Роберт Фрипп из King Crimson редко даёт интервью, однако недавно он побеседовал с Classic Rock. Выдержки из беседы приведены ниже.
Фрипп рассказал, с чего началось его увлечение музыкой:
«В возрасте одиннадцати лет мы с сестрой купили две пластинки: "Rock With The Caveman" Томми Стила и "Don't Be Cruel" Элвиса Пресли. Английских рок-музыкантов не было, все они были джазменами — в основном стариками. В Америке всё было совершенно по-другому. Не было ничего постыдного в том, чтобы играть рок-музыку и уйти от блюза. Скотти Мур, Чак Берри, мощь Джерри Ли Льюиса...
В тринадцать лет я услышал трад-джаз. Я ходил в Зимние сады в Борнмуте и видел всех этих персонажей: Криса Барбера, Акера Билка, Монти Саншайна... Это привело к появлению The Beatles и английских рок-инструменталов 1960-х годов. Когда мне исполнилось семнадцать, я увидел группу The Outlaws на концерте в Пуле, с Ричи Блэкмором. Ему тогда было восемнадцать. Он был феноменален. Он играл отличную музыку, у него была техника, это было поразительно».
Роберт также отметил влияние классики:
«Я начал слушать струнный квартет Бартока и "Весну священную" Стравинского. Поворотным моментом в моей музыкальной и, наверное, личной жизни стало осознание, что "музыка — это единое целое". Я не слышал отдельных категорий, я слышал музыку, как будто это один музыкант, говорящий на разных диалектах».
Фрипп объяснил, почему не стал исполнять блюз:
«Почему я не стал блюзовым гитаристом? Наверное, потому что я не был очень хорошим блюзовым гитаристом. Дело в том, что многие молодые музыканты, да и некоторые состоявшиеся, говорили мне: "Я хотел быть похожим только на Клэптона". Они не говорили этого прямо, но это было понятно. Это не было моей целью. Потрясающий гитарист, но...
В конце концов вопрос для меня сформулировался как: "Как бы звучал Хендрикс, играя струнные квартеты Бартока?" В 1969 году основными музыкальными влияниями в King Crimson были [мультиинструменталист] Иэн Макдональд и [барабанщик] Майкл Джайлс.
В студии при записи [дебютного альбома] "In The Court Of The Crimson King" они делали замечания, и я корректировал свой подход, чтобы он совпадал с их методами. Когда они ушли, у меня разрывалось сердце, потому что, хотя Джайлз не был автором, его вклад в аранжировки и направление был потрясающим.
Моя главная роль в работе над "In the Court in Crimson" в 1969 году, как я её видел, заключалась в том, чтобы придумывать гитарные партии, которые поддерживали бы стиль. Хотя можно сказать, что Макдональд и [автор текстов Питер] Синфилд были основными авторами, на самом деле нельзя никого исключать из этого списка — это были пять человек. Для меня Crimson всегда являлись артелью, которой они, безусловно, были и в 1969 году».
Фрипп назвал три принципа, которыми он руководствуется:
«Мои личные разногласия с любым музыкантом Crimson с тех пор заключались в том, что они отдавали предпочтение самим себе или считали, что они каким-то образом важнее других участников или музыки. Музыка на первом месте — принцип первый. Принцип второй: группа на первом месте. Интересы группы превыше интересов других игроков. Третий: мы делим деньги.
Почему возникают личные разногласия? Посмотрите на эти три принципа, и это ключ к разгадке всего, что последует дальше. Если музыка действительно стоит на первом месте, то все имена на первом месте. Мы разделили гонорары за запись, мы разделили гонорары за издание музыки».