Найти в Дзене
Поющие чаши

НОТЫ И ЧАКРЫ. ДУХОВНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО С САМЫМИ ЛУЧШИМИ НАМЕРЕНИЯМИ

В области звуковой терапии иногда встречаются «авторитеты», распространяющие не вполне надежные учения и сбивающие слепо верящих им людей с толку. Вполне вероятно, что многие из этих наставников сами когда-то были введены в заблуждение, хотя они ничего об этом не подозревают и продолжают верить в то, чему учат людей. Они исполнены самыми лучшими намерениями, любовью и заботой о ближних, но сможете ли вы открыть истину, если решите безрассудно следовать по предложенному ими пути?

кадр из фильма матрица
кадр из фильма матрица

К сожалению, в нашем мире продолжают встречаться ложные теории, учения и гуру, поэтому люди должны быть осторожней по отношению даже к тем, кто истово верит, во что учит.

«Не зависимо от того, какую теорию вы бы не пытались продать, ваша задача в том, чтобы ее главным героем стал ваш объект».

Крис Броган

Когда я начал изучать поющие чаши, многое из поступающей в мой мозг информации поначалу казалось мне чушью и бредом. Одной из таких бредовых идей мне казалась концепция о соответствии музыкальных звуков, или нот, чакрам человеческого тела.

На многих сайтах или в магазинах по продаже чаш вам предоставят информацию о том, как подобрать сосуд, который будет как нельзя лучше соответствовать той или иной чакре. Даже когда вы посещаете индийский или непальский специализирующийся на чашах магазин во время своего путешествия по этим странам, вам будут предлагать целительные, «настроенные» на определенные чакры, сосуды.

Тем не менее, когда я разговаривал с одним из непальских целителей, преклонного возраста шаманом, он признался, что не знаком с нашей нотной грамотой и с трудом представляет концепцию соответствия нот и чакр. Хотя при поиске чаш почти всегда слышится одно и то же: «Сэр, если у вас трудности с самовыражением, вам подойдет наша поющая чаша, специально настроенная на горловую чакру». Или: «У вас разбито сердце? У нас есть как раз то, что вам нужно: вашу сердечную чакру вылечит нота «F» (фа)».

При этом «подлинные» тибетские мастера поделятся с вами техникой звукового исцеления, основанной на современной музыкальной гамме. И что самое интересное, размещение чаш вокруг тела «исцеляемого» по этой подлинной технике – не что иное, как комбинация ряда консонансов – то есть чистая квинта!

Пример размещения поющих чаш следующий: нота «F» (фа), нота «C» (до), нота «G» (соль), «D» (ре), «A» (ля), «E» (ми) и «B» (си). Чаша, соответствующая ноте «F2» (фа 2-й октавы), помещается у первой чакры, «C3» (до 3-й октавы) – у второй чакры, «G3» (соль 3-й октавы) – у солнечного сплетения. Далее, нота «D4» (ре 4-й октавы) – у сердца, «A4» (ля 4-й октавы) – у горла, «E5» (ми 5-й октавы) – у «третьего глаза» и «B5» (си 5-й октавы) – у коронной (макушечной) чакры.

Gerd Altmann  Pixabay
Gerd Altmann Pixabay

Нетрудно увидеть, что это и есть чистая квинта, начинающаяся с ноты «F2» (фа 2-й октавы), и заканчивающаяся нотой «B5» (си 5-й октавы). А ноте «F2» (и иногда «G2») , по моему опыту, чаще всего соответствуют древние чаши Джамбати.

Почему эта техника предлагает начинать процесс с ноты «F2» (фа 2-й октавы)? Ни в одном древнем тексте нет никакого объяснения на этот вопрос. Современные ноты, которыми пользуется сейчас весь цивилизованный мир, не были знакомы основателям учения звукотерапии, жившим на востоке несколько веков назад.

У ноты F2 есть абсолютно точная частота, которую легко вычислить, если частоту ноты «A42 (ля 4-й октавы) принять за 440 Гц, и которая в этом случае будет равна 87,31 Гц. Для тех, кто предпочитает настройку A4 на 432 Гц, F2 будет иметь значение 85,72 Гц. Если вы будете применять только тембральную настройку, то вам сначала нужно определиться с нотой и частотой, которые будут для вас эталонами, и по которым вы сможете вычислить значения следующих нот.

Не зависимо от того, как вы к этому относитесь, здравый смысл подсказывает, что тибетские основоположники музыкальной терапии не могли с помощью системы частот определить значение ноты F (фа), и поэтому мы должны искать другую трактовку древних техник.

Я же пытаюсь объяснить это следующим образом: по сути, невозможно найти старинную чашу, звучащую ниже ноты «F2» (фа 2-й октавы) – например, чашу ноты «E2» (ми2-й октавы) или еще ниже. А если мы начнем шкалу с более высокой ноты, например, «G2» (соль 2-й октавы), то закончим слишком высокой нотой D6 (ре 6-й октавы).

Отсюда я нахожу практически обоснованным тот факт, что именно чаша, звучащая нотой «F2» была помещена древними целителями в нижнюю часть их шкалы.

При всем сказанном выше, другие учителя «подлинного» тибетского звукового исцеления могут использовать несколько иную «раскладку» чаш. Размещаться они могут в следующей последовательности: F2 (фа 2-й октавы), C3 (до 3-й октавы), G2 (соль 2-й октавы), D2 (ре 2-й октавы), A2 (ля 2-й октавы), E2/ E3 (ми 2-й или 3-й октавы) и B2 (си 2-й октавы). Не трудно увидеть, что эти ноты не образуют чистую квинту. Да, названия нот почти те же самые, но они относятся к другим октавам!

