Судя по бете, нас ждет эффектное сюжетное приключение с заделом на ММО, но без каких-то серьезных попыток развития боевой системы
Когда мы говорим о серии Diablo, как-то поневоле приходишь к выводу, что кроме сеттинга проекты этой франшизы роднит не так уж много. Одни люди любят Diablo 2 и порадовались выходу Resurrected. Другим по вкусу пришлась третья часть, и им что вторая часть, что ее перезапуск, уже равно неинтересны. Потому что будем честны – общего у второй и третьей частей серии довольно мало.
Так что же из себя представляет Diablo 4 – к чему она ближе? Мы поиграли в бету и готовы поделиться первыми выводами. Если вкратце, то, как нам показалось, по своей сути она все же ближе к тройке, и вариативности Diablo 2 здесь нет. Но при этом игра сильно посерьезнела и прибавила в мрачности, что отличает ее от «мультяшного» Diablo 3.
Но обо всем по порядку – о сюжете, о визуальной части и о геймплее.
Дьябло в юбке
Начнем с сеттинга. «Просыпается» наш персонаж где-то в горах. И весь доступный в бете первый акт мы проведем среди снегов, что, учитывая немалые размеры открытого мира, несколько наскучивает.
На выбор – всего пять классов. Варвар, некромант, маг, бандит и друид. На экране выбора все персонажи почему-то с темной кожей, но это можно исправить в редакторе.
Сразу стоит отметить, что Diablo 4, наверное, будет лучшей частью в серии в плане кат-сцен и подачи сюжета в целом. Заставки действительно впечатляют. И они не просто бросают пыль в глаза, но и содержат вполне понятный посыл. Вот Лилит является в храм и «вербует» сельчан, закладывая им в голову мысль о том, что грешить – это нормально. После чего они зверски расправляются со своим священником. Вот мы беседуем с ангелом и действительно ощущаем, с насколько мощным созданием имеем дело.
Лилит – безусловно, центральный персонаж игры. И, наверное, один из лучших антагонистов в серии. Поймите правильно – Дьябло был очень крутым злодеем. Как и Мефисто и Баал. Но все они довольно «понятное» и оттого скучное зло. Лилит же имеет свою философию и добивается чего-то большего, нежели просто безграничная власть и ад на земле. По крайней мере, такое ощущение складывается по итогам беты – что там по сюжету будет дальше, мы пока не знаем.
И персонажей в игре довольно много, они болтливые (иногда не в меру), и от этого темп игры при первом прохождении достаточно неторопливый – лора много, и его не хочется пропускать. Но, конечно же, любые сюжетные вставки при желании можно скипнуть.
Возвращение к истокам
Blizzard давно заявляли, что в Diablo 4 серия вернется к мрачному визуальному стилю, который изначально был ей присущ. Все-таки «тройка» ушла немного в другую сторону – ее нельзя назвать некрасивой, но никакой мрачности и тем более брутальности там не было. Это в общем-то уже было не темное фэнтези.
«Четверка», напротив, всячески подчеркивает свою мрачность. Даже общая цветовая гамма здесь приглушенная и максимально реалистичная. Платой за это стала некоторая скучность и «серость» визуала – вы не увидите здесь каких-то ярких красок. Но любители реализма, вероятно, останутся довольны. Да и общий тон повествования сильно помрачнел – персонажи не стесняются пафосных и многозначительных речей, а шуточек, которыми изобиловала Diablo 3, мы в четвертой части не заметили.
Как уже было сказано, большую часть времени мы бегаем по довольно однообразным заснеженным локациям. Но и они не так уж просты – видны следы саней на снегу, отпечатки наших собственных ног, хоть они и быстро заметаются снегом.
Однако дизайн сюжетных подземелий местами очень впечатляет – это не просто перерисованные локации из Diablo 2, видно, что над игрой действительно работали хорошие художники. С другой стороны, хотя игра выглядит хорошо и современно, на ум постоянно приходит сравнение с Resurrected, который по визуалу в общем-то не уступает «четверке» - а в чем-то, может, и превосходит. Да и в ожидаемой Path of Exile 2 мы, скорее всего, увидим картинку как минимум не хуже.
Теперь ММО
А вот геймплей – самая спорная составляющая Diablo 4. Потому что, с одной стороны, он не сильно похож ни на Diablo 2, ни на Diablo 3. Но с другой – и какого-то качественного развития боевой системы здесь не видно. Это все та же «дьябла», которая даже не пытается конкурировать по вариативности со своим главным конкурентом в лице Path of Exile.
