Ноги словно отпустила неведомая сила. Трава, держащая их, втянулась в землю. Агафья и ее сопровождающие сами не поняли, как оказались за воротами. Пытались ступить к дому, но словно неведомая сила не пускала их. Они развернулись и пошли к себе.
- Ничего, пусть девчонка поживет у Машки с Варварой. Они ее не обидят. Егор вернется, заберет. И все будет по-прежнему.
Пока по-прежнему не получилось у Митрича.
НАЧАЛО
С утречка собрался он на рыбалку. Проверить свои ловушки. Позакидывать удочки. Его крючкам мог завидовали все6 каких только не было.
Но день оказался неудачным. Все морды (корзины –ловушки для рыбы) были пустыми. На крючок не прилепилась даже какая-то водоросль. Все было чисто. Хотя вокруг плескалось множество рыбы. Впервые с малолетства Митрич вернулся без улова. Настроение было ужасным. Вспомнились слова этой мелкой ведьмачки. но что ее слово против слова Божия?
Собрался Митрич в церковь. Помолился, пообщался с отцом Михаилом.
- Ведь наговорила. Сама, поди, и зайти сюда боится.
- Не надо наговаривать,- остановил его отец Михаил.- Маша и вся семья Варвары и Глеба одни из самых аккуратных прихожан. Ходят на службы. А вот ты в язычество веровать начал. Пост тебе на неделю. И чтение молитв три раза в день.
Митрич вернулся домой.
Отец Михаил направился в дом Варваре и Глебу. Вошел во двор. Его весело встречал огромный матерый пес. Он не гавкал, не пугал. Просто проводил до крыльца. В доме было тихо. Пахло медом, хлебом и травами. За столом сидела Маша и Варвара. Они разложили какую-то шкурку небольшого животного, и что-то рассматривали.
- Здравствуйте, отец Михаил,- первой заметила гостя Маша, встала. Поклонилась чин-чином.
- Проходите, отец,- сказала Варвара, убирая шкурку. – Сейчас отвара выпьем.
Маша сделала взвар, добавила мед. Поставила на стол кусок пирога.
- Поговорить я с вами хочу. Приходил ко мне Митрич. Говорил, что девочку у них вы забрали. Грех это.
- Отец Михаил, послушай и нашу сторону. Настя вся в синяках. И это не ушибы маленького ребенка. А побои немереные. Я сама в детстве чуть не умерла от них, когда отец родной меня забить хотел,- ответила Маша. – С этих пор не могу я на такое смотреть и терпеть. Вот и забрала малышку. Отец девочки вернется – пусть сам решает как ему быть.
- А мы, отец Михаил, пока позаботимся о ней,- добавила Варвара.
- говорят еще, ворожбу ты применила, ходу людям не давала.
- Сказала. Но это просто слова, чтобы остановить. Не могу я ничего сделать. Обычная девушка я,- улыбнулась Маша. – Просто попугала их. Они же сами испугались и напридумывали. В Бога пускай больше верят, а не в ерунду.
- Допив взвар, съев кусок пирога, отец Михаил ушел.
Проснулась Настя. Бок у нее стал болеть меньше, и малышка повеселела.
Так и потянулись дни. Настюша выздоровела, хвостиком ходила за Машей. Та присматривала за ней. Изредка малышка позволяла взять себя Глебу или Варваре. Для нее словно мир весь сошелся на Маше.
Близилось время возвращения Егора. Уже и вестник прибыл в поселение.
Возвращается дружина с добычей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