Дизель-электрический ледокол «Красин» в начале апреля отправился из порта Мурманск на трассы Северного морского пути, где ему предстоит работать.
За время классификационного ремонта ледокол основательно поправил техническое здоровье. На судне обновлены главные и вспомогательные двигатели, корпус, основные и вспомогательные системы, главные генераторы.
То, что «Красин» находится в прекрасной форме, удостоверено очередным освидетельствованием классификационного общества РС.
Девять дизельных установок суммарной мощностью в 30,4 МВт приводят в движение 3 гребных вала. Ледокол может преодолевать льды толщиной 1,8 м на скорости 4-6 узлов.
Ледокольная проводка судов осуществляется как «вплотную», за исключением судов с носовым бульбом, так и методом лидирования. Ледокол оборудован носовыми кранами грузоподъемностью 3 т и кормовыми – грузоподъемностью 10 т, может перевозить до 100 т грузов и 12 пассажиров.
Ледокол «Красин» был построен в 1976 году. Судно названо в честь советского политического деятеля Леонида Борисовича Красина, в разные годы занимавшего должности Народного комиссара торговли и промышленности, путей сообщения, внешней торговли РСФСР, первого Народного комиссара внешней торговли СССР.
Его одноименный предшественник – легендарный отечественный ледокол «Красин», столетие которого отмечалось в 2017 году, стоит у стенки наб. Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и принимает посетителей в качестве филиала Музея Мирового океана.
Сегодня - он единственный корабль-участник арктических сражений Второй мировой войны, сохраняющий класс Российского Морского регистра судоходства.
О нем Флагман-ньюс подробно рассказывал в отдельной статье. Ссылка - в первом комментарии.