Как человек, занимающийся игрой на чашах, обучающий других и имеющий отношение к их продаже, я заметил одну интересную особенность: все чаши, генерирующие эти ноты - большие и тяжелые, а значит – дорогие, и поэтому стоящие того, чтобы их купили. Но и это еще не все... если вы достаточно сообразительны и скептичны, проверьте частоту этих чаш, и вы увидите, как она далека от частоты, принятой нами за образцовую!

Две античные чаши  Фото: Magicbowls.ru
Две античные чаши Фото: Magicbowls.ru

Хотя такое размещение чаш может иметь другое объяснение и «срабатывать» на практике, но я бы не стал ей слепо доверяться.

Пожалуйста, не подумайте, что я безнадежный скептик и в штыки принимаю некоторые методы, предложенные «знатоками». Давайте не будем пока торопиться с выводами, хотя бы до тех пор, пока мы не рассмотрим следующий, еще более распространенный метод, применяющийся для работы с чакрами.

Он тоже считается «подлинным» и предлагает нам следующее: чаши следует размещать в восходящей последовательности чакр в таком порядке: «C» (до), «D» (ре), «E» (ми), «F» (фа), «G» (соль), «A» (ля) и B (си). Вы заметили, октавы тут не указаны! ПОЧЕМУ?

Впервые узнав об этой системе, у меня возник вопрос, как могут две разные ноты, например, «С» второй октавы и та же нота, но на три-четыре октавы выше, активировать коронную чакру? Почему не все это замечают и не задают себе подобные вопросы?!

Все, что вы прочли о предыдущем методе, остается актуальным и в этом случае. Определенная эмоциональная и физическая реакция создается не только под воздействием высоты звука, но и других его характеристик, таких как окраска ,интенсивность, направленность и его драматизм, а также передаваемых им идей. Поэтому, исцеление человеческого тела и духа по древним тибетским методикам включает в себя нечто более сложное, чем просто концепция соответствия нот и чакр. После того, как вы поймете это, вы уже не купитесь на дешевые трюки продавцов поющих чаш!

В следующей главе вы узнаете о том, что каждый частичный тон (обертон) чаши имеет несколько частот. Об этом мало кто говорит, но вы поймете мою мысль, если внимательнее прислушаетесь к характеру издаваемых чашей ударов, которые являются результатом интерференции между двумя немного разными частотами основного тона и обертона. Даже если одна из этих частот имеет точное числовое значение частоты конкретной ноты, другая - немного выше или ниже. Кроме того, интенсивность обертонов поющих чаш очень часто доминирует над основным тоном. Таким образом, на какую же чакру будет воздействовать чаша, в которой обертон первого порядка, звучащий в тональности ноты «G», доминирует над основным тоном с тональностью «С»?

Если вы верите в концепцию соответствия нот чакрам, у вас должны возникать следующие вопросы:

· Все говорят о чакрах. Но кто-нибудь их видел? Сколько на самом деле чакр в человеческом теле?

· В какую систему вы верите? В шумеро-египетскую, тибетскую, китайскую, аюрведическую, марсианскую или, может быть, в современную медицину?

· Сколько чакр описывает каждая из этих систем?

· Сколько нот в индийской, тибетской или какой-либо другой традиционной музыкальной гамме?

· Каковы частоты этих нот, и являются ли они фиксированными значениями?

Боюсь, что если вы не ответите на эти вопросы, и решите двигаться дальше, вы не сможете этого сделать, потому что перед вами возникнет целый ряд других, а именно:

· Когда Пифагор придумал музыкальную гамму, каковы были первоначальные частоты нот?

Чакры
Чакры

· Почему существует соотношение между чакрами и человеческим темпераментом?

· Когда мы говорим о соответствии нот и чакр, почему мы берем за основу частоту ноту «A4», равную 440 Гц (или 432 Гц)?

· Почему мы пренебрегаем полутонами?

· Почему современная музыкальная шкала октавы начинается с «С» (до), а не, скажем, «А» (с точки зрения тонов, а не названий нот)?

· Всегда ли октава начиналась с ноты «С», и всегда ли, по этой же аналогии, определение областей человеческого тела начиналось с Муладрары (1-й чакры, находящейся в районе копчика)?

· Как звучали ноты до того, как их частоту стали измерять с помощью Герц?

· Почему интенсивность обертонов поющих чаш часто доминирует над основными тонами?

· И, наконец, последний вопрос: почему нота «F», используемая для исцеления сердечной чакры, должна издаваться именно поющей чашей, а не работающим двигателем трактора или, хотя бы, гитарной струной, которые оба эффективно генерируют ту же самую ноту?

Мы – вечные ученики, и наши инструменты, как мудрые учителя, могут нам помочь найти ответы на все эти вопросы.

Гай Яир Бейдер

Основатель интернет магазина Bells Of Bliss / Тибетские (гималайские) поющие чаши и Академии звуковой медицины

Поющие чаши: история появления и применение.
Поющие чаши 23 декабря 2022
Биение гонга: особенности и польза для здоровья
Поющие чаши 9 мая 2023
Белый шум: что это, как работает и какую пользу может принести
Поющие чаши 5 февраля 2023
Розовый шум: как он помогает улучшить концентрацию и сон
Поющие чаши 10 апреля 2023

Чакры
1245 интересуются