Уже не первый месяц идут обсуждения по внедрению систематизированного обслуживания «умных счетчиков» и включения данной услуги в платежные квитанции за жилищно-коммунальные услуги.
Напомним: умный счетчик — счётчик воды или тепла с дистанционным снятием показаний. Это современный расходомер, данные с которого передаются потребителю через Интернет. Показания, передаваемые таким образом, отображаются в личном кабинете на сайте поставщика услуг или ЖКХ. То есть, ресурсоснабжающая организация может получать показания в любое время, не привлекая к этому конечного потребителя.
Сейчас установка, обслуживание и поверка таких счетчиков возложена на самих жильцов (с возможностью привлечения к этому компетентных подрядчиков, естественно). Однако, этот влечёт за собой ряд трудностей для потребителя. Например, обращение по незнанию в недобросовестные поверяющие компании.
В настоящий момент идут обсуждения о включении в услуги ЖКХ установки, обслуживания, поверки и замены таких счётчиков. Предположительно, этим будет заниматься ресурсоснабжающая организация.
Однако, многих потребителей больше всего волнует вопрос: придётся ли принудительно менять старые счётчики на новые «умные»? Пока об этом речи не идёт. Как предполагают эксперты, в первую очередь изменения в квитанциях ЖКУ могут коснуться жителей новостроек, т.к. там уже по умолчанию ставят такие счётчики. А вот жильцам более старого фонда, предположительно, будут устанавливать дистанционные счетчики по мере необходимости: например, в случае капремонта или выхода из эксплуатации старого расходомера.
Компания ООО «Доступные Бытовые Услуги» имеет успешный опыт установки умных счётчиков. О том, как мы оснащали такими расходомерами поселок «Юсупово Лайф Парк» подробнее можно почитать здесь. Ещё более интересный проект случился в «Юсупово Village» — там мы устанавливали умные счётчики в колодцах (подробнее — тут)!
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал и сообщество ВКонтакте.