Снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места... Снова с вами рубрика "Я посмотрела это за вас" и вот вам рекапчик свеженького триллера "Детектор", в главных ролях которого снялись Кирилл Кяро, Екатерина Вилкова и Гела Месхи.
Я, честно говоря, очень рассчитывала посмотреть просто хороший триллер, тем более, что режиссером тут выступил якутский режиссер Костас Марсаан , а у этих ребят обычно интересные фильмы. Смущал, конечно, Кирилл "Мистер-унылое-щячло" Кяро в одной из главных ролей, ну, решила дать шанс. Примерно к середине я поняла, что этот триллер лучше отрекапить. Не потому, что он фееричен, как незабвенный "Рядом Ревет Революция", а просто чтоб вы не тратили два часа своего драгоценного времени на это.
Итак *унылый вздох*
Некое таинственное здание.
К которому приезжают два оперативника, Вика и Константин. Их сюда вызвали на обнаруженный труп, по видимому, жертва какого-то маньяка.
Оперативники приехали первыми, должна быть еще группа захвата (видимо, она постоянно ездит следом за оперативниками, отлично люди живут). Костя кричит Вике, чтоб та не вздумала заходить одна. По инструкции надо ждать группу.
Но наша героиня свободная независимая женщина, которой никто не указ, поэтому, как вы понимаете, она прется одна смотреть на труп в здание, в котором еще может находиться убийца.
Труп она, конечно же, находит.
Ты ли, чо ли? (с) Любовь и голуби
Потом Вика отвлекается на ворону, которая зловеще пролетела в зловещем помещении. Потом фрески рассматривает с интересом.
В общем, занята всем тем, чем обязан заниматься оперативник при обнаружении места преступления.
А потом поворачивается - а у трупа головы-то и нету. Хотя только что была. Вика даже не особо успевает удивиться.
Потому что со спины ее хватает незнакомец в маске и крайне недружелюбно тыкает несколько раз огромным ножиком в живот. Такая вот неприятность случилась с оперуполномоченной Викторией.
И тут наша Виктория открывает глаза.
Прошло несколько лет с момента нападения, Виктория уже не очень оперуполномоченная, обзавелась супругом-психологом, шрамами на животе, невозможностью иметь детей и кошмарами. То, что мы видели, был как раз один из них, травматичное воспоминание о том, что может случиться, ежели не соблюдать технику безопасности на работе.
Муж-психолог очень переживает за жену. Он хочет, чтобы у них всё было хорошо, и чтоб были дети. Но увы, после травм Вика не может иметь детей. И никто из врачей ей не поможет.
Нам, кстати, Викторию в прологе совсем не показали, и поэтому неясно - манера истерически хамить всем окружающим у нее — следствие ПТСР или она всегда была по жизни хамло невоспитанное?..
Виктория преподает в фитнес клубе уроки самообороны.
Мимоходом замечу, что Вилкова в этой роли какая-то чудовищно тощая, буквально обтянутый кожей скелет.
В качестве макивары использует собственного мужа Романа, потому что во-первых, на нем удобно всякие болезненные приемы показывать, во-вторых, он психолог и поэтому терпеливый. А еще, видимо, у Романа своих дел нету, поэтому он таскается за женой.
А еще над ними стояли там хихикали всякие мерзкие каратисты, поэтому Вика одного немножко уронила. И кажется, даже сломала ему руку.
А нечего раздражать женщину. У неё для этого муж есть.
Метрономом и добрым гипнотическим словом Роман пытается исцелить жену от ПТСР. Этический кодекс? Не, не слышали.
Несмотря на то, что жена родить не может, Роман активно выбирает варианты оформления детской. Потому что можно же усыновить!
Правда, жена напрягается при одном намеке на поездку в детдом и знакомство с ребенком, но тактичный любящий муж попыток не оставляет.
И соблазняет любимую супругу под песню Боярского.
Вика сначала закатывает глаза до затылка, но потом соглашается танцевать под Боярского.
Ну и в детдом они в итоге едут вместе. Уболтал, чертяка языкастый.
В детдоме как в хороших полицейских участках есть комната за стеклом, где будущие приемные родители или опекуны могут без помех рассматривать детей.
Роман показывает Вике Сережу, которого он бы хотел усыновить. Директриса детского дома щебечет, что ребенка можно взять домой, ознакомиться, так сказать, на пару неделек.
Но Вика обращает внимание на мрачного вида девочку. И даже соприкасается с ней пальцами через стекло, от чего ребенок вздрагивает.
