В 1573 году художник Паоло Веронезе получил заказ на картину «Тайная вечеря» от престижного венецианского собора «Санти-Джованни-э-Паоло».
В час «Х» перед постными лицами святых отцов предстали их современники перенесенные фантазией художника в библейские времена. Вокруг апостолов трапезничавших в последний раз со Спасителем, вились какие-то вельможи, турки, карлики-шуты, гвардейцы с алебардами, собаки, мулаты.
Работа ставшая для художника лучшей, сразу же заинтересовала местных инквизиторов, которые увидев на полотне слугу с расквашенным носом, и паяца с попугаем, решили допросить богохульника «маляра».
Встреча представителя «творческой интеллигенции» со следователями инквизиторами состоялась 18 июля 1573 года, позволю себе привести лишь небольшой фрагмент из нее:
ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР: Скажи ка нам нерадивый мазила, пошто на картине представлен человек с кровоточащей носопыркой?
ВЕРОНЕЗЕ: Ваше Святейшество, это нерасторопный слуга, которому кто-то из собравшихся за его медлительность разбил кулаком нос, такое уж с ним приключилось в тот памятный вечер.
ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР: А это что за алебардщики одетые в немецкое платье?
ВЕРОНЕЗЕ: Художники, поэты и скульпторы люди от природы лишенные ума. В какой-то момент работы над картиной мне подумалось, что в таком богатом доме в любые времена должна была находиться вооруженная охрана.
ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР: Допустим, дом могли охранять последователи Господа, но что тогда среди апостолов делал человек с попугаем?
ВЕРОНЕЗЕ: Разве вы не видите вашими глазами истинного ценителя живописи, что без этого персонажа, сцена теряет самые выигрышные краски и колорит.
В тот день художнику повезло, священники ему попались наидобрейшие. Великий инквизитор постановил, привести картину в соответствие с библейским сюжетом и предъявить ему ее для новой оценки через три месяца.
Придя домой, художник взялся за другие заказы, благо их было немало. За тугие кошели с золотом он изображал на своих картинах зачастую написанных для монастырей и храмов знатных венецианцев с семьями, или любовницами. На недоуменные вопросы друзей, когда он станет переписывать «Тайную вечерю» маэстро отмахивался рукой, и с улыбкой говорил, всему свое время.
В день нового суда, художник представил Великому инквизитору «исправленное полотно». Веронезе сказал, что изображение он решил не менять, решив ограничиться названием, отныне это полотно стало называться «Пир в доме Левия». Поразительно, но инквизиторы не нашли чем возразить на оригинальную задумку художника.