История создания корабля-яхты, одной из моделей серии Constellation во вселенной Star Citizen. Отрывок из "Путеводителя по истории развития космических кораблей". Перевод статьи из журнала Jump Point за октябрь 2018 года.
НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗРАБОТКИ
Constellation Phoenix (Созвездие Феникса) - этот корабль был разработан на базе стандартной платформы Constellation компанией Roberts Space Industries, как первый корабль созданный RSI в классе люкс. Когда в 2935 году прозвучало первое объявление о подобной разработке, то оно показалось необычным для компании, которая сделала себе имя предлагаю доступные "для людей" космический корабли.
Но сама история происхождения модели Phoenix достаточно оригинальна. Работы над проектом начались после кратковременного, но оглушительного успеха сериала "Космический корабль для Элиты" в Спектруме. Премьера сериала состоялась в 2932 году и демонстрировала роскошные космические корабли, принадлежащие богатым и могущественным владельцам. А еще показ породил тенденцию "кастомного дизайна" для космических кораблей, что позволило хорошо заработать множеству люксовых брендов, работающих над усовершенствованием интерьеров серийных космических кораблей. В это же время группа дизайнеров Astro Development Team (ADT RSI) изучали вопрос о будущей роли четвертой модели для проверенной временем серии кораблей Constellation.
Команда разработчиков (возглавляемая старым дизайнером RSI Джулем Парлием (Jules Parliegh)) начала с того, что взяла стандартный корпус Constellation Mk III 2934-го модельного года и создала для него новый внутренний набор корпуса. Получившийся прототип мало походил на получившийся позже Phoenix, но эксперимент был сосредоточен на проверке возможности модифицировать нижние палубы, чтобы они поддержали будущее капитальное обновление корабля. Главной задачей первого этапа был не сколько создание роскошного стиля жилой палубы, сколько адаптировать и переработать конструкцию для обеспечения широкого круга последующих изменений. Например, добавление джакузи, позже ставшей известной по рекламной компании, потребовало серьезного пересмотра стандартной водопроводной и водоотводной системы корабля. Импровизированный прототип, даже был снабжен усиленными щитами и системой маскировки в расчете на то, что шикарной яхте потребуется дополнительная защита, чтобы выполнить эту специфическую роль.
СОЗДАНИЕ ПАРТНЕРСТВА
Имея на руках прототип, команда Roberts Space Industries сосредоточилась на другой серьезной проблемой: как суметь создать у корабля, предназначенного для утилитарных работ, имидже объекта роскоши, который должен нравиться людям? предпочитающим продукцию Origin. И найденное командой решение заключалось не только в дизайне корабля, но и в маркетинговой стратегии. Чтобы создать Phoenix нужный образ, ADT поняло, что им нужно сотрудничать с давно существующими люксовыми брендами, а не просто подать свое собственное виденье высшего класса для космических путешествий. Для достижения поставленной цели RSI обратилась к целому ряду компаний известных как лучшие из лучших в своей области производства:
- Архитектор Эмиль Кваст (Emil Quast), наиболее известный своим декадентским зданием общественной ассамблеи Terra Flowhaus, был приглашен для разработки роскошного интерьера. Проектировщики из ADT изначально создали свой собственный проект интерьера с дорогой кожаной мебелью и мягким освещением. Но Кваст сходу выбросил старый проект, не заглянув дальше первой страницы, а вместо него создал элегантный интерьер, которым Phoenix известен сегодня.
- Wintle Design Company, известной своим оборудованием для отдыха, люксового класса и собираемого вручную, получила задание на создание мастер-каюты и первой итерации гидромассажной ванны. Они потратили 18 месяцев, разрабатывая как создать то, что в последствии в пресс-релизах будет названо "полной системой для сна", добавившей все возможные удобства вместо обычных утилитарных кроватей для космических кораблей.
- Компания Kruger Intergalactic вернулась для создания обновленной версии снуб-корабля P-52 Merlin, входящего в стандартный комплект Constellation. Разработчики этой компании создала более эффективный Р-72 Archimedes для замены Merlin. Но стоит заметить, что задержка с наладкой производства и привела к тому, что первоначальная партия Phoenix все еще поставлялась с Merilin. Хотя P-52 выпускался RSI по лицензии, но с P-72 было решено купить эксклюзивные права, чтобы предотвратить его использование другими кораблестроителями.