А может, на две недели брать не будем? Может, только на выходные?..
И тут их от разговора отвлекает воспитательница, которая знает Романа Олеговича как психолога и срочно требует у него консультации по поводу детского рисунка.
Увидев краем глаза рисунок, Вика меняется в лице и выхватывает его из рук мужа.
Кто это нарисовал?!
Ее аж тошнит от ужаса при виде рисунка, и потом она объясняет мужу: ребенок нарисовал последнюю жертву! Это точно она, точнее он! Убитый! Вылитый!
*Роман: молча смотрит на рисунок* Потом пытается воззвать к здравому смыслу жены и к тому, что она в полиции уже не работает. Тщетно. Вика требует немедленно оформить гостевой режим на эту девочку, чтобы Вика допросила ее дома. Ну потому что а почему бы и нет, правда?
Роман снова пытается воззвать к здравому смыслу: допросить ребенка? Детдомовского? Которому лет семь? Ты нормальная?
Вика рычит на мужа, чтоб не мешал ей ловить маньяка и уходит.
Поэтому они тут же забирают девочку Дашу домой на выходные.
А еще на парковке Вика замечает мужчину, который разговаривает с одним из воспитанников детдома и рычит на него, потому что тот своим драндулетом загородил им дорогу.
И тут у нее вьетнамские флешбеки из-за амулета с символом, который болтается на зеркале заднего вида, потому что точно такой символ она видела в доме перед нападением маньяка.
Девочка не особо рада, надо заметить, приглашению в гости.
Дом, к слову, у супругов, прекрасный. Мне нравится.
Роман расстроенно достает из багажника купленную Сереже машинку. Он мальчика вообще-то хотел...
У девочки Даши есть с собой привезенные игрушки - кукла, снежный шар и дощечки.
Вика приносит ей поесть.
А потом начинает внедряться к ребенку в доверие, чтобы расспросить про рисунок. Примерно так: это ты что нарисовала? Где видела? А ну-ка отвечай! Ты почему молчишь, когда взрослые разговаривают?!
В общем, знаток детской психологии из Виктории примерно такой же, как знаток оперативной работы.
Поэтому Роман отсылает жену на кухню и пытается загипнотизировать девочку.
Но девочка Даша гипнозу не поддается.
А знаешь, кто не поддается гипнозу? мрачно осведомляется у Вики Роман. Люди с задержкой развития! Девочка явно нездорова.
Вика очень расстраивается — ей так нужна была зацепка. И сидят ужинают без ребенка.
Ночь, Вика спит, а Роман слышит дикие рыдания ребенка.
И видит нарисованные ею на стене страшные рожи.
Вика от зрелища пятерых страшных рож изменяется в лице - потому что жертва маньяка тоже пять! Приказывает мужу посидеть завтра с ребенком, а она сама поедет по делам.
Виктория приезжает на бывшую работу и без стука вваливается в кабинет начальника (потому что Виктория прекрасный детский психолог, прекрасный оперативник и очень воспитанный человек).
Ну и Виктория тут же начинает поучать коллег, как надо ловить маньяков. Потому что вот сама она едва его не поймала, нож в живот только помешал.
А вот рисунки девочки Даши - сначала милые и прекрасные, а теперь она рисует маньяка! Точно вам говорю, она что-то знает.
В ответ на насмешки бывших коллег Вика только раздраженно закатывает глаза и цокает.
Начальство видимо из сострадания приказывает бывшему напарнику (и любовнику) Вики проверить викину версию. Костя не в восторге.
Секретарша начальника, по совместительству любовница Кости, тоже не в восторге от появления Вики на работе и в жизни Кости.
Тем более, что Костя, кажется, до сих пор неровно дышит к Вике. А она едет с каменным лицом и только изредка шипит на Костю. Потому что он смеет с ней заговаривать.
В общем, за первые полчаса фильма появилось желание (и всё растет) треснуть Вику лопатой по голове.
Дома Роман готовит обед, и присматривает за Дашей. И тоже очень не рад видеть бывшего коллегу жены. Тот так и представляется, мол, привет, я ошибка прошлого.
Но, замечу, в отличие от Вики и Романа у Кости диалог с девочкой вполне складывается. Может, потому что он не орет на нее сходу.
А это не головы она нарисовала, приходит к выводу Костя, изучив Дашин рисунок на стене. Это маски какие-то.
