«Логистика» — это 857-часовой фильм (35 дней и 17 часов) Эрики Магнуссон и Даниэля Андерссона. Он снимался в течение года в порту Гетеборг-Фрихамн в Швеции и документирует сложные и часто невидимые системы мировой торговли и транспорта. Фильм представлен как непрерывная инсталляция, и посетителям предлагается проводить в кинозале столько времени, сколько они пожелают. Сама длина фильма приглашает зрителей задуматься о течении времени и масштабах мировой торговли, а также о влиянии промышленного производства и судоходства на окружающую среду и человека. Сосредоточив внимание на обыденных и часто упускаемых из виду аспектах логистики и транспорта, «Логистика» побуждает зрителей пересмотреть свое отношение к объектам и материалам, из которых состоит их повседневная жизнь.
«Логистика» бросает вызов общепринятым представлениям о кино как о повествовательном или развлекательном средстве и предложить захватывающий и созерцательный опыт окружающего мира. Фильм предлагает зрителям притормозить и понаблюдать за сложными и часто невидимыми системами глобальной торговли и транспорта, которые формируют нашу жизнь, а также задуматься об экологических, социальных и экономических последствиях нашей потребительской культуры. Представляя эту обширную и сложную тему в длительном формате, «Логистика» побуждает зрителей взаимодействовать с окружающим миром более осознанно и вдумчиво.
«Modern Times Forever» — экспериментальный фильм датской группы художников Superflex. Фильм длится 240 часов и представляет антиутопическое видение финского города Турку. В фильме показано постепенное увядание городского ландшафта с течением времени, когда здания рушатся, а природа восстанавливает город. Название фильма является отсылкой к классическому фильму Чарли Чаплина «Современные времена», в котором также рассказывается о бесчеловечных последствиях индустриализации.
«Modern Times Forever» исследует отношения между людьми и искусственной средой и поставить под сомнение устойчивость наших нынешних способов городского развития. Представляя образ города в упадке, фильм побуждает зрителей задуматься об экологических и социальных последствиях нашей потребительской культуры и неустанного стремления к росту и прогрессу.
В целом, «Modern Times Forever» — это провокационная и заставляющая задуматься работа экспериментального кино, которая заставляет зрителей переосмыслить свое отношение к городской среде и силам, которые ее формируют. Фильм призывает зрителей подвергнуть сомнению предположения и ценности, лежащие в основе наших нынешних систем производства и потребления, и представить новые возможности устойчивого и справедливого городского будущего.
«Пекин 2003» — документальный фильм китайского художника Ая Вэйвэя снятый в 2004 году. Фильм состоит из 150 часов видеоматериалов со всеми улицами Пекина. На протяжении 16 дней машина с камерой проезжала каждую улицу и запечатлела облик, а с ней и энергетику города.
Основная идея "Пекин 2003" - дать исчерпывающий портрет города и его значения для истории и культуры Китая. Представляя обширную информацию и взгляды на Пекин, сериал призван углубить понимание и оценку зрителями города и его жителей.
Фильм также служит отражением быстрой трансформации городов Китая в начале 21 века. Поскольку за это время Пекин претерпел значительные изменения и развитие, сериал дает представление о возможностях и проблемах, связанных с модернизацией и глобализацией, и призывает зрителей задуматься о влиянии этих изменений на китайское общество и культуру.
"Пекин 2003" — масштабный документальный фильм, предлагающий ценный взгляд на историю и развитие одного из самых важных городов мира.
«Синематон» — французский экспериментальный фильм режиссера Жерара Курана, снимавшийся более . Продолжительность фильма — 203 часов.
Фильм состоит из 3059 коротких черно-белых сегментов, в каждом из которых изображен один человек на нейтральном фоне. Субъекты включают режиссеров, актеров, писателей и других светил мира кино, а также художников, музыкантов и других деятелей культуры. Некоторые из героев хорошо известны, в то время как другие относительно малоизвестны.
«Cinématon» — визуальный архив людей, которые внесли свой вклад в мир кино и искусства, и запечатлеть что-то из их сущности и индивидуальности в одном неотредактированном кадре. Фильм представляет собой своего рода капсулу времени конца 20-го и начала 21-го веков, в котором представлены самые разные люди из разных слоев общества и культурного происхождения.
Фильм также является экспериментом по длительности, предлагая зрителям по-новому и расширенно пообщаться со временем и тонкими нюансами человеческого самовыражения. Представляя каждый сегмент за один дубль, фильм побуждает зрителей замедлиться и обратить внимание на детали каждого портрета, а также рассмотреть индивидуальность и человечность каждого субъекта.
«Без названия №125 (Гикори)» — экспериментальный фильм, созданный американским художником и режиссером Дэвидом Аззареллой. Фильм был выпущен в 2011 году и имеет продолжительность 120 часов. Фильм получил свое название от персонажа классического фильма «Волшебник страны Оз», но он не основан непосредственно на этом фильме.
Фильм представляет собой неповествовательное исследование изображения и звука с использованием найденных кадров из различных источников и включения элементов анимации и цифровых манипуляций. Визуальные и звуковые элементы фильма предназначены для переживания в сказочном, медитативном состоянии.
Заключение
Хотя продолжительность этих фильмов может показаться некоторым пугающей, они предлагают возможности для глубоких размышлений и созерцания, которые редко встречаются в более традиционных кинематографических формах. Будь то исследование звуков и ритмов определенного места или предложение масштабного портрета исторических событий, эти фильмы призывают зрителей замедлиться, обратить внимание и взглянуть на мир по-новому и глубже.
В своих лучших проявлениях эти очень длинные фильмы являются не просто тестами на выносливость, а скорее произведениями искусства, которые бросают вызов и расширяют наше восприятие мира и самого кино. Они напоминают нам, что кино — это средство, способное запечатлеть и представить сложность и красоту окружающего нас мира, и они предлагают возможности для глубокого вовлечения и преобразующего опыта, которые редки в нашем все более рассеянном и фрагментированном мире.
В следующей части статьи мы рассмотрим самые длинные художественные фильмы. Подпишись, чтобы не пропустить!