- Ты не видела мои носки? – спросил Саша, влетая на кухню, где Лера готовила завтрак.
- Ищи там, где ты их бросил, – парировала та, не отрывая взгляда от сковородки. Она жарила блинчики и отвлекаться на поиск носков мужа не собиралась.
- Их там нет! Я совершенно точно помню, что кинул их у кровати! Ну вот куда они могли деться? А может, ты их постирала?
- Ничего не стирала и носков твоих в глаза не видела!
- Как так-то!
- Возьми другие, – посоветовала Лера.
- Мама! – закричала Катя. – Яша дерётся! Скажи ему, чтобы не дрался!
- Яша, что случилось?
- Она стащила и съела мою конфету! Я специально припрятал от неё, а она нашла и тут же съела!
- Значит, плохо спрятал, – крикнула ему Лера, переворачивая блин. – Смысл теперь драться?
- Я не дрался, а шлёпнул по рукам, чтобы больше так не делала. Воровка!
Лера вздохнула, но в споре детей, продолжавших выяснять отношения, участвовать не стала. Она краем уха прислушивалась к их репликам, стараясь поймать момент, когда без её вмешательства уже не обойтись.
- А футболка моя где? – снова заглянул на кухню Саша.
- Которая?
- Синяя с тигром.
- В шкафу.
- Её там нет!
- У нас что, барабашка завёлся? – проворчала Лера. – Я лично положила её туда вчера вечером. Куда бы она за ночь делась? Смотри внимательнее и не отвлекай меня!
- Понял, – сказал Саша и ушёл.
В голове Лера строила план на день. Она не понимала, почему ощущает такое внутреннее спокойствие, когда они всё же везут детей в зоопарк. Те и в дороге успеют несколько раз поругаться, несколько раз помириться, и в зоопарке за ними глаз да глаз нужен. Но она не чувствовала никакого беспокойства и на секунду поймала себя на ощущении нереальности происходящего.
Горка блинов на тарелке росла с невероятной скоростью, а Лера продолжала наливать на сковородку тесто, переворачивать и снимать с огня готовые блинчики. «И зачем мне столько блинов? – подумала она, увидев, что напекла достаточно, но тесто словно и не убыло. – Мы же всё не съедим и за два дня!»
Но продолжала готовить. За спиной раздалось чавканье: это дети сели завтракать. Чуть позже к ним присоединился Саша. Синюю футболку он явно не нашёл и надел серую.
Лера закончила с готовкой и обернулась. Катя успела перемазаться в сгущёнке, Яша выгрызал из блинчика маску. А Саша просто методично уничтожал еду, витая где-то в своих мыслях.
«Что я здесь делаю? – спросила себя Лера. – Как так вышло, что я приняла такое решение? Чувствую себя здесь чужой. И кухня словно не моя, хотя всё здесь мне знакомо. Мама говорила, что не бывает неверных решений. Она не права».
На сердце потяжелело. В этот момент Лера поняла, что потяжелело не прямо сейчас. Она жарила блины с внутренней тяжестью, говорила с тяжестью, существовала с тяжестью. И словно срослась с ней настолько, что приняла её за спокойствие. И вроде бы у неё есть всё, чтобы радоваться жизни. Дом, дети, муж. Они вместе поедут в зоопарк, как она и хотела… Но хотела ли? Столько событий последнего времени не могли не наложить отпечаток на её жизнь.
Лера вдруг стала вспоминать, как переехала к маме, как стала делать ремонт, как они говорили, сидя на кухне… А дальше пустота. Как она оказалась здесь?
- Ты завтракать-то будешь? – спросил Саша, поднимая на неё глаза. – Выезжать пора. Поешь, а то пока доедем, то да сё, ты проголодаешься и вместо того, чтобы смотреть на животных, мы будем искать, где бы пообедать.
Лера села за стол, но не смогла заставить себя съесть даже один блинчик. Возникло ощущение нереальности происходящего.
- У меня ещё дела сегодня, – заявил Саша. – Так что до вечера нам нужно вернуться. Домой ночевать не приду.
- То есть как? – нахмурилась Лера.
- Так. Мы же договаривались не задавать лишних вопросов. Тогда оба будем спать спокойно и жить дружно.
Лера помотала головой. Когда они о таком договаривались? Она что, теперь официально разрешила мужу гулять налево и направо? Ей стало очень жарко, даже душно и она встала и подошла к окну. И обомлела: на улице шёл настоящий снегопад!
- Да что такое? – спросила она, делая шаг назад. Но вместо твёрдого пола нога соскользнула и через секунду Лера уже летела в пропасть.