Потом Вика и Костя поехали трепать нервы директору детдома. Виктория и тут использует любимый метод общения с людьми, закатывает глаза и цокает на каждое слово.
А еще перебивать и повышать голос. Это сразу располагает людей, чтобы они хотели помочь. Кто бы сомневался, что директриса тут же восприняла общение с Викторией в штыки, и даже обаяние Кости ситуацию не спасло. Ничего им говорить не стали. И потребовали привезти ребенка назаад да побыстрее.
В коридоре Вика начинает орать на Костю, потому что а кто во всём виноват?!
Роман не оставляет попыток наладить с Дашей отношения. Но Даша так же жизнерадостна, как и Виктория воспитана. И еще отказывается гладить собаку, говоря, что она мертвая.
Вика пытается переговорить с воспитательницей Дашиной группы и выяснить про мальчика, которого она видела тогда на парковке. Почему про него? Потому что гладиолус. Он наверняка тоже связан.
А дома орет на мужа, который не уложил спать Дашу, и на Дашу, которая не спит. Такая обаятельная женщина, слов нет.
А потом орет на вопросы про директрису детдома.
И отказывается возвращать ребенка в детдом, потому что-де она с ней не закончила.
Завтра у Романа день рождения, придут коллеги и он просит Вику принарядиться как следует.
А ночью над Романом нависает странная тень.
Вика следит возле детдома за ребенком по фамилии Шаров, которого на выходные забирает опекун.
Кстати, Дашу им тоже отдали только на выходные, и вот она у них уже неделю, получается.
Сообщив мужу по телефон "Я тут на задании, на обед не буду" мчит следом за отслеживаемой машиной. Доезжает вместе с ними до некоего поселка, а там возле дома опять таинственные знаки.
И там устраивает драку с мужиком, хозяином дома - между тем, она не сотрудник полиции и не расследует дело и за такое теоретически может огрести. Но Вику это не останавливает.
А к Роману на день рождения уже гости сьезжаются.
Сюжетная ветка с Шаровым заканчивается не начавшись: это просто самый обычный мужик, к которому приезжает на выходные племянник. А опекуном родному племяннику он не мог стать, потому что судимый, так что опекуном формально числится его друг.
Пока Вика пытается выяснить, что происходит в детдоме, и откуда у Даши такие картинки, Даша сидит и гипнотизирует краба в тарелке.
А тут и Костя с теми же вопросами приезжает. Пробил, видите ли, по номеру машину со странным амулетом.
Вика на него, естественно, орет. И едет с чувством исполненного долга домой.
Вваливается домой, удивляется, обнаружив гостей, еще больше удивляются, когда напоминают про день рождения Романа, и с гостями ведет себя так же изысканно, как торговка рыбой с одесского Привоза.
Ну, с днем рождения, что ль.
А это, слышь, психологи, а помогите мне с ребенком? Что сделать-то, чтоб она заговорила?
Даша, в очередной раз услышав про то, что она свидетель, собирается без шапки в ночь глухую, одевшись в какое-то обгорелое платье, и мы все ее понимаем. Вика и святого доведет.
Дома Вика, внезапно проникнувшись к Даше, помогает ей переодеться и видит шрамы от ожога на ее спине. И показывает ей свои шрамы на животе.
Потом она идет поздравлять мужа с днем рождения изысканными ласками под звуки метронома и это та эротическая сцена, когда думаешь о борще и пирожках. В смысле, вот эту тетеньку, похожую на рентгенограмму, кормят хотя бы иногда или нет?
Но тут Роману кажется, что Даша за ними подсматривает. И они идут рассказывать ей сказку на ночь. Ну точнее, Вика ей рассказывает историю про маньяка в виде сказки и спрашивает, рассказывал ли ей ну хоть кто-то что-то очень страшное?
Даша указывает на свою воспитательницу. Если вы опять зададитесь вопросом, какая связь, то ответов у меня нет. Просто потому что.
Вика вспоминает о том, что у нее есть ключи от дома Константина, приезжает и обламывает ему личную жизнь.
Потому что ей срочно надо сообщить про подозрительную воспитательницу. Тем более, что Костик выясняет - воспитательница почему-то прикрывается чужим именем, в интернете под этим именем находится другой человек.
Вика командует Косте, мол, погнали в детдом, но у Кости личная жизнь. Вика закатывает глаза и цокает.
Но Костя все-таки идет следом. Как дурак.
И вот они уже взламывают двери детдома, чтобы тайком туда проникнуть.
