Рынок полиграфических услуг довольно конкурентный. И на первый взгляд выделиться на этом рынке довольно сложно. Но это только на первый взгляд. Для начала разберемся, почему сайты таких компаний не приводят клиентов. Вернее приводят, но далеко не в том количестве, как хотелось бы их владельцам.
Причина банальна — сайты полиграфических услуг создаются не для того, чтобы приводить клиентов, а чтобы нравиться своему заказчику. И когда заказчик говорит: “Да, мне все нравится”, веб-студия радостно кивает. Но через время, когда заказов у типографии больше не становится, на любые претензии к веб-студии заказчик услышит: “А к нам какие вопросы… Мы сделали все так, как вы просили”.
Но есть один способ сделать так, чтобы сайт был не просто красивый, а конверсионный.
Конверсия сайта зависит от позиционирования
Чтобы конверсия сайта была больше, чем хотя бы 1-2%, в вашей компании должно быть четкое позиционирование.
Многие под “позиционированием” понимают какое-то преимущество компании или, что еще хуже, — какой-то яркий слоган. Но ни то, ни другое к позиционированию отношения не имеет.
Позиционирование компании отвечает на главный вопрос клиента: “Почему я должен выбрать именно эту типографию (издательство или дизайн-студия), даже если где-то в другом месте ниже цены?”
Ответ на этот вопрос предполагает две вещи:
- Обозначить те особенности работы нашей компании, которые обеспечивают желаемый результат клиенту;
- Обозначить этот самый результат для клиента.
Позиционирований типографий, издательств и дизайн-студий может быть огромное множество. Какое позиционирование должно быть у вашей компании, зависит от особенностей бизнес-процессов, сильных и слабых сторон, ситуации клиента и т.д.
Например, заявить на сайте следующее: “Все менеджеры нашей типографии, которые работают с клиентами — это не просто вежливые девушки, а технические специалисты. Которые в том числе помогут вам избежать ошибок при заказе: какую плотность бумаги выбрать, какой тип печати выбрать для конкретного вида рекламы и т.д. Наша главная задача — чтобы ваша будущая рекламная продукция выглядела точно также, как на мониторе вашего экрана”
Этапы создания конверсионного сайта
Как я уже обозначил, первое, что будет влиять на конверсию сайта — это наличие позиционирования. Не описание преимуществ компании, не красивые слоганы, а именно позиционирование. Например, для подготовки позиционирования типографии мне требуется скайп-встреча с владельцем компании. На этой встрече я задаю очень много вопросов о деятельности, о клиентах, о конкурентах и все, что с этим хоть как-то связано. На подготовку самого позиционирования у меня уходит примерно 6-7 дней.
Обращу внимание, что позиционирование применяется не только для сайта, но и для подготовки любых рекламных кампаний. Но это отдельная тема для статьи.
После утвержденного позиционирования переходим к созданию сайта — разработке структуры.
Этап 1. Структура сайта должна подводить клиента к определенному действию
Структура конверсионного сайта разрабатывается таким образом, чтобы каждый блок подводит читателя от мысли: “Это то, что мне как раз нужно», к мысли: «Хочу сделать заказ в этой компании».
Во время разработки структуры сайта необходимо продумывать не только цель каждого блока, но и его суть — каким образом этот блок будет обеспечивать нужную цель.
Этап 2. Дизайн первого экрана, который задает стиль будущему сайта
Дам один совет — если вам нужен дизайн сайта, не платите сразу за весь дизайн. Даже за половину не платите.
Более чем достаточно, если вы увидите макет первого экрана. Вы не только сможете оценить стиль будущего сайта, но и уровень дизайнера.
Например, я никогда не приступаю к дизайну всего сайта, пока мой клиент, увидев первый экран, не скажет: “О, это то, что нужно!”
Этап 3. Тексты сайта формируют нужные мысли
Самый ответственный этап создания сайта — это работа копирайтера. У него есть подробная поблочная структура, где расписано, что должно быть в каждом блоке. Задача копирайтера подготовить такой текст, который будет незаметно формировать нужные мысли клиентов.
Другой вопрос, насколько копирайтер хорошо. Если говорить про многих биржевых копирайтеров, то это скорее литературные работники, чем копирайтеры. Они хорошо обрабатывают исходный материал, отлично рерайтят и пишут без ошибок, но не более.
Все тексты для своих сайтов я пишу сам, так как пока не нашел специалиста, которому мог бы доверить подобную работу.
Многие почему-то забывают (или не хотят понимать) одну вещь — на сайте продают именно тексты, а не дизайн. Дизайн — это всего лишь инструмент для этого. Поэтому если привлекать копирайтера уже после дизайна (как делают многие веб-студии), то в лучшем случае получим красивый сайт, но уж точно не продающий.
Этап 4. Дизайн, верстка сайта
Когда тексты написаны, можно переходить к визуальной составляющей. Но при этом дизайнер должен помнить, что задача дизайна — направить внимание посетителя сайта, чтобы он прочел текст в нужной последовательности.
Понятно, что дизайн сайта должен быть аккуратный и красивый. Но при этом важно, чтобы элементы дизайна не отвлекали от текстов. Это и есть тонкая работа дизайнера.
Небольшой лайфхак, как понять, что дизайнер высокого уровня. Откройте любой макет или сайт и посмотрите на него… Что в первую очередь притянуло ваше внимание — яркая плашка в левом углу или предложение компании? Что вы увидели после — предложение к следующему действию или красный фон? Дизайнер — это специалист, который с помощью различных инструментов может легко управлять вниманием человека.
Этап 5. Настройка сайта, адаптация, тестирование
Суть в том, что сайты имеют технические моменты, о которых не знают заказчики таких сайтов. Меня крайне поражает диалог с разработчиками по типу:
— А почему на сайте из вашего портфолио нет фавикона и не настроен SSL-сертификат безопасного соединения?
— Так клиент не просил…
— Серьезно? А ничего, что клиент, как правило, даже не в курсе, что такие вещи должны быть на сайте. Ведь клиент не специалист по созданию сайтов!
Адаптация — это отдельный разговор. В лучшем случае под адаптацией понимают мобильную версию. А то, что размеров экранов как компьютеров, так и планшетов с мобильными, большое количество. И что на каждом устройстве сайт должен отображаться корректно — об этом клиентам могут и не говорить.
И чтобы проверить правильность настроек сайта, адаптацию на разных устройствах — проводится тестирование. Важный момент — тестирование сайта должен проводить точно не тот, кто делал этот сайт. Думаю, этот момент пояснений не требует.
Если вас интересует создание результативного сайта для вашей компании, то описание полной схемы работы, портфолио, цены и мои контакты по ссылке "Продающий сайт"