С криком она села на кровати. То, что увиденное только что – был всего лишь сон, она поняла далеко не сразу. Тяжело дыша, Лера провела рукой по мокрому от слёз и пота лицу. Тонкая футболка, в которой она спала, прилипла к телу.
- Сон, всего лишь сон, – выдохнула она. Но какой же он был реалистичный! Словно она побывала в своём будущем! Вот только что она стояла на кухне в квартире Саши. И всё такое привычное: болтовня детей, лёгкий хаос, она у плиты… Как такое возможно? И давящее ощущение, тяжесть от увиденного остались. Боль вернулась с какой-то особенной остротой.
Лера задыхалась. В самом настоящем, реальном смысле. Она открыла рот и хватала им воздух, как рыба, выброшенная из воды. «Я же просто умру, если не перестану себя мучить! – промелькнула в её голове мысль. – Мне нужно, просто необходимо расслабиться».
Но сон не отпускал её. Постепенно дыхание выровнялось, но Лере казалось, что она до сих пор чувствует запах блинов. И с чего ей приспичило во сне этим заниматься? На завтрак она чаще делала сырники или оладушки. Проще и быстрее. Но запах не оставлял её, и она вдруг осознала, что это не сон и не его продолжение. Это мама на кухне готовит завтрак. Тогда она встала и отправилась к ней.
- Который час? – спросила она у мамы.
- Полшестого, – улыбнулась она. – Ты вовремя проснулась. Садись, накормлю тебя завтраком перед работой.
Мама обернулась и ахнула, увидев дочь.
- Что случилась? Почему ты такая мокрая? Заболела?
- Кошмар приснился, – ответила та. – Сейчас схожу в душ. Заодно, может, в себя приду.
И чтобы избежать дальнейших расспросов, Лера и в самом деле поплелась в ванную. Стоя в душе, она припомнила, как перед сном лежала и анализировала ситуацию. Помнила, как приняла решение. И сейчас, рано утром, оно продолжало казаться ей единственным верным.
От мужа нужно было уходить раз и навсегда. Пока есть силы. И пока он не довёл её до сумасшествия. Или что ещё хуже, пока она не оказалась в больнице с инсультом или сердечным приступом.
Закончив водные процедуры, Лера вернулась на кухню и озвучила своё решение.
- Ты уверена? – спросила мама.
- Абсолютно.
- Что же… удачи тебе. Надеюсь, ты понимаешь, что круги ада ещё не закончились? Но ты сильная, справишься. Помни, будет тяжело – я рядом.
- Спасибо, мам.
- А может оно и к лучшему, – пробормотала мама, словно сама с собой. – Найдёшь другого мужчину… Что же, мало их вокруг, что ли?
Но Лера на это ничего не ответила. Она позавтракала, включила телефон и принялась приводить себя в порядок. Через пару минут ей стали приходить сообщения в мессенджерах и от оператора о пропущенных звонках.
«Лера, ты где?»
«У тебя всё в порядке?»
«Ответь мне хоть что-то!»
«А дети и мама твоя где? Я в деревне, но здесь никого нет! Что происходит?»
«Лера, куда ты пропала? Как только выйдешь на связь, позвони мне! Если до утра ты не объявишься, я пойду в полицию с сообщением о пропаже тебя и детей!»
«Не могу уснуть. Жду звонка».
Лера вздохнула. Последнее сообщение было отправлено в два часа ночи. Она неспешно оделась, вызвала такси и только тогда черкнула бывшему мужу:
«Со мной всё в порядке. С детьми тоже. Поговорим в другой раз».
Саша перезвонил буквально через минуту, но Лера отвечать не стала. Не хотела. И впервые, с тех пор как ушла от мужа, она совсем не жаждала с ним говорить. Лера понимала, что мама права. Будет больно. И очень больно. И предстоит пережить ещё немало разговоров и манипуляций с его стороны, но жить рядом с ним и мириться с изменами она не просто не хотела, а не могла.
***
- Что это всё значит? – грозно поинтересовался Саша, влетая в кабинет к Лере. Та только успела погрузиться в работу, как дверь без стука отворилась и перед глазами возник бывший муж.
- Кто тебя сюда пропустил? – нахмурилась Лера.
- А кто меня не пропустит, если я твой муж? – повысил голос Саша. – Лучше объясни мне, куда ты вчера исчезла, где дети, и почему твой телефон был недоступен?
- Сбавь тон!
- Не собираюсь! Я требую ответа!
- Ты, дорогой мой, уже не вправе что-либо от меня требовать.
- Ещё как вправе! Ты – моя жена. И даже заявление на развод ещё не написано. Так что будь любезна вести себя соответствующе! Что, мужика себе нашла? С детьми его познакомить решила? Знаешь, каким словом таких, как ты, называют? – и он смачно выругался.
Лера почувствовала, как внутри закипает ярость.
