Переговоры о поставках в Россию машин из Ирана – страны, также находящейся под санкциями, но сумевшей адаптировать под них свой автопром, велись уже довольно долго. И вот официальные лица ближневосточного государства наконец подтвердили новости о грядущем поступлении своего транспорта в нашу страну. Как сообщил в интервью тегеранскому информационному агентству IRNA министр торговли Ирана Сейед Реза Фатеми Амин, контракт на отгрузки автомобилей иранского производства в страны Евразийского экономического сотрудничества уже заключён.
Официальным дистрибьютером автомобилей Saipa станет компания «Бест Моторс», ранее специализировавшейся на ремонте двигателей грузовиков. Однако после ухода с российского рынка многих популярных марок руководство фирмы начало искать новые для себя сферы деятельности. У компании довольно амбициозные планы: открыть в стране до 120 автосалонов иранской марки и даже создать в Санкт-Петербурге совместную производственную площадку.
Будут ли эти идеи реализованы - покажет время. Что касается ближайших перспектив, в ближайшие три года импортёр планирует реализовать в России порядка 45 000 иранских автомобилей. 10 000 из них будут завезены в страну уже в нынешнем году. Ввиду того, что иранские автомобили ещё не прошли обязательную сертификацию, первая партия из 1000 машин будет завезена к нам по схеме параллельного импорта. Тем не менее, на ввезённые таким образом машины всё же планируют давать официальную гарантию. Сейчас производитель обязуется выполнять гарантийный ремонт автомобилей с пробегом до 80 тысяч км или возрастом до 2 лет, но российский импортёр планирует «выторговать» для своих покупателей более выгодные условия: 3 года или 100 000 км пробега.
В первую очередь российским потребителям будут предложены три модели иранского бренда SAIPA: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin. По информации «Бест Моторс», цены на новинки будут варьироваться в диапазоне от 1 до 1,7 млн рублей. Все три модели получат несколько вариантов двигателей, работающих в паре как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. А в перечне доступных опций обещают две подушки безопасности, ABS и подогрев сидений.
Saipa Shahin
Флагманский седан иранской марки является наиболее дорогостоящим авто из всех планируемых к поставке – его отпускная цена на домашнем рынке составляет $12 000 (922 тысячи рублей). В основе модели лежит платформа Toyota B. Длина Shahin равняется 4460 мм, а колёсная база составляет 2650 мм. В движение седан приводит 1,5-литровый турбомотор мощностью 112 л.с., развивающий 178 Нм крутящего момента. В нашей стране Shahin мог бы вполне потеснить Lada Vesta, если бы не низкое качество сборки, которое отмечали корреспонденты издания «Авторевю» при знакомстве с иранским седаном на выставке MIMS.
Saipa Quik
Этот компактный хэтчбек, насчитывающий в длину 4005 мм, мог бы конкурировать с отечественной Lada Granta. В его основу легла платформа X200, разработанная иранскими инженерами на основе… модернизированной «тележки» Ford Festiva/Mazda 121 образца 1986 года! Впрочем, это не единственное заимствование: свой облик, несмотря на оригинальные кузовные детали, авто унаследовал от другой модели Saipa – Tiba образца 2010 года. Под капотом Quik установлен 1,5-литровый атмосферный мотор М15, выдающий скромные 87 л.с. мощности и 128 Нм крутящего момента. На родном рынке хэтчбек торгуется по $9 950 (около 765 тысяч рублей).
Saipa Saina
Данная модель по сути представляет собой всё тот же хэтчбек Quik, но с «наращенным» багажником. За счёт него длина модели выросла до 4215 мм. Стоит отметить, что комплектация седана выглядит побогаче своего более короткого собрата: кроме вариатора Saina также может быть оснащена механической КПП. Кроме того, на борту автомобилей данной модели, реализуемых на территории Ирана, имеются системы ABS, EBD, климат-контроль, датчик парковки и виртуальная приборная панель. Вполне вероятно, что вышеназванные «ништяки» могут достаться и экспортным машинам, которые поступят на российский рынок.
А вы рассмотрели бы для себя покупку автомобиля из Ирана? И если да, то какая цена была бы для них на ваш взгляд справедливой? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.
#иранскийавто #иранскийавтопром #иран #Saipa #Shahin #Quik #Saina #авторынок #иномарки #автоимпорт #интересные_новости_от_Maxxis