Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. ОНР. 13 лет. Айболит, или как Гриша научился рисовать.

Вы забыли об "Айболите"?

А мы нет.

Кто не помнит, кратко, мы с Гришей начали делать иллюстрации для "Айболита".

Подробно можно прочесть вот в этой подборке.

---

Позади 40 страниц.

Внизу будут картинки.

А тут я хочу уточнить кое-что, что для меня было очевидно, но, обсуждая этот вопрос, я поняла, что, похоже, только для меня.

Я писала, что, возможно, "Айболит" пришёл научить Гришу рисовать иллюстрации. И многим показалось, что я имею ввиду "рисовать".

Нет.

Я имела ввиду другое.

Я считаю, что рисовать, делать наброски, умеют все люди. Когда есть необходимость поддержать свою мысль каким-то эскизом. Или составить визуальный план чего-то, то любой, не травмированный рисованием в школе, человек способен начертить что-то типа вот этого:

Конкретно это - мизансцена. Это не рисунок. Но это информативный набросок, который рассказывает (знающему, что именно) историю.

---

Вот, что я хотела научить Гришу делать.

Не рисовать. Нет. Я не умею рисовать)))

Я хотела, чтобы Гришу умел... рисовать истории... да... Не больше, не меньше.

Написала сейчас и подумала: - Молодец. А на Луну не хочешь?

Нет, не хочу, потому что не знаю, как это сделать. А вот как научить рисовать истории кого угодно, я знаю.

И да...

Я сделал это с Гришей))))

Сюрприз.

Странице на 10 Гриша понял, что он ВСЕГО ЛИШЬ должен изобразить то, что представил, читая текст. И изобразить так, как может. То есть, схематично. Больше ничего!!!!!!!!!!!

И всё... дело пошло.

Гриша перестал рыдать, ныть, отказываться. Он просто начал рисовать то, что ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Ему даже интернет перестал быть нужен. Потому что вообще-то Гришиной насмотрености может позавидовать почти любой человек)))

А я думала, как это его научить выделять главное в тексте. А его не надо было учить это делать. Он отлично это умеет. Он не понимал, что надо делать.

Понял. Все проблемы отпали. Он сам читает, сам рисует. И дико радуется...

Потому что это и просто, и весело вообще-то, иллюстрировать текст.

Да, криво и косо. Да, не художественно.

Ну и что?

Это умеют все. Просто не знают, что умеют.

Гриша теперь умеет)))

Конец уточнения.

---

А дальше картинки.

П.С. Кто не понял, что я сделала для того, чтобы Гриша начал рисовать иллюстрации:

- Я дала ему возможность получить позитивный опыт от своей деятельности. Больше ничего. Я не учила и не говорила, что рисовать. Нет.

- Направляла и подталкивала аккуратно - да.

- Помогла понять алгоритм действий (шарик + овал + прямоугольники = бегемот) - да. Остальное он сам.

- Ну и конечно, опять выходит на сцену то, что я не могла поверить в то, что Гриша этого не сможет)) Это же так просто. Кружок, прямоугольник = человек. Глаза, рот, нос - лицо. Человек куда-то уже бежит, едет, идёт, ползёт. Никаких сложностей.

П.С. 2 Интернетом всё равно пользуемся, референсы-шаблоны смотрим. Некоторые даже очень старательно срисовывал. Будут там такие, очень хорошие рисунки.

А остальные - просто смысловая иллюстрация.

---

"Айболит". Иллюстратор Григорий Андреевич Поликарпов.

-2

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41