- Фирма Atuvo, создатели кухонной системы Foodsparce, предоставили лицензионную переработку своей фирменной системой барного и кухонного оборудования. Инженеры Atuvo потратили многие месяцы, на обновление существующего оборудование, чтобы они соответствовали небольшой площади, отведенной на корабле под эти нужды. Договорные обязательства требовали от них разместить все необходимое для соответствия лучшим стандартам корабельных кухонь.
- Производитель автомобилей класса люкс Kremner Ltd получил заказ на создание замены стандартной RSI Ursa Rover. К сожалению, это партнерство не сработало как задумывалось, т.к. Kremner Ltd. объявил о банкротстве в середине процесса разработки, что вынудило команду искать замену. Собственная команда наземных транспортных средств RSI в конечно итоге создала Lynx Rover специально для Phoenix.
Чтобы сделать возможным создание первого серийного прототипа, RSI собрала всех заинтересованных лицензиатов (а их было больше сотни) на своей испытательной площадке на Земле. Представители каждой из компаний были встроены в процесс разработки Phoenix проводимы ADT, что позволило всем участникам видеть не только свою собственную область, но и давать отзывы о работе смежников. Этап создания данного прототипа занял около двух лет и завершился полетными испытаниями уникальной модели на базе существовавшего тогда Constellation Mk III. У корпусов Mark III было меньшее наработок в разнообразие корпусов, чем у последующего Mark IV, поэтому потребовалось больше экспериментов для разработки прототипа.
Также группа разработки Phoenix получила практически не ограниченный доступ к работам горазда более обширной команде создающий Constellation Mk IV. Причиной этого беспрецедентного для RSI доступа было в ожидании скорой премьеры четвертой модели в 2942 году. Но задержки в разработке нового корпуса и его перенос на 2944 год, дало возможность команде Phoenix произвести мягкий пробный запуск проекта на уже разработанной базе. Начиная с 2941 года торговым представителям Roberts Space Industries было разрешено предлагать заинтересованным покупателям Phoenix основанный на Mark III. Фактически корабль собирался лабораторией Valatie из серийных Constellation и было построено небольшое количество конверсий, которые в основном попали к корпоративным-партнерам RSI для представительских целей.
Производство уже серийных Phoenix было начато в 2944 году одновременно с развертыванием производство других моделей на базе корпуса Constellation Mk IV. Производили Phoenix на том же серийном заводе в Albany, в соответствии с базовой спецификацией Constellation. А затем корабли отправлялись на предприятия, расположенные на Луне, где производился монтаж интерьеров и добавление других уникальных функций.
Одновременно с началом выпуска была запущена рекламная компания в медиа-пространстве, призванная напомнить покупателям о престижной роли RSI в истории. Производилась реклама обновленного ряда квантовых двигателей, выпушены несколько документальных фильмов о раннем этапе межзвёздного расширения человечества.
Первый из выпущенных Contellation Phoenix достался рок-звезде Эллрою Кассу (Ellroy Cass). Корабль был принят лично тогдашним главой RSI Outreach Таром Обсоном (Thar Obson), который лично доставил его Кассу. Волна заказов от корпоративных клиентов, для снабжения представительских флотилий, и частных лиц, ищущих новых впечатлений, быстро возросла и первый объем производства первого года был распродан за считанные дни.
Единичный вариант Constellation Phoenix "Сentennial" (Столетний) был собран в честь определенной вехи для производства этой линейки кораблей RSI в 2946 году. Этот уникальный Phoenix получил окраску цвета металлик и золота, а отдельно проработанный интерьер местами получил покрытие из 24-каратного золота. Он никогда не выставлялся на продажу и остался в собственности компании RSI как презентационный образец, которые время от времени используют для показа на торговых выставках и других маркетинговых мероприятиях.
В 2948 году Roberts Space Industries также представила модель Constellation Phoenix Emerald (Изумруд), в связи с ужесточением конкуренции с кораблями 600i от Origin. "Изумруд" отличался "счастливой" зеленой окраской корпуса и изменением дизайна салона. Emerald собирались в ограниченных количествах под частные заказы и не стали частью серийного производства компании.
Аналитики рынка кораблей считают, что Roberts Space Industries довольна позиционированием Phoenix в люкс-сегменте, несмотря на усиление конкуренции со стороны Origin и других компаний. Производство Phoenix составляет менее 1% от общего объема выпуска Constellation, но он приносит от 5% до 7% прибыли от линейки в зависимости от года и ожидается что RSI продолжит производить его в обозримом будущем.