Найти тему
KillBot Group

Как должен работать АнтиФрод в рекламных системах

Оглавление

Реализация следующих сложных рекомендаций на стороне агрегатора не только поможет сэкономить рекламный бюджет, но и повысит конверсию.

Крупные рекламные агрегаторы, такие как Яндекс, обладают большим количеством информации о пользователях. Однако эта информация часто не используется должным с целью повышения конверсий. В данной статье я расскажу, как должна работать система антифрода, способная повысить качество рекламного трафика и поднять его на новый уровень.

Главная проблема рекламного трафика

это избыток нерелевантного трафика даже при оптимальной настройке рекламной кампании

Допустим, я создаю кампанию РСЯ (Рекламная сеть Яндекс) на тему строительства домов. В процессе настройки я делаю следующее:

  1. Создаю целевое описание объявления, указывая, что предлагаю услуги по строительству домов;
  2. Загружаю соответствующий креатив с изображением дома, а не нецелевого контента;
  3. Добавляю ключевые слова, связанные со строительством домов;
  4. Ввожу URL сайта, специализирующегося на строительстве домов с большим каталогом.

Пользователь кликнет на объявление только в случае, если его интересует строительство домов. Немотивированный пользователь (по крайней мере, массово), не будет кликать на не целевое для него объявление.

Мне интересна юбка для бала, а я вижу картинку с домом и кликаю - массово такого не будет.

Однако, в статистике рекламной кампании я вижу множество нерелевантных кликов, что, очевидно, является проблемой для эффективности рекламы.

Три типа нерелевантных кликов:

  1. Полноэкранная реклама на мобильных устройствах: пользователи случайно кликают по рекламе, потому что она занимает весь экран;
  2. Рекламный блок, меняющий верстку сайта при загрузке: пользователь хочет кликнуть на ссылку с новостью, но в этот момент верстка изменяется, и появляется рекламный блок, вызывая случайный клик;
  3. Боты, которые продолжают зарабатывать на кликах.

Пример случайных кликов:

В статистике своей рекламной кампании я обнаруживаю случайный клик с сайта muzlike.me. При посещении сайта я вижу баннер, занимающий весь экран, что приводит к случайным кликам.

-2

Случайные клики невыгодны и для рекламодателей, и для пользователей. Вместо них я хочу получать реальные клики, которые можно анализировать и на основе которых можно принимать решения, даже если это будет стоить больше.

Как справиться с случайными кликами?

-3
  1. Рекламные блоки должны занимать фиксированное место на сайте, чтобы не менять его структуру при загрузке. Сайт должен загружаться с рекламными заглушками, а реклама должна появляться в нужный момент времени без влияния на верстку.
  2. В настройках рекламы должна быть опция отключения блоков, которые могут вызвать случайные клики. Нужно так и написать: включение таких блоков может привести к случайным кликам. Медийная реклама может допускать случайные клики, но конверсионная реклама – НЕТ.

Как решить проблему ботов и повысить конверсию?

Чтобы решить проблему ботов и повысить конверсию, следует научиться отличать доверительных пользователей от не доверительных:
Важный факт: настоящий пользователь платит, у него есть история покупок. Боты не будут платить, это экономически невыгодно.

Представьте, что есть 100 000 уникальных ботов, и их верификация заключается не в капче, а в факте поездки на такси – это сложная задача для накрутки.

Настоящий пользователь перемещается, читает почту и у него может быть связь между десктопом и мобильным устройством. Эти факторы также можно использовать для их идентификации.

-4

Таким образом, рекламные агрегаторы должны добавить опцию кому именно показывать рекламу. И эта опция должна включать уровень достоверности пользователя и уровень его платежеспособности.

Например, можно добавить опцию по типу:

Выберите категории пользователей, которым будет показана реклама:

  1. анонимные пользователи;
  2. пользователи, совершающие покупки в интернете;
  3. пользователи с связанными мобильными телефонами и компьютерами;
  4. те, кто регулярно использует почту;
  5. те, кто пользуется такси;
  6. те, кто заказывает доставку еды;
  7. те, кто постоянно ездит на работу;

и т.д. - можно придумать множество факторов, позволяющих определить пользователей, способных на конверсию.

Боты и нецелевые пользователи обычно попадают в первую категорию.

Если нейросеть эффективно определяет интересы пользователей, то сложные алгоритмы для улучшения конверсии не требуются.

Внимание! Формула конверсионной рекламы:

Найти пользователей с нужными мне интересами и покажи рекламу только тем, кто платит.

Как детектируем ботов мы

-5

Мы не имеем доступа к истории навигации пользователей в интернете, поэтому не можем идентифицировать ботов по поведению. Наша система KillBot определяет пользователей по слепку их браузера: боты, вирусы, клик-боты - каждая программа, заходящая на сайт, имеет свой уникальный слепок. Если слепок не соответствует браузеру, это бот. Технология создания слепков надежна, и мы можем определять уникальные слепки браузерных программ на основе различных технологий, будь то nodejs, phantomjs, браузерное API или любая другая.

В следующем посте я продемонстрирую, как клик-бот из директа ходит по черному сайту и кликает на черные ссылки.