Застают тетку врасплох и даже дерутся. А потом выясняют, что тетка тут работает под чужим именем, потому что сидела за убийство на почве ревности и ее никуда не берут. А тут директор двоюродная сестра и оформила ее на чужую ставку. И про Дашу тут же заговорила - она постоянно рисовала страшное, а все эти страшные рисунки выкидывали. И вообще наверняка эта девчонка сама свой дом и подожгла.
А Романа дома глючит. То комп ломается.
То Даша куклу с медведем утопила. То бегает и страшно хохочет.
А еще говорит Роману, что хочет, чтоб он умер.
А потом берет и внезапно переместившись из гостиной на кухню с криком всаживает нож в Романа.
Вика дома застает окровавленного Романа и скорую, но избавляться от Даши не желает. Дай, говорит, мне один день.
А потом лежит на полу и разговаривает с Дашей о всяких трагедиях в жизни.
А когда Вика засыпает рядом с Дашей, Роман звонит по ее телефону Косте и договаривается о встрече.
Личная жизнь Кости появлением мужа Вики довольна не больше, чем появлением самой Вики. А Роман рассказывает Косте о случившемся и что ребенок Викой манипулирует.
На следующий день Вика приезжает на место пожара, там, где раньше жила Даша. Соседи рассказывают, что тетка, что в доме жила, была вроде как ведьмой. И не иначе это Бог эту семейку наказал.
Костя тоже потом обследует место этого пожарища, ведь это очень важно в деле расследования маньяка. Вы не понимаете почему? Я тоже не понимаю. А они вот расследуют.
Но не зря расследуют потому что в подвале Костя находит банку с засоленной головой среди огурчиков и помидорчиков.
Дома Вику встречает рыдающая Даша.
Которая коварно смотрит на Романа.
А тут Костя сообщает об интересной находке на пожарище. Бывшее викино начальство уверено, что это головы жертв маньяка, а значит сам он папа Даши и сгорел в пожаре.
Тем временем Роман собирает вещи Даши, чтобы увести ее в детдом. Ну и ему что-то как-то нехорошо.
Особенно когда он видит, что Даша намалевала на зеркале эти самые маски.
Дома Вика видит, что Роман силой выволакивает ребенка из дома с криками, что она опасна, хватает девочку в охапку и уезжает.
Естественно, приезжает с ней к Косте. Личная жизнь у Кости заканчивается, потому что нынешняя не может выносить постоянное присутствие Вики.
Костя рассказывает Вике, что он виделся с Романом, а тот как раз и пересказал ей Дашины слова, мол, отец за ней вернется и всех убьет. Это служит доказательством тому, что дашин отец и был тем самым маньяком. Спокойный разговор едва не приводит к тому, что эти двое целуются, но тут Вике звонит Рома и умоляет приехать.
Даша говорит, что с дядей Ромой о папе не говорила. Вика с Костей немного в недоумении и Вика едет домой поговорить с мужем.
Роман тем временем серьезно уже свистит кукухой, жрет таблетки и разбивает все зеркала.
А когда Вика приезжает домой, любящий муж встречает ее с кожаной маской из кожи снятых с лица жертв и уколом снотворного в шею.
Да, Викин муж и был тем самым маньяком. Потому что.
Костя видит, как Даша рисует очередную страшную картинку и его осеняет, что Вика в опасности.
А Вика, будучи все это время замужем, не знала, что у супруга в доме есть потайная комната. С портретами, с кожаными масками, трюмо и всякими колюще-режущими инструментами.
Костя на пару с Дашей мчится спасать Вику.
Во время драки оба падают со второго этажа
Тем временем Вика пытается выползти из ванной, где супруг совершенно незаметно оборудовал свою пыточную. Это все очень долго и трагично.
Внизу играет песня Боярского и Костя лежит совсем убитый насмерть.
Муж похохатывая говорит давай стреляй. И потом разговаривает с Дашей, которую видит в окне.
А вторая - реальная Даша - обнимает Вику.
И они вдвоем уходят, оставляя стоящего Романа истекать кровью. Потому что он при падении получил травмы, не совместимые с жизнью, но этого не заметил.
А мимо в слоу-мо бежит спецназ.
И далее нам сообщают.
....
Сдается мне, джентльмены, это должен был быть мистический триллер про ребенка-экстрасенса.
Или про маньяка, женившегося на одной из своих жертв.
Или про пост-травматический синдром.
Но как-то не очень вышло.