- Не смей ровнять меня по себе! – тоже повысила голос Лера, напрочь забыв, что находится на работе. – Где я была, тебя не касается. С кем была – тоже! Мы разводимся! Ты не имеешь никакого права врываться ко мне на работу со скандалом!
- Я свои права знаю! А вот ты, кажется, совсем стыд потеряла! Я ночь не спал, ждал, когда ты объявишься! Домой к тебе ездил, в деревню. С ног сбился! А ты даже не потрудилась черкнуть мне коротенькое сообщение! Как это называется?
Дверь в кабинет снова открылась и в него заглянула Ира.
- Что за шум, а драки нет? – спросила она. – Привет, Саш.
- А, вот и подружка! Ну, может, она мне расскажет, где ты шлялась вчера?
Ира хлопала глазами, не понимая, о чём идёт речь.
- Вы чего? – пробормотала она. – И это… потише. А то ещё Фёдор Иванович услышит, и нам всем несдобровать.
- А мне плевать на вашего Фёдора Ивановича! – продолжал орать Саша. – Я пришёл сюда за ответами, и никуда не уйду, пока их не получу!
Лера ощутила неприятный привкус. Она и не думала, что ситуация может развернуться таким образом, что под угрозой окажется её профессиональная репутация. Никогда она не выносила работу в личную жизнь, и личную жизнь не смешивала с работой. «Мерзко, отвратительно! – подумала она. – Саша совершенно сошёл с ума!» Но вслух сказала:
- Веди себя тише или охрану позову.
Саша приблизился к ней вплотную и шипящим голосом спросил:
- Где. Ты. Была?
- Нас с детьми пригласили на день рождения. Доволен?
- Нет! А мамы твоей, почему не было?
- Она была с нами. И больше я ни на какие вопросы отвечать не буду. Ты уже без пяти минут бывший муж. И знаешь что? Ещё вчера я не была уверена в своём решении развестись. Но сегодня у меня не осталось ни единого сомнения.
- Я уже сказал, что никакого развода не будет! – снова закричал Саша. Он двинулся к двери, возле которой в изумлении застыла Ира, грубо оттолкнул её и вышел. Впрочем, на пороге он обернулся. – А если дело дойдёт до развода, я заберу детей. Так и знай! Не хочу, чтобы ты таскалась с ними по мужикам!
С этими словами он вышел, громко хлопнув дверью. А через минуту, пока Лера с Ирой, глядя друг на друга, молча приходили в себя, в кабинет заглянул Фёдор Иванович.
- Что здесь происходит? Что за крики? У меня важные переговоры!
- Простите, – выдохнула Лера. – Этого больше не повторится.
- Чего? Кто это был?
- Муж, – ответила за подругу Ира.
- Бывший, – добавила Лера.
Ирина ахнула.
- Ну раз бывший, сейчас же иди вниз и предупреди, чтобы его больше сюда не пускали! – сурово ответил Фёдор Иванович. – Ценю тебя, как сотрудника, но у нас здесь не место для разборок. В противном случае влеплю выговор с занесением в личное дело. Или уволю!
Лера очнулась. Терять работу она не хотела. В их небольшом городе найти такое место просто не получится. Она годы шла к тому положению и зарплате, которые здесь имела. Росла профессионально, работая много и кропотливо. Она была единственным штатным сотрудником, которому выделили отдельный кабинет, остальные ютились по двое и по трое. И потерять всё, только потому, что ей изменил муж? Это не лезло ни в какие ворота! Кивнув директору, она помчалась к охране.
«Как быстро меняются люди! – подумала Лера, возвращаясь в свой кабинет. – Никогда бы не подумала, что Саша способен закатить мне скандал! Да ещё и на работе! Как он всё вывернул! Словно я и только я виновата, что наша семья развалилась».
До конца дня уже все знали о случившемся и Лера, выходя из кабинета и сталкиваясь с кем-либо, ловила на себе сочувствующие взгляды. Всё было именно так, как она и предполагала: неприятно и болезненно. Но она понимала, что это неизбежно. Рано или поздно всё равно бы все узнали.
«Я справлюсь, – подумала Лера. – Ничего. Скоро всё закончится. Осталось только дождаться понедельника. Как только эти длинные выходные закончатся, моё заявление о разводе уже будет готово».
Но всё же только на себя Лера надеяться не хотела. Поэтому, набравшись мужества, она отправилась в бухгалтерию к Елизавете Васильевне, которая полгода назад пережила примерно то же самое. Лере не нужна была её поддержка или совет. Ей нужен был лишь телефон того адвоката, который помог женщине с юридическими тонкостями вопроса.
Не забывайте ставить лайк и писать комментарии! 🤗 Продолжение 👇