуска. Больше интересных примеров, советов и кейсов я публикую в telegram канале Продуктовая шпаргалка