Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Оставьте его, он не выживет

Оглавление

Он уже закричал, а уставшая после родов Татьяна, выдохнула спокойно, отходя от этого тяжёлого и долгого события. Она смотрела в ту сторону, где несколько женщин в белых халатах возились с её ребёнком, вот сейчас ей должны принести малыша и показать.

Одна женщина вышла из родильного зала, а другие две пересматривались друг на друга, говоря что-то тихо. Таня не могла их услышать. Сынок уже затих, а его ещё продолжали осматривать. Странно, когда она рожала первую дочку, то было всё быстрее, а тут медлят.

Она не выдержала и наконец-то сама попросила дать посмотреть рождённое ею дитя. Одна из стоявших возле её сына женщин доброжелательно ответила Танюше, что дескать ещё немного нужно подождать, сейчас будут сделаны последние обследования и ей обязательно покажут малыша.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Позже обе женщины вышли в коридор, так как их позвала та, что вышла первой. В зале осталась лишь санитарка, что убирала после очередных родов. Таня тихонько подозвала пожилую женщину. Жалобным тоном она попросила её показать мальчонку, та, посмотрев на неё, спросила, а надо ли ей это?

После уговоров санитарка поднесла малыша, показывая его буквально несколько секунд. Лицо мальчика было перекошено на одну сторону, ушка одного не было, а рот исказился в странной ухмылке.

***

На следующий день к ней пустили супруга. Он сидел в белом халате на кровати у её ног с растерянным видом.

– Тань, ты понимаешь, мы его не выходим, ‒ Игорь смотрел на супругу растеряно, будто чувствуя свою вину в том, что происходило, – врачи мне сказали, что он не выживет.

Она молчала, отвернувшись в сторону окна, словно там есть что-то более важное и интересное вместо того, что происходило в этой палате. Вчера после родов её отвезли в палату, а после приходил доктор, перечисляя патологии ребёнка.

Ей говорилось, что у мальчика разной длины руки, нет одного пальца, а те, что есть не функционируют должным образом. Слышит он только одним ухом, мышцы лица скованны настолько, что ему будет сложно говорить, да и скорее всего не придётся этого делать никогда… С такими патологиями, закончила врач, дети не живут.

‒ Нужно отказываться, Тань, ты слышишь меня? – вместо того, чтобы посмотреть на мужа и что-то сказать в ответ, она вовсе от него отвернулась в другую сторону. Ведь он же ничего не понимает, он не знает о чём говорит.

Уговоры продолжались и на следующий день. На все просьбы принести сына на кормление врачи отнекивались, говоря, что мальчик находится в специальном отделении для таких детей и доступ к нему закрыт.

Таня прекрасно понимала, что ей не показывают малыша не поэтому. Не хотят, чтобы она его видела, потому что после будет сложнее отказаться. Лучше уйти, не видя ребёнка, так считали доктора.

Она подписала документ о том, что не станет забирать ребёнка. Они все правы, пережить после его гибель будет гораздо сложнее, лучше уже сейчас перестрадать, отплакать своё и постараться забыть.

А забыть не получалось. Весь год после того, как Таня пришла домой, она не переставала плакать вечерами, когда солнце заходило за горизонт, а её сынок находился в непонятном месте где-то, но не с ней рядом.

Удалось немного отойти от этого события и хоть как-то начать жить только тогда, когда в семье появилась вторая дочка. Она отвлекла Таню от грустных мыслей, зарядила своей энергий и задорным смехом. Её весёлые ножки топали по квартире, отдаляя воспоминания, которые приносили сильные страдания Тане.

Прошло шесть лет. Однажды в их дверь постучали. Женщины в официально-должностной одежде озвучили странную просьбу Татьяне. Им было нужно, чтобы она отказалась от ребёнка, которого родила шесть лет назад.

Таня не могла понять, о чём они говорили, какого ребёнка? Как это отказаться? Как объяснили ей, важно было оформить процедуру лишения её материнских прав на Стаса, как можно скорее. Его желает забрать семейная пара за границу.

Дамы, что явились к Татьяне, со странной просьбой, объясняли женщине, что там у него больше возможности, можно сделать необходимые операции, чтобы ребёнок мог жить полноценной жизнью. Но Таня не могла понять и продолжала молчаливо смотреть на этих дам, а потом до неё дошло.

‒ Мой сын жив? – она изумлённо посмотрела на пришедших в дом женщин.