Впрочем, нельзя сказать, что нововведений нет совсем. Просто они пока выглядят достаточно спорно. Главное из них – это автолевелинг. Да, теперь, когда вы выходите на локацию, то она автоматически «подстраивается» под уровень вашего персонажа. А заодно – и все враги на ее территории. Понятно, зачем так сделано – в игре теперь есть открытый мир, и, чтобы игрок не тыкался в непроходимые участки, все решили уравнять. Но, как и при любом автолевелинге, это приводит к тому, что ты не особо чувствуешь рост силы своего персонажа – монстры всегда погибают примерно с одинаковой скоростью, только успевай надевать актуальный шмот.
Кстати, об открытом мире. Когда показали первые кадры геймплея Diablo 4, мы писали, что в опенворлде сильно чувствуется влияние изометрической ММО Lost Ark. В бете это ощущение только укрепилось. Как и в LA, персонаж у нас теперь не просто бегает по локациям. Он может пригнуться, чтобы пролезть под упавшим стволом дерева. Забраться на уступ, перебраться через пропасть по веревке. Появились «мировые боссы», которых можно побеждать целой толпой. И… тут кроется еще одно весьма спорное нововведение.
Другие игроки. Они теперь бегают по карте вместе с нами. И, хотите вы того или нет – они могут подойти и забрать вместо вас «пачку» мобов или убить интересующего вас босса. Причем мы не увидели в бете возможности играть в офлайне (в Resurrected такая опция была). То есть Blizzard навязывают нам мультиплеерную составляющую, и пока не очень понятно зачем. А необходимость интернет-соединения напрягает еще и тем, что на бете дисконнектов было достаточно много. И практически наверняка они будут и на релизе.
Прокачка. Пока в игре можно было докачаться лишь до 25 уровня. Мы успели поиграть на двух персонажах. И так вышло, что первый акт мы завершили на друиде 17 левела. Магичкой побегали по открытому миру побольше, так что и перков ей вкачали большее количество. В целом, как уже шутили некоторые игроки, дерево прокачки в Diablo 4 напоминает не дерево, а «ветку». Потому что выбор там не так уж велик.
Все по классике. Играем за друида – выбираем между заклинаниями стихий, обликом волка или медведя, а также призывом всякой живности. За мага – можем взять огонь, лед, молнии и т.д. Есть базовые навыки, которые не тратят ресурс и не имеют времени отката, а есть основные – они ресурс тратят очень активно, но и урона наносят намного больше. Вкачали достаточное число очков в одну «призму» - нам позволяют вкачивать их в следующую. То есть прокачка достаточно линейная.
Кстати, механики рун, которую нам показывали еще несколько лет назад, в бете мы вообще не увидели. Куда она делась, и появится ли на релизе - пока неясно.
Со шмотом и оружием пока мало что понятно. Легендарных предметов нам за прохождение выпало всего несколько штук – и да, они в целом значительно мощнее желтых и тем более синих. То есть здесь прослеживается явное наследие Diablo 3, когда игроку не приходится сильно много думать о том, какой предмет брать – игра сама готова это подсказать. Тем более, что вкачивать атрибуты самостоятельно нам тоже не дают.
Кстати, мы не нашли в описаниях предметов эффекта ускорения передвижения. Навыков, позволяющих быстро перемещаться, тоже не завезли. Вернее, он есть, но у всех одинаковый- и такой дэш сразу уходит на 5-секундную перезарядку. Да, в игре потом дадут коня (в бете его не было), но в подземельях его нельзя будет использовать. И получается, что перемещаться наши персонажи будут не то, чтобы быстро, и сделать с этим ничего будет нельзя. Если, конечно, на релизе что-то не переработают.
В итоге складывается двоякая ситуация. С одной стороны, при игре в Diablo 4 постоянно хотелось запустить ту же Resurrected – потому что там и атмосфера как-то ближе, и с билдостроением ясности больше. А с другой – было понимание, что и в плане каких-то нововведений в жанре Diablo 4 сильно вряд ли предложит больше, чем уже существующая Path of Exile. Впрочем, не будем забывать, что это пока только бета, и до релиза еще больше двух месяцев – выйти четвертая часть серии должна 6 июня 2023 года.
А вы ждете релиза Diablo 4? Пишите в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!