Сейчас трудно представить заведение общепита без онлайн-кассы и системы автоматизации торговли. Первое является обязательным требованием 54-ФЗ, а второе упрощает управление ресторанным бизнесом, делает транзакции, потоки продуктов и ингредиентов прозрачными. Существует много подобных сервисов - iiko, ЕКАМ, R-Keeper, DOOGLYS. Именно на последнем варианте остановился наш клиент - руководитель суши-бара с доставкой.
Почему выбрали Dooglys
К такому выбору пришли интересным путём. Изначально он стоял между упомянутыми компаниями, лидерами на рынке автоматизации общепита в РФ. Чтобы определиться, выявить плюсы и минусы составили таблицу:
Выбрать лучшую программу для автоматизации ресторанного бизнеса оказалось трудно, все кандидаты оказались очень близки - разве что ЕКАМ оказался в аутсайдерах, но оно и не удивительно, т.к. у него нет специализации на автоматизации ресторанов. Одним из важных факторов была совместимость с онлайн-кассой Эвотор, которая уже была установлена. В итоге в финал прошли две компании: Dooglys и R_keeper. Сначала мнения сотрудников склонялись в сторону последней, как более старой, опытной и известной компании. Но в последний момент было решено предпочесть новичка. Главную роль в этом сыграла стоимость и предлагаемый за эти деньги пакет продуктов - было решено попробовать всё, чтобы лучше понимать в дальнейшем, какие функции нужны, а какие не очень. Ещё понравилась понятная и доступная база знаний.
Почему выбрали Битрикс
Кроме онлайн-кассы уже существовал ещё один элемент цифровой инфраструктуры суши-бара - сайт (который, к слову, тоже разработала студия "Куратов"). на базе CMS Bitrix. Выбор в сторону Битрикса был сделан по следующим причинам:
- Заточенность под онлайн-коммерцию. В нём уже предусмотрен обширный функционал, который может закрыть почти любую потребность: каталог товаров, управление ценами, единицами измерений и т.д. и т.п.;
- Простота интеграции. Битрикс легко интегрировать с 1С, различными платёжными системами, CRM, онлайн-кассами, службами доставок;
- Экономия бюджета и времени при разработке. Для него легко найти уже готовые модули, которые просто адаптировать под индивидуальные требования;
- Сетевая устойчивость. В грамотных руках Битрикс способен выдерживать большие нагрузки, вызванные высокой посещаемостью и большой номенклатурой товаров;
- Техническая поддержка. У системы есть служба технической поддержки, которая быстро отвечает на интересующие вопросы.
- Масштабируемость. В случае роста бизнеса, сайт на Битриксе легко адаптировать под возросшие потребности, подключить новый функционал.
Имея на руках эти сервисы, оставалось только одно - объединить их в одну структуру. В нашу компанию обратились за интеграцией сайта на Битрикс с DOOGLYS. Вместе с онлайн-кассой Эвотор, DOOGLYS и сайт должны были стать единой экосистемой.
Интеграция Битрикс и Dooglys
Нулевым шагом, подготовкой к интеграции стало добавление товарных позиций и допов в DOOGLYS с помощью XLS выгрузки с сайта. На этом лёгкая часть закончилась.
Изучение возможных путей интеграции показало, что у DOOGLYS есть API для изменения/добавления/удаления товаров и категорий, а также создания/изменения заказов. Осталось только найти готовую или самостоятельно разработать библиотеку для интеграции. Библиотека - набор методов, которые позволяют взаимодействовать с внешним API DOOGLYS. Условный переходник между PHP приложением (сайт) и системой автоматизации бизнеса. Поиск готового решения ничего не дал. Оставалось только разработать библиотеку самим, что и было сделано.
Дальнейшую интеграцию библиотеки с системами CMS упростил тот факт, что все механизмы сайта уже были нам хорошо известны.
Всю деятельность, которую сайт передаёт на DOOGLYS можно разбить на две части: пользовательские и администраторские действия.
Первое - оформление заказа. Как только клиент оплатил заказ, Bitrix собирает массив параметров (состав заказа, данные клиента, адрес доставки и т.д.), которые через нашу библиотеку уходят в DOOGLYS.
К вышеописанным событиям мы добавили соответствующие манипуляции с товарами в DOOGLYS посредством нашей библиотеки, т.е. есть при сохранении товара, его цена и наименование с сайта передается в DOOGLYS. При удалении товара с сайта, он также удаляется в DOOGLYS. При создании товара - создается в DOOGLYS.
Изменение товара
Добавление товара
Что же в итоге дала интеграция сайта и система автоматизации торговли для конкретного клиента и его бизнеса?
- Упростила ведение каталога товаров и допов. Достаточно один раз что-то добавить, изменить, удалить на сайте – изменения тут же переносятся в DOOGLYS. Это экономит время сотрудников и исключает расхождение данных в системах.
- Обеспечила прозрачность товарно-денежных потоков. Все заказы, совершенные на сайте, отражаются в DOOGLYS, что позволяет иметь в реальном времени точную картину деятельности компании. Наличие актуальных данных позволяет эффективно планировать дальнейшую работу и быстро принимать правильные решения.
Если в компании уже есть различные инструменты ведения бизнеса (сайт, онлайн-касса, средства автоматизации), то свести их в единую структуру будет самым правильным решением. Что самое главное – для этого не нужно коренным образом менять уже хорошо работающие, зарекомендовавшие, привычные инструменты, можно попробовать интегрировать их друг с другом, как в нашем кейсе.
Ссылка на библиотеку на GitHub
_____________________________________________________________________________________Если у вас остались вопросы по разработке сайтов и продвижению в Интернете — напишите нам: info@kuratov.ruИндивидуальное решение для вашего бизнеса можно найти на сайте https://kuratov.ru/