‒ Да, он находится в детском доме нашего города, вы не знали?

***

В момент встречи их со Стасом было не понять, как правильно себя вести. В фильмах показывают, что нужно плакать и обниматься, но в жизни не было никаких чувств, которые бы заставляли Таню делать что-то необычное и эмоциональное.

Приветливый, улыбчивый мальчик, с искажённым лицом, но довольно симпатичный, сидел у неё на коленях. Он послушно отвечал на все вопросы, что задавали ему незнакомые дядя и тётя. Воспитатель, что привела его и оставила тут, сказала, что это его мама и папа. Он не собирался ей не верить, но как вести себя тоже не знал.

Безобидный малыш непонимающе смотрел на всё, что происходило вокруг. Ребята из детского дома, снующие рядом, то и дело подходили к взрослым с просьбой забрать именно их. Они не могли понять, зачем им нужен именно Стас. Таня забрала сына домой.

***

Это был довольно странный ребёнок, совершенно другой. Он был настолько добрым и простым, обнимаясь со всеми, кого встречал, и кто позволял это делать, что Таня смотрела на него и не знала, как оградить его от общества, которое вовсе не так радушно к нему относилось.

В автобусе некоторые вставали и присматривались к мальчишке, чтобы понять, что с ним не так. Некоторые имели бестактность задавать вопросы по поводу странного вида ребёнка, другие же просто глазели.

А после была первая длительная поездка в Москву, где Стасу попытались выровнять шею, чтобы голова располагалась более ровно. В следующей поездке врачи занялись рукой, делая операции по её удлинению. Стас стойко переносил все операции, он просто к ним привык, ведь ещё до того, как его забрали мама и папа ему многое пришлось пережить в детском доме.

А затем были школьные годы, которые дались Стасу непросто. Добрый и отзывчивый мальчик не понимал причину такого отношения к нему. Особенно было сложно в первый год, когда он увидел другой мир, где люди не были такими же добрыми и спокойными, как он.

Его часто обижали в школе, говорили самые обидные слова, которые только могли придумывать. Некоторые считали мальчика заразным, боясь не только прикоснуться к нему, но и сесть рядом за парту.

Однажды, когда Стас играл во дворе, мальчишки начали его дразнить, а после один из них кинул в него камень, рассекая бровь. Таня не стала это всё оставлять просто так, тут же отправилась в милицию и написала заявление. Дело закрыли миром, поскольку мама с ребёнком принесли свои извинения.

Но Таня не могла понять людскую жестокость и ненависть. Обществу довольно тяжело принимать человека не похожего на всех. Ребёнок, с рождения испытавший много физической боли, был вынужден терпеть кучу унижений и моральных оскорблений только за то, что он не такой, как другие.

***

А потом Таня заболела, у неё признали рак. Долгое лечение, бесконечные больницы и ослабленное состояние её организма, совершенно выбили из колеи и заставили пересмотреть все ценности, что были раньше. Многое из того, что когда-то было важно и нужно, сейчас не имело никакой ценности. Её мировоззрение перевернулась с ног на голову.

Именно благодаря этой болезни она поняла и приняла своего сына полностью, решая, что единственный выход из этой сложной ситуации – просто быть рядом, любить и поддерживать сына. Больше она ничего не сможет сделать для него. Всё остальное мало зависит от матери.

Болезнь помогла увидеть и её семейную жизнь иначе. Таня поняла, что рядом не тот человек, который ей нужен, это всё просто не её. Она всю жизнь жила по наитию просто потому что так нужно.

До Тани вдруг дошло в одночасье, что никогда и не было любви, что всё эти годы она его может быть боялась, а может не хотела остаться одна. А важно ли это? Нужно ли быть рядом с человеком, если нет тепла, а муж нужен только для того, чтобы он был?

Вылечившись она решила развестись. Болезнь поставила всё на свои места, определив важное и вовсе не нужное в жизни. Муж оказался в другой части, что лучше было убрать, дабы он не отягощал её существование.

***

Дети выросли, а Таня так и не стремится выйти замуж вновь или найти свою судьбу. Рядом с ней есть любимый мужчина – её сын. Дочери разлетелись, строя своё семейное счастье, а им со Стасом комфортно вдвоём. Он учится в колледже, собирает вечерами лего, общаясь с отцом и показывая ему фотографии новых собранных моделей по телефону.

Также будет интересно прочесть: