-Он жив! -резко сказала настоятельница, -помоги поднять и дотащить его на дорогу, к машине. Весенняя грязь липла к рукам, ногам, покрывала слоем их одежду, но они этого не замечали. Положив незнакомца на заднее сидение машины, развернувшись помчались обратно в город.
Матушка Серафима спешила за ворота монастыря, такого гостя грех заставлять ждать. Увидев Виктора, обняла.
-Давненько не заезжал, всё дела земные покоя не дают? -спросила она, разглядывая его лицо, похудел, вон в морщинах весь. Матушка наклонилась, чтобы погладить пушистое, белое, меховое облако-Виту, сидевшую у ног хозяина.
-Как вы тут? Помощь не нужна? -спросил её собеседник, наблюдая, как собака подставляет живот под ласковые руки женщины.
-Пока справляемся –Серафима выпрямилась и посмотрела ему прямо в глаза, как в вечность нырнула, вспоминая своё прошлое.
Маша бежала на лекции в институте, когда толкнула плечом невесомую старушку, замешкавшуюся на тротуаре. Та беспомощно озиралась вокруг как будто не узнавала ни улицы, ни домов.
-Простите меня, я вас не заметила –сказала Маша, поднимая с земли женскую сумочку, выроненную от их столкновения старушкой, -вам помочь?
-Где я? –собеседница жалобно посмотрела на девушку, -её губы искривились от подступающих к глазам слёз.
-Успокойтесь, вы на улице Максима Горького, видите –там парк, цирк и универмаг, а вон там библиотека и музей, мы в центре города-пояснила Маша.
-А кто я? –спросила старушка.
-Этого я не знаю, мы только что с вами столкнулись-время поджимало, и она уже опоздала на первую лекцию к строгой Морковке Гавриловне, так называли они между собой преподавателя древнейшей истории.
-А куда я иду? –спросила бабуля, Маша и сама не понимала, что держит её возле собеседницы. Возможно воспитание, родители с детства вбили, проходить мимо чужой беды нельзя, а может то, что старушка напомнила собственную бабушку, недавно покинувшую этот мир.
-Вы позволите? –девушка взяла сумку у собеседницы и заглянула вовнутрь, ища хоть какую-нибудь информацию, чтобы ей помочь. Старушка явно была не в себе, и острая жалость к ней не позволяла ей просто взять и уйти. В сумке нашелся листок бумаги, на котором крупными буквами было написано: «Бабушка больна. Если вы её нашли позвоните по телефону» и дальше следовал короткий городской номер. Девушка поискала глазами телефонную будку и подхватив старушку под руку подвела её к ней.
-Постойте здесь минуточку, мне позвонить нужно-сказала она, выискивая в кармане плаща монетку.
-Алло, -сказала она в трубку, когда на другом конце ответили,-я нашла вашу бабушку, она рядом со мной на улице Горького.
-Спасибо, что позвонили, вы можете постоять возле неё несколько минут, чтобы она никуда не ушла, я скоро приеду-ответил ей мужской голос.
Минут через двадцать возле них остановилась машина, из которой выскочил молодой, красивый парень, по виду старше Маши лет на пять.
-Бабуля-сказал он нежно, подхватывая старушку под руку, -ты опять сбежала от Ирины? Она тебя по всем дворам ищет!
-Девушка,-обратился он к Маше,-огромное спасибо вам, это моя бабушка-Анна Ильинична, иногда на неё находит, и она теряется, как, например, сегодня, ушла, пока сиделка ходила за теплым платком для неё.
-Саша- позвала его старушка.
-О, бабуля, имя моё вспомнила, я -Александр-парень протянул девушке руку, -будем знакомы.
-Маша- ответила девушка, чувствуя, как предательская краснота заливает её щеки.
-А что вы, Маша, делаете сегодня вечером?
-Ничего-слегка запинаясь ответила она.
-Так может в кино? На последний сеанс? Молодые люди договорились о встрече, Александр усадил бабушку в машину, и они уехали, а Маша ещё долго смотрела им, вслед не веря в то, что сейчас с ней случилось. Так началась эта странная дружба сына профессора и девушки из простой семьи, которая быстро переросла в любовь.
Профессорская семья приняла выбор сына спокойно, родители, с головой занятые научной работой, особого внимания внешнему миру не уделяли. Домом руководила Ирина, она же присматривала и за Анной Ильиничной. Старушка Машу полюбила и в минуты просветления часами рассказывала о своём, рано ушедшем муже, знаменитом ученом, имя, которого вошло в школьные учебники и не только. Но всё чаще она теряла разум, не узнавала родных, а вскоре и вовсе слегла.
Однажды девушка дежурила возле её кровати по просьбе Ирины, убежавшей в магазин. Александр задерживался в институте, а девушка, готовясь к предстоящим экзаменам, зубрила лекции. Внезапно старушка, которая без посторонней помощи не могла подняться резко села в кровати и глядя сумасшедшими глазами на Машу проскрипела:
-Не быть вам с Сашей вместе, никогда! Смерть неотступно за ним следует, пришёл его черед! –она обессиленно обвалилась назад, на подушки и прошептала:
-Ангел, ангел к тебе явится, небесный, не пропусти его, молю- сказала она и закрыла глаза.
Через полчаса в квартиру ворвалась растрепанная, заплаканная Ирина, сообщившая, что Сашу сбила машина, когда он неосторожно перебегал улицу возле дома.
После похорон любимого девушка замкнулась в себе, а после окончания института сначала уехала в другой город, а потом ушла в женский монастырь, полюбить другого мужчину она так и не смогла.
Поначалу она стала послушницей при монастыре. Летом большую часть времени она вместе с другими сестрами проводила на монастырских огородах, где выращивали овощи, картофель и помидоры в теплицах. Зимой трудилась в мастерских: шила богослужебную одежду, вышивала иконы, работала на просфорне, в прачечной, в газовой котельной, на цветах, на пчельнике, пела на клиросе, шила, вышивала, участвовала в общих послушаниях.
Через год была пострижена в инокини, затем в монахини, получив новое имя Серафима, несла различные послушания целых одиннадцать лет. Скромную и трудолюбивую монахиню заметили и назначили помощницей благочинной («правая рука» матушки), затем сама получила послушание благочинной, а после Указом владыки была назначена настоятельницей монастыря. Была строгой, но справедливой, крепко держа в маленьких женских руках монастырь с несколькими храмами и большой территорией и его обитателей.
С Виктором, их свела сама судьба. Она опять спешила, на этот раз в город, который находился недалеко от монастыря. Времена были страшные, голодные, бандитские. На дорогах бесчинствовали нелюди, обиравшие машины с грузом, нередко вдоль дорог находили трупы водителей, вытаявших по весне после снежной зимы. Эта весна не стала исключением, в канаве у дороги лежал человек. Трудник, сидевший за рулем машины прогнал было мимо, но что-то заставило матушку сказать ему, чтобы он остановил автомобиль.
-Не ходите туда, я сам посмотрю, что там- сказал он матушке, открывая дверь. Но она не послушалась, неведомая сила тащила её к канаве. Скользя ногами на пологом склоне, она спустилась вниз, без страха перевернув тело. Это был сильно избитый парень, его широко открытые глаза смотрели в небо.
-Представился –прошептал трудник, крестясь.
-Он жив! -резко сказала настоятельница, -помоги поднять и дотащить его на дорогу, к машине. Весенняя грязь липла к рукам, ногам, покрывала слоем их одежду, но они этого не замечали. Положив незнакомца на заднее сидение машины, развернувшись помчались обратно в город. В городской больнице долго расспрашивали кто этот незнакомец и откуда, но под грозным оком Серафимы молча забрали его в операционную. Женщина выдохнула и умывшись в больничном туалете поспешила по своим делам.
Через три месяца на пороге обители появился спасенный, это был Виктор, который, выписавшись из больницы не мог не прийти к своей спасительнице. Уже тогда, глядя на него она всё поняла. Вскоре, пострадавший от бандитских рук, мужчина, подрабатывающий экспедитором и сопровождавший груз, уехал, но она знала, что отныне их судьбы тесно связаны невидимыми нитями судьбы.
Вите надоело сидеть у ног хозяина, и она, сорвавшись и громко лая понеслась по заснеженным монастырским дорожкам.
-Не надоело ещё людские жизни спасать? -спросила Серафима у гостя.
-Работа у меня такая-ответил Виктор, крутя в руках белое перо.
-Скучаешь по крыльям? –спросила матушка.
-Бывает- Виктор подбросил перо и оно, кружась на ветру тихо упало на землю. Женщина вспомнила свою юность и слова Анны Ильиничны о ангеле небесном.
-Не пропустила –подумала она,-глядя на то, как Вита хватает перо в зубы и мотая в разные стороны головой рвет его зубами на мелкие части.
Виктор посмотрел на небо, нет определенно земная жизнь прекрасна. Он уже знал, что Даша не останется в монастыре, поселится в селе близ него, действительно родит девочку и снова выйдет замуж на этот раз удачно. Лена через несколько лет сменит на посту Серафиму, Света простит мужа, и они снова сойдутся, чтобы воспитывать двойню, которая у них появится. Все, с кем он столкнулся в жизни, кому помог будут жить долго и счастливо, совершенно точно, также, как и он обычной, земной жизнью вместе со своей любимой женой и детьми.
Друзья, на этой ноте я закончу свою повесть " Стёжки-дорожки". Спасибо, что читали и были со мной всё это время. Верьте, ангелы живут среди нас, они могут быть людьми разных профессий, вероисповеданий, места жительства, но их всех объединяет одно-всеобъемлющая доброта и любовь к людям!
Хотелось бы услышать в комментариях ваше мнение о повести, только помните, пожалуйста, что я не писатель и никогда им не была))