Людмила оторопела, услышав голос зятя. Меньше всего ей хотелось с ним говорить. Ведь их жизнь покатилась к черту с его приходом. Хотя, чего на парня наезжать, если сами оказались «недалекого ума» с Леонидом. Жили по накатанной, думали, что состарятся вместе. А не получилось. Стоило всего лишь одной дамочке перейти дорогу, и муж побежал за ней, несмотря на 32 года совместной жизни.
— Я тебя слушаю, — сказала Людмила.
— У меня к вам просьба, — женщина чувствовала, что Владимиру нелегко дается этот разговор. — Просто так получилось...
— Ты будешь говорить или мямлить? — рассердилась женщина. — Тебя жизнь когда-нибудь чему-нибудь научит?
— Людмила Ивановна, так получилось, что у нас проблемы с жильем, — затараторил молодой мужчина. — После того, как мы съехали от вас, то сняли с Тамарой комнату, а хозяйка взяла и выгнала нас сегодня.
— Почему? — удивилась женщина.
— Она думала, что Тамара просто полная женщина. Но сегодня старушка поняла, что Тамара ждет ребенка, — ответила Владимир. — А ей это не понравилось. Сказала, что маленький ребенок будет мешать ей спать.
— Так ведь он не сейчас появится на свет, — удивилась Людмила. — Тамаре еще минимум месяца три ходить.
— Мы ей также сказали, — вздохнул мужчина. — Но она ничего не хотела слышать, и выгнала нас ночь глядя.
— Чего ты от меня хочешь? — спросила женщина.
— Пустите к себе Тамару на пару ночей, — попросил Владимир. — Пока я не найду нам новое жилье.
— А сам где будешь ночевать? — поинтересовалась Людмила. И тут отругала себя — опять наступала на одни и те же грабли. Грубо говоря, отчего ушла, к тому и пришла.
— Вы за меня не переживайте, — улыбнулся мужчина. — Я могу пожить на кафедре в институте — у нас диван есть.
— Хорошо, я согласна пустить Тамару пожить у меня, — кивнула головой женщина. — Скажи ей, что я живу в бабушкиной квартире.
— Людмила Ивановна, а вы не могли бы сами позвонить Тамаре и пригласить ее? — попросил Владимир. — Вы же знаете, какой у нее характер. Она безумно по вам скучает, но ни за что не скажет об этом первая.
Людмила мысленно чертыхнулась. Она понимала, что скорее всего пожалеет о своих словах.
— Значит так, Владимир, берешь свою жену за руку, и приводишь ко мне, — твердым тоном произнесла Людмила. — Поживете пару дней у меня.
— Людмила Ивановна, я... — Владимир растерялся. Он не думал, что теща согласится на его пребывание в ее квартире. И вообще, что захочет его видеть. Все-таки, его родственники устроили такую вакханалию, что ему до сих пор было стыдно вспоминать об этом. А мать так вообще перевернула жизнь семьи Терентьевых с ног на голову.
— Господи, когда ты уже станешь мужиком? — задала риторический вопрос Людмила. — Я жду вас, — женщина отключила телефон. Она посмотрела на кота, который терся об ее ноги, выпрашивая очередную порцию вкусняшек. — Ну, Маркиз, у нас будут гости.
Людмила на скорую руку отварила макароны с сосисками. Так как она вернулась с дачи и не ждала гостей в столь поздний час, то продуктов в холодильнике не было. Людмила решила позвонить Юрию и предупредить о приходе дочери.
— Людмила Ивановна, я буду вам периодически позванивать, — сказал молодой человек. — А то мало ли зачем ваша дочка идет к вам в гости.
Женщина была вынуждена согласиться с доводами юриста, вспомнив недавнее безобразное поведение дочери.
Через 30 минут в квартире раздался звонок. Открыв дверь, Людмила увидела зятя, а за его спиной стояла Тамара. Взглянув на дочь, женщина ахнула — лицо Тамары осунулось и стало бледным. А ведь она была беременна.
— Дочка, что с тобой? — прошептала Людмила.
— Мамочка, прости меня, — разрыдалась Тамара. Ноги не удержали женщину, и она упала перед Людмилой на колени.
— Господи, Тамара, ты чего, — женщина стала поднимать дочь. — Ну-ка прекрати реветь. Это вредит ребенку.
— Я такая дура... — Тамара не успокаивалась. — Я слушала Зою Павловну вместо того, чтобы думать своей головой. Просто мне тогда стало так обидно, что ты решила выгнать нас на улицу.
— Не выгнать, а начать новую жизнь отдельно, — Людмила села на пол рядом с дочерью. — Пойми, я просто хотела, чтобы вы стали самостоятельными. И даже была готова вам дать половину на квартиру.
— Я была зла, ведь я не понимала этого, — ответила Тамара, рыдая. — А когда Зоя Павловна сказала, что мы будем жить вместе, то я решила ей помочь выжить тебя. Как же я была зла на тебя. Я даже начала злорадствовать, когда поняла, что у папы с Зоей Павловной роман. Думала, что ты успокоишься, когда узнаешь об этом. И все вернется на круги своя. Но вышло все только хуже. Вы с папой разводитесь. А мы с тобой перестали общаться.
— Если честно, то я тоже была зла на тебя, — призналась Людмила. — Близкие предали меня. Мне помогали абсолютно чужие люди, готовые по первому зову прийти на помощь.
— Господи, как мне стыдно, — Тамара никак не могла успокоиться. Чем больше она говорила, тем сильнее ее душили рыдания. — Прости меня, мамочка. Ведь только ты пришла ко мне на помощь. Когда сегодня я позвонила отцу, чтобы пустил нас переночевать, то он отказал мне, сказав, что им итак тесно.
— Кстати, а где он сейчас? — поинтересовалась Людмила.
— После того, как нас выпроводил твой знакомый, мы переночевали ночь в квартире, которую сняли на сутки, — пояснил Владимир, поглаживая жену, чтобы она могла успокоиться. — Мы с женой на следующей день нашли комнату, и переехали туда. А мама с братьями и Леонидом Петровичем сняли трешку. Мама сидит дома, а близнецам пришлось найти подработку, так как им не хватает денег, которые зарабатывает тесть. Ему также пришлось найти подработку.
— Понятно, — вздохнула Людмила. Вот не жилось Леониду спокойно на старости лет, пусть теперь вкалывает, чтобы обеспечить свой любимой женщине достойную жизнь. — Ладно, дети, пойдемте пить чай.
В этот момент раздался звонок в дверь. Людмила быстро поднялась и открыла дверь.
— Людмила Ивановна, у вас все в порядке? — спросил Юрий, заходя в квартиру. Вместе с ним приехала Маргарита, которая с опасением посмотрела на Тамару. — Что случилось?
— Все хорошо, — улыбнулась Людмила. — Мы собираемся пить чай. Мы приглашаем вас присоединиться к нам.
— С удовольствием, — Юрий был готов на все, чтобы понять, зачем дочь Людмилы приехала к ней.
Через час молодой человек выдохнул. Он видел, что Тамара раскаивалась. А значит, что жизнь Людмилы снова входила в привычное русло. Молодая женщина весь вечер, не переставая, просила у матери прощение за свое поведение.
Единственное, из-за чего теперь переживал Юрий — это отношения между Людмилой и его отцом. Молодой человек знал, что Анатолию небезразлична их новая соседка. Как бы теперь после примирения матери и дочери, Людмила не решила вновь вернуть все на круги своя, а именно помириться с мужем.