Реализация следующих сложных рекомендаций на стороне агрегатора не только поможет сэкономить рекламный бюджет, но и повысит конверсию.
Крупные рекламные агрегаторы, такие как Яндекс, обладают большим количеством информации о пользователях. Однако эта информация часто не используется должным с целью повышения конверсий. В данной статье я расскажу, как должна работать система антифрода, способная повысить качество рекламного трафика и поднять его на новый уровень.
Главная проблема рекламного трафика
это избыток нерелевантного трафика даже при оптимальной настройке рекламной кампании
Допустим, я создаю кампанию РСЯ (Рекламная сеть Яндекс) на тему строительства домов. В процессе настройки я делаю следующее:
- Создаю целевое описание объявления, указывая, что предлагаю услуги по строительству домов;
- Загружаю соответствующий креатив с изображением дома, а не нецелевого контента;
- Добавляю ключевые слова, связанные со строительством домов;
- Ввожу URL сайта, специализирующегося на строительстве домов с большим каталогом.
Пользователь кликнет на объявление только в случае, если его интересует строительство домов. Немотивированный пользователь (по крайней мере, массово), не будет кликать на не целевое для него объявление.
Мне интересна юбка для бала, а я вижу картинку с домом и кликаю - массово такого не будет.
Однако, в статистике рекламной кампании я вижу множество нерелевантных кликов, что, очевидно, является проблемой для эффективности рекламы.
Три типа нерелевантных кликов:
- Полноэкранная реклама на мобильных устройствах: пользователи случайно кликают по рекламе, потому что она занимает весь экран;
- Рекламный блок, меняющий верстку сайта при загрузке: пользователь хочет кликнуть на ссылку с новостью, но в этот момент верстка изменяется, и появляется рекламный блок, вызывая случайный клик;
- Боты, которые продолжают зарабатывать на кликах.
Пример случайных кликов:
В статистике своей рекламной кампании я обнаруживаю случайный клик с сайта muzlike.me. При посещении сайта я вижу баннер, занимающий весь экран, что приводит к случайным кликам.
Случайные клики невыгодны и для рекламодателей, и для пользователей. Вместо них я хочу получать реальные клики, которые можно анализировать и на основе которых можно принимать решения, даже если это будет стоить больше.
Как справиться с случайными кликами?
- Рекламные блоки должны занимать фиксированное место на сайте, чтобы не менять его структуру при загрузке. Сайт должен загружаться с рекламными заглушками, а реклама должна появляться в нужный момент времени без влияния на верстку.
- В настройках рекламы должна быть опция отключения блоков, которые могут вызвать случайные клики. Нужно так и написать: включение таких блоков может привести к случайным кликам. Медийная реклама может допускать случайные клики, но конверсионная реклама – НЕТ.
Как решить проблему ботов и повысить конверсию?
Чтобы решить проблему ботов и повысить конверсию, следует научиться отличать доверительных пользователей от не доверительных:
Важный факт: настоящий пользователь платит, у него есть история покупок. Боты не будут платить, это экономически невыгодно.
Представьте, что есть 100 000 уникальных ботов, и их верификация заключается не в капче, а в факте поездки на такси – это сложная задача для накрутки.
Настоящий пользователь перемещается, читает почту и у него может быть связь между десктопом и мобильным устройством. Эти факторы также можно использовать для их идентификации.
Таким образом, рекламные агрегаторы должны добавить опцию кому именно показывать рекламу. И эта опция должна включать уровень достоверности пользователя и уровень его платежеспособности.
Например, можно добавить опцию по типу:
Выберите категории пользователей, которым будет показана реклама:
- анонимные пользователи;
- пользователи, совершающие покупки в интернете;
- пользователи с связанными мобильными телефонами и компьютерами;
- те, кто регулярно использует почту;
- те, кто пользуется такси;
- те, кто заказывает доставку еды;
- те, кто постоянно ездит на работу;
и т.д. - можно придумать множество факторов, позволяющих определить пользователей, способных на конверсию.
Боты и нецелевые пользователи обычно попадают в первую категорию.
Если нейросеть эффективно определяет интересы пользователей, то сложные алгоритмы для улучшения конверсии не требуются.
Внимание! Формула конверсионной рекламы:
Найти пользователей с нужными мне интересами и покажи рекламу только тем, кто платит.
Как детектируем ботов мы
Мы не имеем доступа к истории навигации пользователей в интернете, поэтому не можем идентифицировать ботов по поведению. Наша система KillBot определяет пользователей по слепку их браузера: боты, вирусы, клик-боты - каждая программа, заходящая на сайт, имеет свой уникальный слепок. Если слепок не соответствует браузеру, это бот. Технология создания слепков надежна, и мы можем определять уникальные слепки браузерных программ на основе различных технологий, будь то nodejs, phantomjs, браузерное API или любая другая.
В следующем посте я продемонстрирую, как клик-бот из директа ходит по черному сайту и кликает на черные ссылки.