3 апреля в 15:06 по камчатскому времени у восточного побережья Камчатки произошло землетрясение, которое ощущалось в Петропавловске, Елизове и Вилючинске силой до 6 баллов. Ученые говорят, что сейсмособытие было самым сильным за последние 25 лет. Эпицентр находился в Авачинском заливе на расстоянии 49 километров от побережья на глубине 100 километров. Магнитуда землетрясения составила всего 4,6. Источник - kamgov.ru
Надо сказать, что землетрясение на Камчатке не редкость. Нас трясет регулярно, в основном, не сильно и недолго. Но нынешнее сейсмособытие нагнало откровенного страха на большую часть населения Петропавловска… тех, кто был внутри жилых домов и других строений. Те, кто находился на улице, хоть пеший, хоть в автомобиле вообще не почувствовали ничего… Зато в домах все ощущалось довольно жутко. Я как раз находился в своей квартире на пятом этаже, и было такое чувство, что вот-вот все развалится и на этом кончится мое земное существование. Здание гудело и качалось… с полок посыпались всякие картинки и фигурки, попадали на кухне декоративные тарелки и в фотографии в рамках на полках мебельной стенки. В ванной упало со стены бра и замкнуло электросеть. В общем – настоящая жуть… Где-то минуту я с отчаянным страхом ждал собственной гибели… Но не случилось на сей раз… Обошлось…
Ну и когда все закончилось, вспомнились мне по этому поводу веселые девяностые годы прошлого века, когда в Петропавловске было предупреждение о катастрофическом землетрясении с многочисленными жертвами.
Это случилось 6 декабря 1990 года. Был промозглый зимний день, холодно и ветрено. И вот в эфире одного из коммерческих радио, где-то после обеда прошло предупреждения то ли из управления ГО и ЧС (оно тоже тогда только формировалось), то ли из областной администрации, что в ближайшее время в районе Петропавловска ожидается разрушительное землетрясение, и населению надлежит покинуть свои жилища и отойти от них на безопасное расстояние.
Можно себе представить, что началось в городе. Кое-как одевшись, люди с тем, что успели схватить в охапку, кинулись на улицу. Расположились, табором там, где сумели найти место. А холодно… начали зажигать костры. У кого были машины, те расположились в них (на зависть остальным)… Кое-кто уехал на дачу… Тревожно… все неопределенно.. никакой информации нет, а слухи приходят один другого хуже…
В общем, часа через два бестолкового стояния на морозе первыми не выдержали домашние животные. Их пришлось заносить домой, потому что они могли замерзнуть напрочь (если люди были еще кое-как одетые, то кошечки – птички, естественно – нет). Скрепя сердце народ потащил своих любимцев в домашнее тепло, хоть и переживал по этому поводу, что подвергает их риску.
Часов шесть продолжалось народное стояние на собачьем холоде и пронизывающем ветре, а потом граждане потянулись в тепло своих квартир. Никакого землетрясения ни в этот день, ни в последующие не случилось.
Только по прошествии некоторого продолжительного времени выяснилось отчего произошла паника и откуда пошли пугающие народ слухи о разрушительном землетрясении.
В те времена проходила реорганизация спасательных служб и всякие разные преобразования по этому поводу. И вот там решили организовать аналитический центр по компьютерному мониторингу чего-то там связанного с землетрясениями, цунами и прочими радостями камчатской жизни. И руководителем этого центра назначили откровенного идиота и проходимца некоего К (тем не, менее он работал доцентом в камчатском институте).
И вот начальник новой спасательной конторы и спрашивал как-то своего компьютерного аналитика: «А как там у нас дела с будущими землетрясениями на вверенной нам территории?»
Доцент К четко и ясно отвечает: «В настоящее время по показаниям наших приборов в промежуток времени с сентября по февраль, на территории от Аляски до Гавайских островов (это расстояние примерно равно четверти экватора) наблюдается напряжение земной коры, что может вылиться в катастрофическое землетрясение в этом районе».
Начальник мало чего понял из ответа своего подчиненного, но, видимо, его напрягла фраза «катастрофическое землетрясение» и он без всяких сомнений сообщает об этом в Москву… Только не упоминал про Аляску и Гавайи. В Москве поняли, что катастрофа ожидается на Камчатке и дали соответствующие распоряжения администрации области… И пошло – поехало.
В последующее время этот доцент К задолбал общественность и местные власти своими альтернативными взглядами на подземные процессы… Поначалу его еще как-то воспринимали с сомнением, а потом вообще напрочь исключили из медийного пространства. Так он со своей женой организовал некое тайное общество «Ожидающих землетрясения» и за определенный взнос обещал предупредить всех в этом обществе зарегистрированных.
- Я всех записанных в наше общество предупрежу за двадцать минут до землетрясения… а вы, не записанные, напрочь сгинете… (лично слышал такие его слова).
Потом этот К куда-то сгинул… Но лет десять назад уже его сыночек попытался возродить деятельность папы, монетезировав ее на современный лад. Однако народ его игнорировал.
Иван ТРОФИМОВ.
Фото из открытого доступа.